Программа развития Муниципальной общеобразовательной школы- интерната «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Уэлен» Школа, поселок, интеграция,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Advertisements

ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
«Специфика реализации личностно-ориентированной образовательной технологии в условиях ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей,
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Транксрипт:

Программа развития Муниципальной общеобразовательной школы- интерната «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Уэлен» Школа, поселок, интеграция, адаптация, здоровье, культура, помощь, образование……. Школа – интернат как единственный системообразующий фактор с. Уэлен

Автор идеи проекта: Клименко Олег Станиславович - директор Муниципальной общеобразовательной школы- интерната «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Уэлен» - 43 года -женат, 2 детей -Образование: высшее 1. Учитель русского языка и литературы 2. Менеджер в социальной сфере - Стаж (общий и педагогический) -20 лет, в должности руководителя – 18 лет, на Чукотке 5 лет Адрес: ЧАО, Чукотский район, с. Уэлен, ул. Ленина, 36 Контактный тел:

Часть 1 Информационная справка

С нас начинается Россия На длинной, очень узенькой косе Где ветры дуют, ставя на колено, Как путник, под утесами присел Поселок, что зовется Уэленом… По данным археологических раскопок история Уэлена насчитывает не менее 2000 лет

Народ Рытхэу Юрий, первый профессиональный чукотский писатель с мировым именем, Рыкваткот Маргарита, заслуженная учительница школ РСФСР, Легков Май, редактор-переводчик Магаданского книжного издательства, Тымнетагин Дмитрий - летчик, Леонтьев Владилен - писатель и ученый. Туккай – основатель «Эргырона» Морзверобои Косторезы Танцоры

Школа 205 обучающихся (55 – воспитанники интерната) 201-коренной национальности Современная Международный уровень: 2008 год – диплом Московской международной выставки прикладного творчества «Ладья-2008» 2009 год – диплом международной выставки ВВЦ Коллектив учителей: - стабильный, способный к решению производственных задач, самосовершенствованию.

Часть 2 Проблемно-ориентированный анализ

ПРОБЛЕМЫ Ресурсыпротиворечия От природы талантливые, творческие дети Низкая мотивация к учебной деятельности, слабая успеваемость Стабильный педагогический коллектив Нехватка кадров, недостаточное владение современными образовательными технологиями, низкий уровень результативности труда (хотят, но не могут) Богатые национальные традиции Падение национального самосознания у детей под влиянием прогрессивных информационных и других факторов. Детский сад Закрыт Родители Малообеспеченные, безработные (90 %), многие злоупотребляют спиртным «Заполярье», застава «Уэлен», СДК, больница, полярная станция, фитнес-клуб, участковый, филиал СПУ 2 п.Провидения Работают с детьми, но отдельно от детей Оснащенная школа Зимой холодно

Часть 3 Миссия школы. Цели и задачи

Миссия школы 1. Удовлетворение образовательных потребностей детей дошкольного и школьного возраста, других возрастных категорий населения поселка. 2. Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы на селе с 3 группами: дошкольников, обучающихся, взрослых. 3. Вовлечение в систему современных экономических отношений, способствующих выращиванию на селе культурного, образованного хозяина. 4. Формирование у детей жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков, подведение их к дальнейшему профилю обучения и профессии. 5. Приобщение обучающихся школы и жителей поселка к национальной культуре, народным традициям.

Основная деятельность Направлена на - удовлетворение образовательных потребностей детей дошкольного и школьного возраста, других категорий населения; - создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с 3 группами населения: дошкольниками, обучающимися школы, взрослыми. - вовлечение детей, молодежи, взрослого населения в систему современных экономических, производственных, финансовых отношений; - создание для жителей поселка эффективно действующей системы социальной помощи

Задачи Личностные 1 ступень: обеспечить подготовку обучающихся к успешной адаптации в социуме; 2 ступень: формирование у ребенка первоначального представления о себе и окружающем мире; 3 ступень: формирование навыков: коммуникативных, адекватной самооценки, адекватного поведения в жизненных ситуациях. Управленческие: - Обеспечить деятельность учреждений села путем установления прочных, взаимопроникновенных связей; - Скоординировать программы развития модулей как внутри них, так и между ними в объеме всего Центра.

Цель проекта: создать в поселке инновационное образовательное учреждение, дающее полноценное становление и развитие само утвержденной, самостоятельной, морально зрелой личности на основе интеграции деятельности системообразующих модулей: учебно- образовательного, физкультурно-оздоровительного, учебно-производственного, культурного, социальной помощи школа учебно- образовательный физкультурно- оздоровительный Социальной помощи учебно- производственный культурный

Часть 4 Основное содержание проекта

Цель: Удовлетворение образовательных потребностей не только детей, но и других категорий населения СТРУКТУРА: - Школа становления (детский сад, дошкольная группа) - Школа развития самостоятельности (1-4 кл.) - Школа самоутверждения (5-8 кл.) - Школа выбора и самоопределения Учебно-образовательный модуль В процессе организации обучения следует иметь ввиду, что для ребенка производство – школа, тундра – школа, т.е. школа для него везде, что связано с его будущей жизнью.

Национально-культурный модуль В состав входят внешкольные культурно-просветительные учреждения (СДК, школа искусств, музей косторезной мастерской, филиал СПУ-2) ЗАДАЧИ: 0 ступень (дошкольная) : Изучение чукотского языка, культуры через народное творчество (игры, танцы…). 1 ступень (1-4 кл.): Формирование понятий о чукотской культуре и традициях. Знакомство с ДПИ чукотского и эскимосского народа. 2 ступень (5-8 кл.): Занятия кружков, формирование навыков ДПИ, знакомство с народными обычаями. 3 ступень (9-11 кл.): Знакомство с народной философией, выдающимися представителями культуры. Обучение умению разбираться в родословной. Приобщение к народным ремеслам. 4 ступень (взрослые): Организация общешкольных народных праздников, смотров народного творчества. Создание мастерских народных ремесел.

Физкультурно-оздоровительный модуль Цель: Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы на селе с 3 группами населения: дошкольниками, учащимися школы взрослыми. СДК, застава, фитнес-клуб, родители массовость+помощь одаренным

Учебно-производственный модуль Цель: Вовлечение детей, молодежи в систему современных производственных отношений. ЖКХ, косторезная мастерская, филиал СПУ-2, «Заполяье»

Модуль социальной помощи Цель: создать систему помощи различным категориям населения в виде правовых услуг, психологической и материальной поддержки. - консультации по вопросам воспитания и содержания детей; - школа молодой матери и т.д. Администрация села, участковый, соцзащита

Часть 5 Комплексные мероприятия по внедрению программы

1. Создать программу перехода в режим развития с проработанными целями и задачами Каждого этапа. 2. Разработать и научно обосновать перспективный учебный план. 3. Разработать научно-методическое обеспечение программы, методические рекомендации и т.д. для каждого модуля. 4. Определить характер взаимодействия управленческих структур со всеми субъектами педагогического процесса. 5. Создать необходимый уровень кадрового и финансового обеспечения, соответствующего переходу в статус общеобразовательного социокультурного центра. 6. Подготовить коллектив к работе в новом режиме. Сформировать потребность постоянного обновления методического инструментария, потребность к обновлению содержания Образования. 7. Объединить деятельность учреждений поселка и школы путем установления прочных взаимопроникновенных связей. 8. Скоординировать программы развития модулей как внутри них, так и между ними в объеме всего Центра

Этапы реализации проекта - Изменение в сторону улучшения социальной среды в поселке. - Соблюдение школой Государственного стандарта не ниже установленного уровня. Предполагаемый результат В зависимости от программы развития каждого модуля