Реабилитация детей с девиантно- криминальным поведением: педагогика любви, заботы и риска А.Г. Петрынин, директор Центра, кандидат педагогических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
ВОСПИТАТЕЛИ: ПИЛЕЦКАЯ В.В. ГУММЕНШАЙМЕР Л.Н. Подготовка к постинтернатной адаптации воспитанников Абаканского спец. ПУ.
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Проект реализуется при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации , г.Москва, Славянская площадь, д.4, стр.3 +7 (495)
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Проект «Правильный выбор» (комплексная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом) г. Рыбинск Правительство Ярославской.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

Реабилитация детей с девиантно- криминальным поведением: педагогика любви, заботы и риска А.Г. Петрынин, директор Центра, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ

криминальная Подростковая субкультура

Распространение психосоматических отклонений у подростков (%) Резидуаотнаяэнцефалопатия Логоневроз Тики ЗФР, ЗПР СДВГ Социальныерасстройстваповедения Энурез Когнитивныенарушения контроль девианты

Распространение соматической патологии (%) ЖКТ сердечно-сосудистой системы Лороргановдыхания Тубинфи-цированиекожи Ортопеди-ческие НС Психическиерасстройства ЭС МВС З А Б О Л Е В А Н И Я контроль девианты

Уровни гормонов у мальчиков и девочек нормосообразного и девиантного поведения кортизол пролактин тестостерон м д д д м м контроль девианты д – девочки м – мальчики

Состояли на учете в ПДН или имели судимость до 88 % Употребляли алкоголь До 98 % Употребляли наркотические, токсические вещества до 78 % Участвовали в грабежах и вымогательствах до 46 % Принимали участие в кражах, в т. ч. автомобилей до 75 % Сексуально-девиантное поведение с половой распущенностью до 73 % Склонны к бродяжничеству Склонны к бродяжничеству до 70% Принципиальное отличие проекта: 1. В условиях открытого образовательного пространства воспитываются несовершеннолетние с устойчивым противоправным поведением, совершившие деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом, осужденные условно с испытательным сроком. 2. Большинство воспитанников проживает дома, в целях преодоления феномена дезадаптации детей в открытых и закрытых учебно- воспитательных и пенитенциарных учреждениях. 3. В Центре воспитываются несовершеннолетние обоего пола, что делает среду их проживания естественной, природосообразной. Уровень девиантно - криминального поведения воспитанников

Философские основания. В основании концепции заложены идеи развития внутреннего мира человека, соотнесенные с законами развития природы, идея веры в возможности и способности ребенка, развивающиеся в коллективной деятельности людей, устремленной к идеалу и основанной на отношениях взаимоуважения и сотрудничества.

Инновационная педагогическая идея. Инновационная педагогическая идея Центра – идея о возможности реабилитации и социальной адаптации детей с высокой степенью криминальности в условиях открытого образовательного пространства.

Методический орнамент. В ряду педагогических методик и технологий, обеспечивающих процесс преодоления девиантного (отклоняющегося, общественно-опасного) поведения несовершеннолетних в Центре особенно эффективно реализуется методика «гуманистического воспитания» – явление, трудами О.С. Газмана выросшие из коллективного творческого воспитания – «коммунарской методики» И.П. Иванова. Само название и педагогической феномен коммунарства восходит к коммуне для несовершеннолетних правонарушителей под руководством А.С.Макаренко, и на наш взгляд, культуросообразен для подростков оюношеской популяции как средство преодоления криминогенного влияния.

Создание реабилитационной среды

В психолого-медико-педагогическом секторе работают социальные педагоги, педагоги-психологи, юрист, врачи-специалисты: психиатр- нарколог, дермато-венеролог, гинеколог, невропатолог, педиатр, психотерапевты. Общеобразовательная школа с индивидуальным планом обучения использует учебные планы дневных и вечерних общеобразовательных школ ( в том числе - семестрового обучения)

Учебно-производственный сектор Центра осуществляет профессиональную подготовку воспитанников по пяти специальностям: токарь, автомеханик, слесарь, столяр, портная легкого платья. Приют Центра называют «педагогической реанимацией». Здесь живут дети, попавшие в сложные жизненные ситуации: насилие в семье, конфликты криминального плана на микрорайоне, наркозависимость, ожидание суда.

Сектор дополнительного образования Основой деятельности комплекса является включение детей в синтетическую художественную деятельность, обладающую значительными компенсаторными и адаптационными возможностями. (фольклорный, танцевальный, гитара, хоккей, футбол, туристический, плавание, теннис, вязание, прикладного творчества, атлетический и др.); Учитывая неустойчивость интересов детей с девиантным поведением, объединения дополнительного образования представлены кружками, секциями, клубами 20 наименований.

растет самоуважение, наблюдается развитие навыков рефлексии, произвольности в эмоциональной сфере, снижается уровень криминального поведения, отслеживается устойчивая тенденция к преодолению детьми отклонений в поведении Результативность деятельности количество совершенных преступлений учащимися Центра реабилитации сокращается до 50% в год; рецидив (направление в места лишения свободы) составляет лишь 3-5 %; ремиссия от нарко и токсико зависимости у воспитанников к концу обучения составляет 65%; повышается уровень адекватности воспитанников, снижается уровень тревожности, нормализуется уровень агрессивности, враждебности и негативизма,