1. Наука – исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых знаний. 2. Наука – это система особого рода знаний,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация творческой исследовательской деятельности.
Advertisements

Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Сущность понятия «научное исследование» РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЛЮБЕРЦЫ 2017.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Транксрипт:

1. Наука – исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых знаний. 2. Наука – это система особого рода знаний, научных знаний, которые должны отвечать определенным критериям. 3. Наука – совокупность исследовательских институтов, академий, университетов.

По данным ЮНЕСКО, за последние 50 лет ежегодное увеличение числа научных работников составляло 7%, а численность населения возрастает лишь на 1,7% в год. 90% всех ученых на Земле – наши современники. Статистика

В России Ученые степени Ученые звания Доктор наук Профессор Кандидат наук Доцент Старший научный сотрудник Ассистент Младший научный сотрудник

Гипотеза исследования 1. В первую очередь нужно проанализировать и уточнить, что может быть причиной того или иного явления, а что следствием. 2. Логический путь выдвижения гипотезы: А)Индуктивный путь – от наблюдения единичных фактов, явлений к выдвижению гипотезы и к последующим индуктивным обобщениям. Б)Дедуктивный путь – от применения известной теории, законов, правил для объяснения наблюдаемых явлений, фактов к выдвижению гипотезы к экспериментальной проверке гипотезы. 3. Полезно выдвинуть все возможные гипотезы, а затем критически проанализировать и отобрать правдоподобные. 4. Не бойтесь думать рискованно, избегайте шаблонов. 5. В случае затруднения при выдвижении гипотезы, сведите к простейшему вопросу. 6. Иногда полезно ответить на вопросы: 1)Что неизвестно? 2)Какие условия являются недостаточными, чтобы наблюдать новое для Вас явление? 3)Нельзя ли из рассмотрения исключить ряд условий, часть того, что дано? 7. Проверить гипотезу – значит установить, что следствия, которые из неё должны вытекать, действительно совпадают с наблюдаемыми явлениями, с результатами эксперимента.

Новизна. Научная и практическая значимость. Тема: «Правовая культура и уровни её сформированности». Новизна: На основании изучения сущности и структуры правовой культуры была разработана анкета для опроса старшеклассников, выявлены компоненты правовой культуры и уровни её сформированности: идеальный, высокий, средний, низкий и минимально допустимый.

Методы научного познания Наблюдение, сравнение, анализ, синтез, поиск аналогий, дедукция, индукция, обобщение, моделирование, метод выдвижения гипотез.

Методы работы с информацией Поиск информации. Обработка полученной информации. Систематизация и хранение научной информации.

Методы творческого решения проблемы исследования Структурный анализ проблемы исследования. Метод «эвристических вопросов». «Мозговой штурм». «Синектика». Метод образной картины.

Метод «эвристических вопросов» Этот метод разработан древнеримским оратором Квинтилианом. Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются 7 вопросов: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КОГДА? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: КАК – КОГДА?

«Синектика» Синектика – это мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий. Прямая аналогия. Личная аналогия. Фантастическая аналогия. Символическая аналогия. Понятие Определение Вентилятор Застывший вихрь. Настольный сквозняк. Книга Пламя

Виды источников 1.Монография. 2.Брошюра. 3. Сборник статей. 4. Журнальная статья. 5.Рецензия. 6.Аннотация. 7. Тезисы доклада. 8. Учебное и методическое пособия.