Буддийская община в Санкт - Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 г., в городе проживал лишь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 3 «б» класса МОУ «СОШ 77» Плотарёва Вика. Выполнила ученица 3 «б» класса МОУ «СОШ 77» Плотарёва Вика.
Advertisements

Подготовила: учитель истории и культуры Санкт- Петербурга ГБОУ 471 Воробьева Мария Николаевна Буддийский храм в Петербурге – уникальное сооружение в Европе.
П ЕТЕРБУРГ – ГОРОД М ИРА Презентацию выполняла ученица 11 А класса: Сойко Анастасия.
Выполнила: Царькова.А.. Буддизм в России одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется.
Россия многоконфессиональная страна.. Как появилось христианство в России. В 988 году князь Владимир ездил с визитом к византийскому императору. В Византии.
МОУ Курумканская СОШ 1 Презентация по бурятскому языку На тему : Бурятия Выполнила : Мунхоева Аня, 9б класс Проверила : Доржиева Гэрэлма Юрьевна.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы православный храм Русской православной церкви (Новосибирская епархия) в городе Новосибирске. Деревянное здание церкви,
МБ ОУ Азрапинская СОШ Тема: Буддизм в России Цели: познакомить с историческими условиями возникновения буддизма на территории России Учитель: Каргина В.Ф.
Буддийский храм Санкт - Петербурга. Дацан Гунзэчойнэй Буддийский храм был построен в С-Петербурге (в Старой Деревне на берегу реки Большой Невки) в
Города-миллионеры России Anna Dekelbaum Города-миллионеры категория городов на территории Российской Федерации, численность населения в пределах.
Санкт-Петербург. Санкт-Петербург (под этим названием – с 16 (27) мая 1703 по 18 (31) августа 1914 и с 6 сентября 1991; ранее носил названия: с 18 (31)
Наша школа расположена на территории поселка с историческим названием Александро-Мариинский. Итак, небольшой экскурс в историю… 17 октября 1888 года.
Самые ранние археологические находки на территории Гатчины датируются XIII веком, но первое известное документальное свидетельство о существовании здесь.
РАЗМИНКА Традиционные религиозные культуры России: Религияоснователь Священная книга Культовое сооружение Иудаизм Пророки Авраам, Моисей и др. Тора, Талмуд.
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
Екатеринодарская крепость была построена в южной части Карасунского кута, представляло собой земляное укрепление.
Название Церковь Богоявления Господня в Жаворонках Обиходные названия Богоявленская церковь; Крещения Господня церковь; Крещенская церковь Тип постройки.
В и к т о р и н а. Викторина Люби и знай свой край 1. В каком письменном источнике впервые упоминается Каменец? 2. Какой год считается датой основания.
Петербург Павла I. Гатчинский дворец Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита ЕкатериныII.
Национальный и религиозный состав населения России Выполнили: учащиеся 9 «В» класса Дунаев Иван, Бурылёва Кристина, Костина Юлия, Бурыгина Мария Медведев.
Транксрипт:

Буддийская община в Санкт - Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 г., в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в (163 мужчины и 21 женщина ). В этническом отношении это были в основном забайкальские буряты и волжско - донские калмыки. Селились они, как правило, на Петербургской стороне ( буряты ) и в Литейных

Представитель Далай - ламы в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в столице в 1900 году. Деньги на строительство были пожертвованы Далай - ламой XIII, Агваном Доржиевым, а также собраны буддистами Российской империи. Храм был построен архитектором Г. В. Барановским в соответствии с канонами тибетской архитектуры.. В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. В то время как в Бурятии возводились деревянные храмы, в лучшем случае - монолитные или кирпичные, дацан в Петербурге построили из колотого гранита. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали серьезных финансовых и материальных вложений.

16 марта 1909 г. Доржиев приобрел на северной окраине Петербурга, в Старой Деревне, участок земли площадью 2940 м ² (648,51 кв. саженей ), уплатив за него 18 тысяч рублей, а также закупил часть необходимых строительных материалов. Архитектурный проект храма был разработан студентом Института гражданских инженеров Н. М. Березовским и архитектором Г. В. Барановским (1909) автором проекта Елисеевского гастронома на Невском. Строительством руководили Г. В. Барановский и Р. А. Берзен ( на заключительном этапе ). Средства, необходимые на постройку, были пожертвованы самим Доржиевым (30 тыс. рублей ), Далай - ламой XIII (50 тыс.), юргинским Богдо - гэгэном VIII и собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Однако действительные расходы намного превысили указанную в смете сумму на руб. Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год, Первое буддистское богослужение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300- летия российской династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Настоятелем был лама Агван Лобсан Доржиев.

В 1919 году храм подвергся разграблению, уничтожена храмовая библиотека, бесследно исчезли собранные Доржиевым архивные документы, освещавшие взаимоотношения России, Англии, Тибета и Китая за последние 30 лет. В 1924 году вновь начал функционировать до 1935 года, когда храм был закрыт, и начались преследования буддийского духовенства ; весной 1935 г. органы НКВД арестовали первую группу лам. В 1937 чекисты устраивают ночной разгром ленинградского дацана, арестовывая всех оставшихся монахов и лиц, живших при храме ( среди них бурятские просветители, русские ученые - востоковеды ) и верующих. По решению « тройки » захваченных расстреляли, среди них и известного монголиста Барадийна. 13 ноября в Бурятии арестован 85- летний Агван Доржиев, а Доржиев после единственного допроса умирает в тюремной больнице Верхнеудинска ( ныне Улан - Удэ ). Дацан передаётся во владение физкультурников. Во время Великой Отечественной войны в храме была устроена военная радиостанция. Она оставалась в здании до х годов, использовалась как « глушилка ». С х годов в нём находились лаборатории Зоологического института. 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан буддистам.

К началу 2000 г. в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, буддийские традиции. Санкт - Петербургский дацан это не только место « поклонения Будде », но и центр буддийского образования « монастырская школа ». Под его сводами приезжающие в Петербург тибетские и западные учителя читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения буддистам - мирянам, проводят медитационные уретриты, которые по вероучению буддистов являются сильной практикой для накопления благих заслуг и в то же время прекрасным способом самопознания. К 2007 г. в храме постоянно проживала группа из 10 лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойкорлинг. Эти монахи регулярно совершают молебны в дацане за благополучие живых и за лучшее перерождение усопших. Кроме того, в общине ведут прием астрологи и врач - тибетолог, специалист в области традиционной тибетской медицины.