Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
Advertisements

Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Организация образовательного процесса по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» Н.Н. Ваганова, музыкальный руководитель Е.А. Шаравьева, воспитатель.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
Основные направления образовательной деятельности.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ: целевые ориентиры, задачи, содержание целевые ориентиры, задачи, содержаниеПодготовила: Ахметшина Руфия Якубовна,
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Транксрипт:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ребенок в мире художественной литературы Приобщение к изобразительному искусству Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности Художественная деятельность и детское творчество художественно- эстетического развития

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми Беседа после чтения Чтение с продолжением Беседы о книгах Обобщающие беседы Вечера литературных развлечений, литературные праздники и те­ атрализованные представления, Тематические выставки Метод проектов Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллю­страторами детских книг Чтение (рассказывание) взрослого Рассказывание по иллюстрациям Игры-драматизации, игры-инсценировки

малые формы (песенки, в том числе колыбельные, прибаутки, заклички- обращения к природе) загадки описательные и с простыми сравнениями небылицы-перевертыши сказки (о животных, волшебные, докуч­ные) классические и современные поэтические произведения (лирические и шуточные стихи, сказки в стихах, авторские загадки) прозаические тексты рассказы были сказки сказки-повести детские романы

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, под­вести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятель­ности, музея, способствовать освоению и использованию разнообраз­ных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружа­ющем мире, художественных образах, собственных творческих работах. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического от­ношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повсе­дневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по. городу). Способствовать становлению и проявлению у детей интере­сов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекциони­рования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности Способствовать становлению позиции художника-творца, под­держивать проявления самостоятельности, инициативности, инди­видуальности, активизировать творческие проявления детей.

Тематический досуг Экскурсии Обобщающие беседы Метод проектов Ознакомление с художниками Тематические выставки Выставки одного художника Рассказывание взрослого Рассматривание предметов искусства

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-оформительское искусство Графика Живопись(натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись) Скульптура Архитектура

Способствовать становлению позиции художника-творца, под­держивать проявления самостоятельности, инициативности, инди­видуальности, активизировать творческие проявления детей. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стиму­лировать умение создавать работы по собственному замыслу, стрем­ление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоя­тельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выпол­нения коллективных творческих работ. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Дидактическая игра Занимательные показы Индивидуальная работа Наблюдение Рассматривание Чтение Обыгрывание незавершённого рисунка Коллективная работа Обучение Индивидуальная работа, Создание условий для выбора Творческие задания Выставки детских работ

Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Аппликация Лепка Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала

направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошко­льного возраста.

музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов