Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей. Решетникова Е.Н. (из опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(от лат. decoro украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных.
Advertisements

МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА. Голубева Елена Сергеевна Воспитатель I кв. категории МДОУ д/сад общеразвивающего вида 58.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей. Решетникова Е.Н. (из опыта работы)

. Изучение народного творчества является приоритетным направлением образовательной программы БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 341». Народное творчество – это художественное искусство, которое создаёт народ: фольклор, народная поэзия, театр, музыка, танец, изобразительное и декоративно -прикладное искусство, архитектура

К декоративно-прикладному творчеству относится раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение. Основные виды ДПИ: батик, гобелен, нитяная графика, кружевоплетение, художественная резьба, керамика, бисероплетение, вышивка, вязание, макраме, мозаика, квиллинг, ковроделие, ювелирное искусство, лаковая миниатюра, художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, художественная роспись по керамике ( гжель, дымковская, филимоновская игрушка, лепка, графика), художественное вырезание из бумаги, художественная обработка кожи, художественная обработка металла, спирография ( выжигание по дереву, коже, ткани и т.д.),оригами, работа со стеклом ( витраж, витражная роспись, мозаика), набойка, песочное шоу.

В программе по изодеятельности д.п.и занимает значительную часть. Дети знакомятся с народной росписью ( хохлома, городецкая, мезенская, жестов и т.д.), с народной игрушкой (матрёшка, богородская, архангельская, дымковская, филимоновская, каргопольская и т.д.), керамическими изделиями. Знакомство с изделиями народных мастеров помогают развивать речь у детей, воспитывают внимание и бережное отношение к окружающей среде, т.к. декоративно – прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.

В процессе образовательной деятельности мы не забываем и о региональном компоненте, знакомимся с матрёшкой из села « Подгородка», с урало-сибирской росписью, с коллекцией народной игрушки в Омском краеведческом музее. Через народное творчество происходит воспитание духовно-нравственных и патриотических качеств личности, развиваются художественно-творческие способности у детей.

Детское творчество интенсивно обогащается, если воспитатель использует на занятии поэзию, музыку, эмоциональный рассказ. Это помогает развитию воображения. Функция слова очень велика, она способствует образному восприятию увиденного чужими глазами.

В непосредственно образовательной деятельности используются игровые приёмы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно – дидактические игры. В конце НОД используется приём обыгрывания выполненного. НОД построена так, чтобы вызвать у детей желание рассказывать о своей работе или работе товарища, обосновывать свой выбор, « Мы - ребята мастеровые, у нас игрушки расписные » и т. д.

Используемые технологии: Педагогическая технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Педагогическая технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста Педагогическая технология развивающих игр. Педагогическая технология метод проектов

Для организации НОД по декоративной лепке с детьми используем глину, солёное тесто и пластилин. Глина – это основной материал для обучения детей лепке прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов.

Не забывали познакомить родителей с нашими успехами. Устраивали выставки детских работ в приемной, где родители могли оценить творческие способности детей, а также выступления на родительских собраниях, где привлекали внимание родителей к народному искусству. Организовывали индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки - раскладки, информационные стенды, показ открытой НОД, мастер - классы, конкурсы совместных работ и анкетирование по вопросам

Работа с педагогами также предусматривает беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытой НОД по декоративно-прикладному искусству, изготовление игрушек и наглядного материала. Большое внимание в своей работе при знакомстве дошкольников с изделиями народного творчества уделяем необходимому демонстрационному материалу. Не всё, что хотелось, можно было купить, поэтому, как обычно, приходиться немного потрудиться самим.

В нашей работе широко используются технические средства обучения : музыкальный центр, ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеокамера, DVD и др.

Подводя итог, мы можем сказать, что в своей работе используем следующие методы: 1. Выбираем программу, направления, а также свою позицию в процессе развития творческих способностей. 2. Подбираем соответствующее оборудование. 3. Развиваем творчество в НОД по рисованию, лепке, используя цвет, форму и движение. 4. Используем наблюдения, организуя работу детей под влиянием впечатлений. 5. Используем чтение художественной литературы, особенно сказок, поскольку этот жанр наиболее близок детям дошкольного возраста, музыку. 6. Знакомим с изделиями народных мастеров. 7. Развиваем творчество в процессе различных видов игр дошкольников. 8. Систематизируем НОД, используем анализ детских работ.

Наши праздники и развлечения: Праздник « Свистунья » Развлечение « Весёлая ярмарка », « Сказочная карусель » Интегрированное развлечение « Путешествие в село Дымково » Развлечение « Путешествие в Дымковскую сказку », « Весёлые узоры ». Вернисаж дымковской игрушки « Народное творчество в поделках » « Ярмарка дымковских игрушек »

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формируя устойчивый интерес к народному творчеству и знания о народных промыслах, мы воспитываем уважение к народным традициям, а это важное социально - нравственное качество личности.