Лысенко Надежда Владимировна МБОУ «СОШ 12» г. Анжеро-Судженска учитель английского языка классный руководитель 5 «В» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Advertisements

Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
«Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям» моим родителям» (письмо от ребёнка)
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Повестка дня: 1. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы. 2. Итоги 1 четверти учебного года. 3. Результаты независимого регионального.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Транксрипт:

Лысенко Надежда Владимировна МБОУ «СОШ 12» г. Анжеро-Судженска учитель английского языка классный руководитель 5 «В» класса.

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников"

Возрастные особенности младшего подростка установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками негативизм стремление обзавестись верным другом стремление к личному авторитету среди сверстников повышенное внимание ребенка к себе повышенная критичность отсутствие авторитета возраста шаткая самооценка повышенный интерес к спорту увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Некоторые проблемы пятиклассников В письменных работах пропускает буквы. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. С трудом решает математические задачи. Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян. Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. Не умеет работать самостоятельно. С трудом понимает объяснения учителя. Постоянно что-то и где-то забывает. Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради). Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Вопросы для анкетирования детей: 1. Я иду в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. У нас учителя хорошие. 4. У меня есть любимые школьные предметы. 5. Я привык к новым учителям. 6. В начальной школе было лучше. 7. На летних каникулах я скучал по школе. 8. Продолжи предложение: мне стало/не стало сложнее в школе, потому что…

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 18 – 9 предметов 12 – 14 предметов 220 – 22 часа 25 – 27 часов 31 – 3 учителя 8 – 10 учителей часа 2 -2,5 часа

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Анкета для родителей 1. Есть ли у вашего ребенка тайны от вас? 2. Как вы относитесь к своему ребенку: как к другу или как к собственности? 3. Назовите любимые книги и журналы своего ребенка. 4. Назовите любимые фильмы и мультфильмы своего ребенка. 5. Как часто вы бываете с ребенком на природе? 6. Назовите лучших друзей своего ребенка. 7. Как часто вы с ребенком бываете в театре, на концертах, в музеях, на выставках, в церкви? 8. На кого хочет быть похожим ваш ребенок? 9. Назовите любимые компьютерные игры вашего ребенка. 10.Что, как вам кажется, необходимо вашему ребенку для счастья?

Вы и Ваш Ребенок 7-10 полных ответов, в которых вы уверены- Ваши отношения с детьми можно назвать благополучными и доверительными. 4-6-Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. 0-3-Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Рекомендации для родителей Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Рекомендации для родителей Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают. Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я, ВАШ РЕБЕНОК!