1 ШКОЛА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Электронное учебное пособие для 5-7 класса Раздел «Декоративно-прикладное творчество» ШКОЛА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Электронное учебное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Advertisements

Заплаты Заплаты ставились на еще крепкие, но слегка потертые вещи.
От простого к сложному. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Тема Изготовление прихватки в лоскутной технике «спираль» Учитель технологии : Основина Елена Александровна.
Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна.

Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского.
Учитель технологии МБОУ СОШ 9 Севастьянова Светлана Александровна г.Вилючинск Камчатский край.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО– ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
Лоскутная пластика Технология. 5 класс, 1-2 урок Учитель школы 91 Наумова Олеся Борисовна.
Раздел по технологии ГОУ СОШ 1010 г. Москвы Учитель Гаврилова И.М.
Лоскутная мозаика (5 класс) Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 4 г. Ершова» Горевая Татьяна Александровна.
Пэчворк (от англ. patchwork) - это вид рукоделия, при котором из разноцветных лоскутков ткани по принципу мозаики сшивается цельное изделие с определённым.
5-6 классы Учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской области» Колоскова Е.В.
История, узоры, материалы и инструменты /П окровская Н.Л./
Транксрипт:

1 ШКОЛА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Электронное учебное пособие для 5-7 класса Раздел «Декоративно-прикладное творчество» ШКОЛА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Электронное учебное пособие для 5-7 класса Раздел «Декоративно-прикладное творчество»

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"2 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ История лоскутного шитья История лоскутного шитья Что необходимо для работы с лоскутом. Что необходимо для работы с лоскутом. Правила безопасности. Правила безопасности. Правила подбора ткани. Правила подбора ткани. Цветовая гамма. Цветовая гамма. Разновидности техники лоскутного шитья. Разновидности техники лоскутного шитья. Гимнастика для рукодельниц Гимнастика для рукодельниц Ускоренные техники лоскутного шитья. Ускоренные техники лоскутного шитья. Новые открытия в лоскутном шитье. Новые открытия в лоскутном шитье. Виды лоскутного шитья Виды лоскутного шитья

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"3 История лоскутного шитья История лоскутного шитья Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Не случайно у разных народов и в разные времена встречаются изделия ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа, шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики. Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Не случайно у разных народов и в разные времена встречаются изделия ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа, шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"4 Истоки создания лоскутных изделий можно найти на Востоке. Так, в Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия, выполненные в этой технике шитья свыше 3000 лет назад. Истоки создания лоскутных изделий можно найти на Востоке. Так, в Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия, выполненные в этой технике шитья свыше 3000 лет назад. Эта техника шитья практиковалась в разных уголках мира. Давние традиции сохранились у североамериканцев. На протяжении многих поколений у американок было принято шить для своей семьи лоскутные стёганые изделия. Женщины покупали яркие ткани и составляли из них всевозможные лоскутные узоры. Свои изделия они украшали тысячами мельчайших стежков. Эта техника шитья практиковалась в разных уголках мира. Давние традиции сохранились у североамериканцев. На протяжении многих поколений у американок было принято шить для своей семьи лоскутные стёганые изделия. Женщины покупали яркие ткани и составляли из них всевозможные лоскутные узоры. Свои изделия они украшали тысячами мельчайших стежков.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"5 Лоскутное шитьё известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Лоскутные изделия завоевали в России широкую популярность в середине XIX века. Именно в это время появляется большое количество дешевых фабричных тканей, в сельский и городской быт входят ситцевые сарафаны, рубахи, платки, занавески. Начинают появляться и вещи, сделанные из лоскутков. Лоскутное шитьё известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Лоскутные изделия завоевали в России широкую популярность в середине XIX века. Именно в это время появляется большое количество дешевых фабричных тканей, в сельский и городской быт входят ситцевые сарафаны, рубахи, платки, занавески. Начинают появляться и вещи, сделанные из лоскутков.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"6 Идея геометрического подбора берет начало от народного ремесла. Идея геометрического подбора берет начало от народного ремесла. Толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило искусство создания мозаичных композиций. Недаром шитье из лоскута также называют «лоскутная мозаика». Толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило искусство создания мозаичных композиций. Недаром шитье из лоскута также называют «лоскутная мозаика».

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"7 Современные тенденции Современная мода взяла на вооружение идею составления изделия из лоскутков ткани. Современная мода взяла на вооружение идею составления изделия из лоскутков ткани. Одежда, выполненная в стиле пэчворк смотрится оригинально и немного необычно, как и всякая эксклюзивная вещь. Одежда, выполненная в стиле пэчворк смотрится оригинально и немного необычно, как и всякая эксклюзивная вещь. И в настоящее время девочки с удовольствием выполняют работы в стиле пэчворк И в настоящее время девочки с удовольствием выполняют работы в стиле пэчворк Этот вид рукоделия опять актуален! Этот вид рукоделия опять актуален!

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"8 Мода на лоскуток В последнее время очень модно использовать с тиль пэчворк в изготовлении чехлов (или обивки) для диванов, кресел, В последнее время очень модно использовать с тиль пэчворк в изготовлении чехлов (или обивки) для диванов, кресел, Подушек, пледов, ковриков, скатертей Подушек, пледов, ковриков, скатертей

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"9 Вопросы для закрепления Где зародилось лоскутное шитье? Где зародилось лоскутное шитье? Первые упоминания о лоскутном шитье? Первые упоминания о лоскутном шитье? Как часто называют работу с лоскутками? Как часто называют работу с лоскутками? Когда в России начали использовать лоскутное шитье? Когда в России начали использовать лоскутное шитье? Что вы знаете о современных тенденциях в лоскутном шитье? Что вы знаете о современных тенденциях в лоскутном шитье?

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"10 Что необходимо для работы с лоскутом Что необходимо для работы с лоскутом Инструменты и приспособления Шаблоны Швейные машины

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"11 Шаблоны Шаблоны в лоскутном шитье-это тоже самое, что выкройки для раскроя одежды. Шаблоны изготавливают из более плотного материала- картона, пластика.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"12 Сплошные Рамочные Сплошные Рамочные

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"13 Универсальные бытовые швейные машины

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"14 Специализированные Специализированные «Merry Lock» 51 класс ПМЗ 97-А класса ОЗЛМ

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"15 Оборудование, инструменты, приспособления Оборудование: Оборудование: Стол Стол Стул Стул Швейная машина Швейная машина Утюжильная доска Утюжильная доска Утюг Утюг Инструменты: Инструменты: Ножницы Ножницы Сантиметровая лента Сантиметровая лента Линейка Линейка Иглы Иглы Приспособления: Приспособления: Картон Картон Мел Мел Булавки Булавки

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"16 Правила безопасности Перед работой: Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы. Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"17 До начала работы: До начала работы: Уберите волосы под головной убор Уберите волосы под головной убор Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест) Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест) Проверить состояние машины Проверить состояние машины Проверить заземление машины Проверить заземление машины Убрать посторонние предметы. Убрать посторонние предметы. Проверить, не осталось ли в изделиях булавки. Проверить, не осталось ли в изделиях булавки. Опробуйте машину на холостом ходу Опробуйте машину на холостом ходу

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"18 При шитье: При шитье: - не кладите на машину посторонние предметы; - не кладите на машину посторонние предметы; - следите за правильным положением рук и ног; - следите за правильным положением рук и ног; не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"19 При шитье: При шитье: не держите руки близко к игле, не держите руки близко к игле, не касайтесь ремня не касайтесь ремня

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"20 Во время работы: Во время работы: Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами Не наклоняйтесь близко к головке машины Не наклоняйтесь близко к головке машины Не держите пальцы рук на уровне лапки ( иначе они попадут под иголку) Не держите пальцы рук на уровне лапки ( иначе они попадут под иголку) Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"21

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"22 Во время работы (продолжение) Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе. Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе. Не устраняйте неисправности без учителя Не устраняйте неисправности без учителя Отключите шнур машины Отключите шнур машины Уберите рабочее место Уберите рабочее место Протрите швейную машину мягкой фланелью Протрите швейную машину мягкой фланелью Сдайте швейную машину дежурному Сдайте швейную машину дежурному

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"23 Швейная мастерская Швейная мастерская

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"24 Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине? Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине? Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине? Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине? Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине? Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине? Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой? Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой? Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины? Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины?

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"25 Правила подбора ткани Ткани подбирать сходные по фактуре. Ткани подбирать сходные по фактуре. Тонкие ткани лучше посадить на флизелин. Тонкие ткани лучше посадить на флизелин. Не использовать ткани, которые линяют. Не использовать ткани, которые линяют. На новом лоскуте провести декатировку. На новом лоскуте провести декатировку. Кромку ткани не использовать. Кромку ткани не использовать. Ткани бывшие в употреблении для освежения рисунка рекомендуется прополоскать в растворе (3 л воды на 1 ст.л. уксусной эссенции). Ткани бывшие в употреблении для освежения рисунка рекомендуется прополоскать в растворе (3 л воды на 1 ст.л. уксусной эссенции). Для удобства работы с лоскутом используют подкрахмаливание - 1 ч.л на 2 стакана холодной воды, немного соли; смочить и сразу проутюжить. Для удобства работы с лоскутом используют подкрахмаливание - 1 ч.л на 2 стакана холодной воды, немного соли; смочить и сразу проутюжить.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"26 Ткани по видам нанесенных на них рисунков делят на следующие группы: С геометрическим рисунком С геометрическим рисунком (полоска, клетка, горох, геометрические фигуры) (полоска, клетка, горох, геометрические фигуры)

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"27 Цветочным Купонным

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"28 Тематическим (игрушки, животные)

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"29 Абстрактным (трудно прослеживается)

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"30 Узорно-орнаментальным

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"31 По какому принципу выбирают ткани? По какому принципу выбирают ткани? Какую роль играет узор ткани? Какую роль играет узор ткани? Назовите основные группы нанесенных рисунков? Назовите основные группы нанесенных рисунков? Вопросы для закрепления

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"32 Цветовая гамма – это гармоничное сочетание цветов. Существует огромное множество различных оттенков, а варианты их комбинаций превышает доступные пониманию цифры. Цветовая гамма – это гармоничное сочетание цветов. Существует огромное множество различных оттенков, а варианты их комбинаций превышает доступные пониманию цифры. Цвета делятся на : - хроматические; - ахроматические; - основные.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"33 Хроматические Теплые Желтый Красный Холодные Синий Зелёный

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"34 Ахроматические Белый ЧерныйСерый

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"35 Основные цвета Красный ЖелтыйЗелёный

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"36 Все остальные цвета образуются от смешения Красный + желтый = оранжевый Красный + синий = фиолетов ый Желтый + синий = зеленый

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"37 Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления На какие группы делятся цвета? На какие группы делятся цвета? Назовите основные цвета. Назовите основные цвета. Что такое цветовой круг? Что такое цветовой круг? Назовите холодные цвета цветового круга Назовите холодные цвета цветового круга Назовите теплые цвета цветового круга Назовите теплые цвета цветового круга Какие цвета сочетаются друг с другом? Какие цвета сочетаются друг с другом?

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"38 Разновидности техники лоскутного шитья Разновидности техники лоскутного шитья «Веселые квадратики» (шахматка). «Веселые квадратики» (шахматка). эта техника с тех давних времен, когда тканей производили очень мало, были они дорогие и все остатки лоскута шли в дело эта техника с тех давних времен, когда тканей производили очень мало, были они дорогие и все остатки лоскута шли в дело

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"39 Шитье из треугольников. Звезда. Один из любимых узоров среди лоскутниц, в котором треугольники соединяются в квадраты.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"40 Из треугольников. Алмаз. У этого узора есть еще название - «квадрат в квадрате»

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"41 КУБИКИ

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"42 Звезда из ромбиков

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"43

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"44 Закрепляем материал! Что нужно для работы с лоскутом? Закрепляем материал! Что нужно для работы с лоскутом? Объемные материалы- ватин, синтепон, фланель. Объемные материалы- ватин, синтепон, фланель. Лоскут тканей всех видов, расцветок, фактуры и качества. Лоскут тканей всех видов, расцветок, фактуры и качества. Острые ножницы с удлиненными концами и распарыватели. Острые ножницы с удлиненными концами и распарыватели. Утюг паровой. Утюг паровой. Швейная машина с зигзагообразной строчкой. Швейная машина с зигзагообразной строчкой. Иглы 80,90-для швейных машин, ручные иглы 2,3-с большим ушком, булавки. Иглы 80,90-для швейных машин, ручные иглы 2,3-с большим ушком, булавки. Нитки х/б 40-60, армированные, для отделки-шелк и люрекс. Нитки х/б 40-60, армированные, для отделки-шелк и люрекс. Бумага (миллиметровка, калька, картон), карандаши, мелки, обмылки, чертежные инструменты. Бумага (миллиметровка, калька, картон), карандаши, мелки, обмылки, чертежные инструменты. Отделочные материалы (ленты, кружево, тесьма, бисер, бусины и т.д.). Отделочные материалы (ленты, кружево, тесьма, бисер, бусины и т.д.).

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"45 Весёлая гимнастика для рукодельниц

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"46 На физкультминутку становись!

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"47 Ускоренные техники лоскутного шитья. Из полосок Шитье из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика. Шитье из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"48 Техника «ананас» разновидность «бревенчатой избы»; в квадрат собирают узкие полоски двух контрастных цветов.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"49 Крейзи-(англ., спираль, роза) - сумасшедший. Техника характеризуется буйной пестротой красок, неожиданных цветовых сочетаний, обилия ломаных линий. Производит впечатление неразберихи, кажется, что все лоскутики соединены беспорядочно, однако есть строгие и четкие правила по которым начинают и заканчивают работу. Техника характеризуется буйной пестротой красок, неожиданных цветовых сочетаний, обилия ломаных линий. Производит впечатление неразберихи, кажется, что все лоскутики соединены беспорядочно, однако есть строгие и четкие правила по которым начинают и заканчивают работу.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"50 «Бревенчатая изба», колодец. Особенности шитья - сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага» (квадратик в центре). Особенности шитья - сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага» (квадратик в центре).

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"51 Из отдельных полос Из отдельных полос

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"52 Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления 1. Что представляет собой рабочее место для выполнения работ из лоскутов? 2. Какие материалы используют для выполнения лоскутного шитья? 3. Назови элементы геометрической мозаики 4. Дай краткую характеристику ускоренной техники лоскутного блока 5. Какая из предложенных техник сборки лоскутного блока тебе понравилась больше всего?

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"53 Виды лоскутного шитья Виды лоскутного шитья Коллаж Коллаж Текстильная мозаика Текстильная мозаика Квилт Квилт

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"54 Коллаж Текстильный коллаж (фр.)-(наклеивание) лоскутков на основу, создавая определенный рисунок. Текстильный коллаж (фр.)-(наклеивание) лоскутков на основу, создавая определенный рисунок.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"55

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"56 Мозаика Текстильная мозаика- орнамент, выполненный из отдельных лоскутиков. Текстильная мозаика- орнамент, выполненный из отдельных лоскутиков.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"57 Квилт «Квилт» (англ.)- стеганое одеяло, которое обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку и подкладку. Все три слоя обязательно простеганы. «Квилт» (англ.)- стеганое одеяло, которое обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку и подкладку. Все три слоя обязательно простеганы.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"58 Ручная и машинная стежка квилта

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"59 Вопросы для закрепления Что такое квилт? Что такое квилт? Дать определение текстильной мозаики Дать определение текстильной мозаики Что такое текстильный коллаж? Что такое текстильный коллаж? Какая стежка для квилта лучше: ручная или машинная? Какая стежка для квилта лучше: ручная или машинная?

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"60 Новые открытия в лоскутном шитье. Забавные уголки. ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"61 ВИТРАЖИ (МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ). ВИТРАЖИ (МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ). ХИТРОУМНАЯ ТЕХНИКА, К НЕЙ ПОДХОДИТ ПОСЛОВИЦА «ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ». ЛОСКУТИКИ, СШИТЫЕ ПО ПРАВИЛАМ ЭТОЙ ТЕХНИКИ, НАПОМИНАЮТ ТАИНСТВЕННЫЕ ВИТРАЖНЫЕ ОКНА ГОТИЧЕСКИХ СОБОРОВ.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"62 Для начинающих – Картины из осколков Простая в применении техника, не требующая определенных умений и навыков Простая в применении техника, не требующая определенных умений и навыков Рекомендуется для начинающих Рекомендуется для начинающих Картина собирается из отдельных осколков, как у великого Пикассо Картина собирается из отдельных осколков, как у великого Пикассо Картина в стиле Пикассо. Картина в стиле Пикассо. Автор: Комарницкая Е.Б Автор: Комарницкая Е.Б

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"63 Сумки из полосок Изделия разработаны в т/о «Рукодельница» Изделия разработаны в т/о «Рукодельница» Технология сборки проста в применении – не потребуется шаблонов и выкроек. Технология сборки проста в применении – не потребуется шаблонов и выкроек. Просто нарезать полоски и включить фантазию Просто нарезать полоски и включить фантазию

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"64 Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления Что ты знаешь о возникновении лоскутной техники на Руси? Что ты знаешь о возникновении лоскутной техники на Руси? Какие изделия можно выполнить из лоскутков? Какие изделия можно выполнить из лоскутков? Какие материалы и инструменты необходимы и могут использоваться для выполнения работ из лоскутков? Какие материалы и инструменты необходимы и могут использоваться для выполнения работ из лоскутков? Расскажи правила техники безопасности для выполнения машинных работ. Расскажи правила техники безопасности для выполнения машинных работ. Какого рода рисункам отдается предпочтение в лоскутном шитье? Какого рода рисункам отдается предпочтение в лоскутном шитье?

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"65 Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления Какие инструменты для шитья из лоскутков вы знаете? Какие инструменты для шитья из лоскутков вы знаете? Какие приспособления для шитья из лоскутков вы знаете? Какие приспособления для шитья из лоскутков вы знаете? Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины? Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины? Что такое шаблон? Что такое шаблон? Назовите виды шаблонов. Назовите виды шаблонов.

Комарницкая Е.Б., учитель технологии МБОУ "Яйская СОШ 2"66 Закончите предложение: Я запомнил (мне понравилось), что Оказывается Самым неожиданным для меня было Рефлексия