МАДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД 199 «СОЗИДАНИЕ» Из опыта ГСИП: «ИКТ-компетентность педагога ДОУ как условие повышения профессионализма» Рогинская Юлия Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Организация профессиональных конкурсов, квестов и других мероприятий по повышению IT-компетентности работников образования" Андреева Т.Н., директор МКУ.
Advertisements

Перечень ИКТ-компетенций педагога. Важные, но фрагментарные элементы ИКТ- компетентности учителя входят в принятые в конце х гг. квалификационные.
Педагогический ключ успешного обучения Итоги реализации программы развития «Школа поддержки развивающейся личности» Подготовка к летнему оздоровительному.
Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.
Перспективные направления работы в области ИКТ в 2015/16 учебном году Зам.директора по ИТ ГБОУ лицея 179 Самарина Наталия Викторовна Август, 2015.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Профессиональная ИКТ-компетентность современного учителя как ключевое условие формирования профессионального стандарта педагога Иванов Михаил Алексеевич,
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Вечтомова Алина Альбертовна заместитель заведующего по УВР МАДОУ 31.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Транксрипт:

МАДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД 199 «СОЗИДАНИЕ» Из опыта ГСИП: «ИКТ-компетентность педагога ДОУ как условие повышения профессионализма» Рогинская Юлия Михайловна, старший воспитатель, педагог-психолог, ВКК

«РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Руководитель: Кусова Маргарита Львовна, профессор УрГПУ

МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Информационно- образовательная среда МАДОУ Оптимизация управления ДОО на основе ИКТ Повышение информационной компьютерной компетентности педагогов Внедрение ИКТ в образовательный процесс Совершенствование взаимодействия с семьями воспитанников через ИКТ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информационные технологии – это система работы с информацией в широком значении. Включают в себя: 1. Технические средства для самостоятельной работы с любой информацией; 2. Педагогические средства, благодаря которым оптимизируется профессиональная деятельность педагога; 3. Средства, помогающие в решении конкретных образовательных задач.

Средства ИКТ: Компьютер; Мультимедийный проектор; Видеомагнитофон; Принтер; DVD плейер; Телевизор; Магнитофон; Фотоаппарат; Видеокамера; Электронная доска.

Виды интерактивных материалов: Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов, познавательных передач); Презентации; Детские развивающие компьютерные игры; Коллекция цифровых фотографий и мультфильмов.

В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВХОДЯТ: Общепользовательская ИКТ-компетентность; Общепедагогическая ИКТ-компетентность; Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ: Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе; Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации); Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе; Клавиатурный ввод; Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками); Навыки поиска в Интернете и базах данных; Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ: Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами; Планирования и объективного анализа образовательного процесса; Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа); Организации образовательного процесса; Составление и аннотирование портфолио воспитанников и своего собственного и др.; Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют предоставленные им инструменты информационной деятельности; Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде; Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде; Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.

Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержка формирования и использования обще пользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Предметно-педагогический компонент После формулировки элемента компетентности в скобках указаны; Предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется; Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология); Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география); Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология); Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология); Использование цифровых определителей, их дополнение (биология); Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (все предметы); Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание); Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка); Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература); Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика); Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности: Введение Федерального государственного образовательного стандарта; Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в образовательном учреждении; Наличие потребности у педагога, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС; Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации.

Направления использования ИКТ: При организации образовательного процесса с детьми; При организации методической работы с педагогическими кадрами; В процессе взаимодействия с родителями.

Организация образовательного процесса с детьми: Преобразование предметно-развивающей среды; Создание новых средств для развития детей; Использование новой наглядности.

Организация методической работы с педагогическими кадрами: Распространение и внедрение передового педагогического опыта; Знакомство с профессиональным опытом не только российских, но и зарубежных педагогов; Участие во всероссийских и международных интернет-конкурсах, проектах и конференциях. Эффективной формой самообразования является участие в вебинарах.

Процесс взаимодействия с родителями: Общение с родителями в режиме он-лайн через сайт ДОО; Презентация организации работы в группе; Презентация достижений детей; Создание электронных страничек для родителей в сети Интернет.

Преимущества использования интерактивных материалов: Повышение эффективности восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; Интерактивное взаимодействие педагог-ребенок; Наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала; Активность ведущих каналов информации благодаря одновременному использованию графической, текстовой и аудиовизуальной информации.

Спасибо за внимание!