Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Advertisements

Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
РММЦ г. Аша. Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного.
Аннотация проекта Название проекта: «Весёлые лоскутки» - изготовление изделия в технике лоскутной пластики Предметная область: Технология (обслуживающий.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Название проекта: Название проекта: Использование технологий дистанционного обучения на уроках литературы в качестве дополнительного средства обучения.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вареж Презентация инновационного опыта Плакидиной Софии Николаевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
1 Проект создания системы мониторинга реализации дополнительной образовательной программы Авторы: 1. Магазова Е.И. 2. Барбашова Л.В. 3. Шапкина С.Ю. 4.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Учитель МОУ СОШ 1: Буренко Наталья Александровна. г.Усть-Кут,2011 г.
Транксрипт:

Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 1 имени В.И.Фадеева «Декоративно- прикладное творчество как средство приобщения школьников к истории православной и народной культуры» Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление учителя начальных классов Е.В.Петрик 2013 год

Краткая аннотация работы Программа внеурочной деятельности ориентирована на детей в возрасте от 7 до 11 лет. Целью программы является приобщение обучающихся к истории православной и народной культуры посредством изучения традиционных видов декоративно-прикладного искусства.

. Задачи программы: - Формирование у подрастающего поколения интереса к истокам традиционной православной культуры. Воспитание чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной культуре, народным традициям. Развитие творческих способностей обучающихся. Обучение традиционным видам рукоделия. Воспитать духовно - нравственного человека можно только тогда, когда мы вернемся к основам русской православной культуры. Только православие с его незыблемыми ценностями и традициями поможет нам спасти то поколение, которое мы так быстро теряем в сегодняшнем изменчивом мире.

Предметная область программы : ОПК Технология История Кубановедение.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия, учебная игра.

В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный репродуктивный деятельностный эвристический исследовательский

Ожидаемы результаты обучения В результате первого года обучения учащийся должен: Знать: Истоки и традиции православия; Нормы и правила поведения в соответствии с требованиями православной этики; Основы цветоведения; Способы нанесения рисунка на картон, способы перевода рисунка (эскиза); Способы увеличение и уменьшение рисунка; Основные технологические приёмы изготовления нетканого гобелена, квиллинга, декупажа, вышивки бисером; Историю нетканого гобелена, вышивки православных икон, кавиллинга, декупажа; Требование техники безопасности при работе с ножницами, иглами, крючком, красящими веществами и правил личной гигиены при работе с нитками.

Ожидаемы результаты обучения Уметь: Делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества; Подбирать и сочетать цвета в изделии; Находить дизайнерское решение; Оформлять законченное изделие или образец; Выполнять все стадии изготовления изделия; Выполнять работу качественно и в срок; Находить информацию из разных источников; Работать в группах и индивидуально; Выполнять самостоятельно задания, упражнения; Соблюдать технику безопасности, гигиены и санитарии. использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения личной общей культуры, самостоятельного художественного творчества.

Владеть: Инструментами и принадлежностями. Разными техниками декоративно - прикладного искусства. Специальной терминологией. Ожидаемы результаты обучения

Критерии результативности -Соблюдение правил ТБ, отсутствие травм во время работы -правильность выполнения трудовых приемов -качество выполнения заданий -применение полученных знаний и умений при изготовлении изделий -аккуратность работы -оформление и отделка готовых работ -высокий художественный уровень изделий -самостоятельность выполнения творческой работы от идеи до готового изделия.

Критерии оценивания Контроль осуществляется в следующих формах: собеседование анализ выполненной работы участие в конкурсах, выставках

Актуальность и оригинальность программы Духовно - нравственное воспитание через декоративно - прикладное творчество осуществляется в нашей школе как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры обучающихся через участие в творческих конкурсах и выставках декоративно - прикладного творчества, проведения обучающих занятий православной направленности. Каждая работа ребенка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира. Духовно- нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет не только на эстетическое развитие ребенка, но и на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Это доказывает значимость и актуальность данного пособия.

Название раздела, темы Кол-во часов Теория Практика Введение 11 Тема 1: «Бог дает таланты, каждому свои».11 Раздел II «Красота и радость православного мира»22715 Тема 2: «Устройство храма»22 Тема 3: «Православные иконы»22 Тема 4: «Православные праздники»22 Тема 5: «Чудо - картины»16115 Раздел III «Святая Русская земля»524 Тема 6: «Виртуальные путешествия по святым местам (Свято – Троицкая Сергиевска лавра)» 22 Тема 7: «Виртуальные путешествия по святым местам (Дивеевский монастырь)» 22 Тема 8: «Вышивка икон бисером».1120 Раздел IV «Православные традиции» Тема 9: «Пасхальные радости».11 Тема 10: «Волшебные завитки. Квиллинг»1110 Раздел V «Край родной – земля Донская» Тема 11: «По Донскому краю. Свято-Успенский храм. Станица Гундоровская» 11 Тема 12: «По Донскому краю. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Станица Калитвенская» 11 Тема 13: «Декупаж»113 Итоговое занятие.Выставка авторских работ по курсу «Родник моей души». 11 Учебно - тематический план

[1] Руководитель миссионерского отдела Нижегородской епархии иерей Валентин Марков. [2] [3] По Л.А. Успенскому. Богословие иконы Православной Церкви. [4] Статьи об иконах > Символика иконы [5] [6] [7] com [8] [9] com [10] [11] [12] Людмила Горина "Весенняя забава. Катание яиц на Пасху" [13] Автор : Н. Оскорбина [14] [15] [16] com [17] Екатерина Блудилина, «Донецкий рабочий» 97-99, 25 августа 2011 г. [18] [19]

Автор программы: 1.Ф.И.О.- Петрик Елена Владимировна 2. Должность – Учитель начальных классов 3. Специальность – учитель начальных классов, педагог-психолог, социолог 4. Полное название ОУ – муниципальная автономная общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 1 имени В.И.Фадеева 5.Адрес- Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская, улица Евтушенко д.26 6.Телефон: Стаж работы- 6 лет

Духовные искания человека, в свою очередь, фиксируются в продуктах его художественно - эстетической деятельности - произведениях литературы, изобразительного искусства и декоративно - прикладного творчества. История свидетельствует, что эстетическое воспитание несёт в себе огромный духовный заряд, красоту и нравственный идеал. Через приобщение учащихся к православной и народной культуре посредством художественно - эстетического воспитания происходит возрождение утраченных духовно- нравственных ценностей.