Открой талант Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности МОУ ООШ с. Медяны Бакина В.Е. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Advertisements

Декоративно – прикладное творчество Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Работа выполнена.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Кормиловское МОУ ДОД «ДДТ» Диагностика д\о «Оригами» Группа 2, второй год обучения 2013 – 2014 учебный год Руководитель: Литвякова В.А.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Кружок «Юный художник» учитель начальных классов 1 квалификационная категория дополнительная образовательная программа Руководитель кружка: Жбанкина Т.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Транксрипт:

Открой талант Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности МОУ ООШ с. Медяны Бакина В.Е г.

Содержание программы Введение Пояснительная записка I.Программа 1 ступени обучения «Изо – малышам» 1.1. Задачи 1.2. Учебно-тематический план 1 ступени обучения «Изо-малышам» 1.3. Содержание программы 1 ступени обучения «Изо-малышам» 1.4. Прогнозируемый результат 1 ступени обучения «Изо-малышам» 1.5. Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся II. Методическое обеспечение программы III.Формы организации образовательного процесса по программе IV. Методика организации контроля за освоением программы V. Условия реализации программы VI. Список литературы

« Творчество-создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей» (С.И. Ожегов) Изобразительное и декоративное искусство Живопись Пластика малых форм Роспись по дереву Роспись по стеклу Роспись по ткани Декоративно-прикладное творчество(Гжель,Хохлома, Городец…) Графика

Примерные выполненные работы по темам : 1.Рисунок

2. Живопись

3.Лепка

4. Композиция

5. Оригами, аппликация

6.Батик

7.Декоративно-прикладное искусство

Концептуальные идеи, методики и технологии: Неменского Б.М.,Комаровой Т.С.,Шпикаловой Т.Я. и др. Обучение детей по программе строится на следующих положениях: Личностно- ориентированный подход Природосообразность Культуросообразность Сознательность Систематичность, последовательность и наглядность

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного и декоративно- прикладного искусства, обучение детей применению различных художественных материалов, техник, приёмов. Задачи: знакомство детей с правилами и приемами пользования различными материалами для изобразительного творчества: красками, кистями, стэками, ножницами, бумагой, пластилином, глиной и т. д.; формирование навыков держать в порядке ин­струмент и рабочее место; формирование первоначальных умений и навыков в области рисования и декоративно-прикладного искусства, работы с природным материалом; воспитание у детей умения замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходства и различия; видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний; формирование умения самостоятельно различать и подбирать цвета, смешивать краски; воспитание на занятиях таких качеств, как аккуратность, усидчивость, настойчивость.

Учебно-тематический план 1 ступени обучения «ИЗО-малышам» п/п Наименование темы занятия Теория ПрактикаВсего часов 1.Вводное 0,5 1 2.Рисунок 2,5 5 3.Живопись 1,52,54 4.Лепка 257 6Композиция 123 7Оригами, аппликация 134 8Батик 0,52,53 9Декоративно-прикладное творчество 077

Содержание программы 1 ступени « Изо - малышам » 1. Вводное занятие. Знакомство с кружком и педагогом. Беседа о направленности деятельности в кружке, планах на год. Организация рабочего места. Показ иллюстраций художников, лучших работ воспитанников. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с правилами поведения учащихся в кружке. Задания-тесты. 2. Рисунок. Теория: геометрические формы и методы применения их в рисунке. Практика: зарисовки геометрических форм в плоскости. Зарисовки растений, птиц, животных с образца. Заштриховка предметов на рисунке. Изображение деревьев, элементов пейзажа. Наброски лица и фигуры человека, состоящие из элементарных геометрических форм: круг, овал, треугольник. Материал для работы: бумага, карандаши, восковые мелки, пастель. 3. Живопись. Теория: начальные понятия о цветовой гамме. Техника работы с кистями и красками. Понятия: цвет, тон, цветовые отношения. Практика: Зарисовки овощей и фруктов на плоскости. Зарисовки времен года. Цветовое решение. Зарисовки растений с натуры. Материалы для работы: бумага, гуашь, акварель. 4. Лепка. Теория: Работа с пластилином, глиной, соленым тестом. Практика: Изготовление дымковской, каргопольской, филимоновской игрушки. Изготовление различных панно и композиций с последующей росписью гуашью. Материалы для работы: глина, пластилин, соленое тесто, планшеты, гуашь. 5. Композиция. Теория: приемы выполнения работ с применением различного художественного материала. Практика: Тематические рисунки с использованием карандашей, красок, приемов оригами. Поделки с использованием природного материала (шишек, веток, желудей, скорлупок, перьев, ваты, ракушек и т. д.) 6. Оригами, аппликация. Теория: Приемы работы с ножницами, бумагой, клеем. Практика: Работа с цветной бумагой и картоном. Плоские и объемные формы. Мозаичные композиции. Тематические аппликации к праздникам. Материалы для работы: цветная бумага, картон, клей, ножницы. 7. Батик. Теория: Различные приемы росписи ткани в стиле «Батик». Общие понятия о смешивании красок. Практика: Композиции в круге. Материалы для работы: специальные краски, шелк, хлопчатобумажная ткань, пяльцы. 8. Декоративно- прикладное творчество. Теория: декоративно-прикладное творчество как вид искусства. Приемы и технологии. Практика: Роспись по дереву: «Городец», «Хохлома», «Пасхальное яйцо», «Русская матрешка». Простые композиции. Тычковая роспись с использованием ватных палочек. Материалы для работы: деревянные заготовки (доска, ложка, шкатулка, яйцо, матрешка), гуашь. Папье – маше: Изготовление тарелки, маски, лодки по технологии с использованием газеты и клея ПВА. 9. Итоговое занятие. Подведение итогов за полугодие и за год обучения. Проведение выставки работ учащихся. Награждение. Присвоение звания «Юный художник». В последующие годы обучение на данной ступени идет по такому же учебно-тематическому плану, но на более сложном уровне.

Прогнозируемый результат По итогам обучения на первой ступени учащиеся должны уметь: - правильно пользоваться кистями, красками, карандашами; - уметь содержать рабочее место в порядке; - уметь самостоятельно различать цвета, смешивать краски; - уметь лепить из пластилина несложные формы; - пользоваться инструментами: стэками, ножницами; - клеить аппликации, состоящие из геометрических форм; - складывать простые фигуры способом «оригами»; - зарисовывать с натуры фрукты и овощи; - создавать несложные композиции из природного материала. По итогам года и каждого полугодия проводятся отчетные выставки - просмотры работ учащихся, обсуждаются результаты работы, анализируется личный рост каждого воспитанника, присваивается звание «Юный художник». Предполагается участие в тематических выставках «День пожилого человека», «Новый год», «8 Марта», «День Победы» и т.д. детям. Такая деятельность приучает ребенка к более ответственному отношению к изобразительному творчеству и к самому себе.

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1. Неуверенное обращение с художественным материалом. Путает инструменты. 2. Неумение смешивать краски для получения нужного цвета, слепить простую фигуру из пластилина, вырезать ножницами по заданному контуру. 1. Знает предназначения, но неуверенно пользуется инструментами, красками, глиной, пластилином, бумагой. 2. В процессе самостоятельной работы часто обращается за помощью к педагогу. 1. Хорошо знает все инструменты и художественные материалы для работы, умеет ими пользоваться. 2. Более самостоятельно рисует, лепит, вырезает по эталону. Самостоятельно применяет умения и навыки при выполнении работы с образцами.

Методическое обеспечение программы Для обеспечения учащихся необходимой информацией для восприятия и осмысления на занятиях используются информационно-сообщающие методы: рассказ и беседа, объяснение. Активно используется на занятиях демонстрация. В целях закрепления материала проводятся повторительно-обобщающие беседы и практическая работа. При рисовании с натуры используется метод наблюдения. Основным методом обучения при формировании у учащихся умений и навыков является упражнение. Для проверки знаний, умений и навыков используется устный опрос, практические контрольные работы. Программа предусматривает различные формы работы: фронтальную и индивидуальную. При фронтальной форме учебный материал подается всему коллективу учащихся. При индивидуальной – оказывается помощь каждому ребенку в конкретном задании, при этом педагог не уменьшает активность ребенка, а содействует выработке навыков самостоятельной работы. В зависимости от решения учебных задач занятия проводятся следующих типов: - занятия по приобретению новых знаний (учащимся сообщают теоретические сведения. Занятия такого типа начинают изучение новых тем); - занятия по формированию умений и навыков (самостоятельная деятельность ребенка под руководством педагога); - занятия по повторению (определяют качество усвоения материала и овладение умениями и навыками. Занятие является заключительным по теме); - занятия по проверке знаний, умений, навыков (тестовые работы); - комбинированные занятия (решение нескольких учебных задач).

Формы организации образовательного процесса по программе п/п Тема Формы занятий 1Вводное занятие Беседа, диалог, просмотр работ 2Рисунок Лекция, диалог, выполнение самостоятельной работы, выставка, пленэр, посещение выставок, музеев 3Живопись Лекция, диалог, выполнение самостоятельной работы, выставка, пленэр, просмотр видеоматериала, посещение выставок, музеев 4Лепка Лекция, диалог, выполнение самостоятельной работы, выставка, просмотр видеоматериала, посещение выставок, музеев 5Оригами, аппликация Лекция, диалог, выполнение самостоятельной работы, выставка, посещение выставок, музеев 6Композиция Лекция, диалог, выполнение самостоятельной работы, выставка, посещение выставок, музеев 7Декоративно- прикладное творчество Лекция, диалог, выполнение самостоятельной работы, выставка, просмотр видеоматериала, посещение выставок, музеев 8Аттестация учащихся Устный опрос, выполнение самостоятельной работы, задания- тесты, выставка, конкурс.

Методика организации контроля за освоением программы Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: - входной (проводится в начале обучения: определяет уровень первичных знаний и способностей ребенка). Проводится в виде тестов и беседы; - текущий (проводится на каждом занятии: просмотр творческих работ учащихся, коллективное обсуждение результатов занятия); - промежуточный (проводится по окончанию изучения отдельных тем и по итогам полугодия). Проводится в виде выставок, просмотров и обсуждения работ, блиц-конкурсов и т.п.; - итоговый (проводится в конце учебного года и определяет уровень усвоения программы) в виде итоговых выставок, самостоятельных работ, тестовых заданий.

Условия реализации программы Занятия необходимо проводить в достаточно просторном, хорошо освещенном проветриваемом помещении. У каждого ребенка должно быть свое рабочее место (стол, стул). Необходимо, чтобы инструменты (карандаши, кисти и др.) и художественный материал (краски, бумага, пластилин и т.п.) были доступны каждому ребенку. На кружке обязательно должно быть достаточно объяснительно- иллюстративного материала: (альбомы, открытки, иллюстрации, гипсовые формы, натюрмортный фонд, а также лучшие работы прошлых лет), журналы «Юный художник», краски, кисти, бумага. Желательно иметь аудиомагнитофон, телевизор, видеомагнитофон и видеоматериалы по различным темам изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Список литературы Литература, используемая при разработке и реализации программы 1. Алексахин Н.Н., 1998 г. 2. Алексеевская Н., 1998 г. 3. Величко Н., 1999 г. 4. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для средних общеобразовательных уч. Заведений.Науч. рук. Неменский Б.М.- М.: Просвещение, Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1981 г. 6. Кожохина С.К. Батик.–М.: Академ–я – Холдинг, 2000 г. 7. Каплан Н.И., Попова О. С. Русские художественные промыслы. М.: Знание, 1984 г. 8. Колокольников В.В. Рисование в педагогическом училище.- Л.:ГУЛ, Ляукина Н., Совцова Л. Подарки к Пасхе.– М.:A–T – пресс, 2000 г. 10. Максимов Ю.В. У истоков мастерства.– М.: Просвещение, 1988 г. 11. Некрасова М.А. Народное искусство России.- М.: Сов.Россия, Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 9.- М.: ЦРСДОД, Полуянов Ю.А. Дети рисуют. - М.:Педагогика, 1988 г. 14. Шпикалова Т.Я. Изобразительное творчество.– М.: Просвещение, 2000 г. 15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности.- М.: Владос, 2000 г. 16. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., Литература, рекомендуемая для учащихся 1. Горичева В.С. Мы наклеим на листок…– М.: Академ–я – Холдинг, 2000 г 2. Вильгинский В.М. Учитесь рисовать. - Киев, Журнал «Юный художник». 4. Журнал «Библиотека «Юного художника». 5. Журнал «Искусство – детям». 6. Королева И.А. Давай учиться рисовать.– М.:Просвещение,1993 г. 7. Мартынов А.К. Здравствуй, мастер! – М.: Малыш, Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – СПб.: Федоров, 1999 г. 9. Симонович И.З. Как мастерить сувениры. – Киев, Яковлев С.М. Раз, два, три, четыре, пять...– М.: Малыш, 1978 г.