Зарядова Людмила Николаевна, Россохина Елена Николаевна учителя математики ГБОУ гимназии 24 имени И. А. Крылова Санкт - Петербурга «Использование УМК «Сферы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Advertisements

Методическое сопровождение реализации требований ФГОС по математике при работе по УМК Виленкин Н. Я. для 5-6 классов Апрель 2015 г.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
УМК «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9класс» Г.К.Муравин,К.С.Муравин,О.В.Муравина МОУ «СОШ 82» г. Котлас Учитель Паломодова Н.С.
«Математика. Программа для четырёхлетней начальной школы». Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Допущена Министерством образования РФ. Из Пояснительной.
Обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования ( ПООП ООО ) Образовательная область « Математика и информатика »
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Учитель математики МОУ «Лицей 2» г. Михайловска Стецова Людмила Николаевна.
Оценка планируемых результатов обучения в 5 – 6 классах в соответствии с требованиями ФГОС. Математика Денищева Лариса Олеговна профессор МГПУ.
1 Галанина Оксана Александровна Учитель математики Лицея 1, высшей квалификационной категории «Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы».
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Рабочая программа по математике Методические рекомендации.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Применение тестов на уроках математики Кушнаренко Ирина Дмитриевна Учитель математики МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Транксрипт:

Зарядова Людмила Николаевна, Россохина Елена Николаевна учителя математики ГБОУ гимназии 24 имени И. А. Крылова Санкт - Петербурга «Использование УМК «Сферы» в целях достижения планируемых результатов согласно новым Стандартам»

ФГОС диктуют переход от школы информационно - трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении личностно значимых задач. ФГОС диктуют переход от школы информационно - трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении личностно значимых задач.

При этом математика является опорным предметом для предметов естественно - научного цикла, а некоторые аспекты математической подготовки, например, навыки логического мышления, важны и для изучения гуманитарных предметов.

Планирование учебных целей по математике только лишь на конец обучения в основной школе может оказаться неэффективным в силу слишком большой отдаленности от начального этапа этой ступени и не слишком очевидных связей конечных целей с целями на начальном этапе. Значит, необходимо планировать проверку результатов обучения не только на завершающем, но и на промежуточном этапе, а именно на выходе из 6 класса.

Обучение в 5-6 классах школы является базой, фундаментом всего последующего обучения. Этот этап имеет самостоятельные цели. Здесь продолжается курс, заложенный в начальной школе, развиваются начатые в нём содержательные линии. Обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность к сотрудничеству, сформировать основы нравственного поведения.

Структура планируемых результатов обучения 5 – 6 классы 5 – 9 классы Арифметика Натуральные числа. Дроби Рациональные числа Измерения, приближения, оценки Арифметика Рациональные числа Действительные числа Измерения, приближения, оценка Алгебра Алгебраические выражения Уравнения Алгебра Алгебраические выражения Уравнения Неравенства Вероятность и статистика Описательная статистика Функции Числовые функции Числовые последовательности Геометрия Наглядная геометрия Вероятность и статистика Описательная статистика Случайные события и вероятность Комбинаторика

На этапе 6 класса выделяются задания двух уровней : базового и повышенного ; на этапе 9 класса – трёх уровней : базового, повышенного и высокого.

Задания, распределяются по категориям или сочетают в себе комбинацию нескольких : 1) знание / понимание : 1) знание / понимание : владение терминами, использование специальных языков математики ( символьного, геометрического ) и др. применение алгоритма : 2) применение алгоритма : решение основных типов уравнений, неравенств, систем и др. рассуждение : 3) рассуждение : умение распознавать верные и неверные утверждения, оценивать логическую правильность рассуждений ; решение задачи ; 4) решение задачи ; применение знаний в жизненных, реальных ситуациях. 5) применение знаний в жизненных, реальных ситуациях.

Вывод : система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих : текущего контроля и итогового контроля. Возникает новый термин – рубежный итоговый контроль ( рубежи – конец 6 класса и конец 9 класса ).

Итак, из нашего опыта работы ( четвертый год ) использования УМК « Сферы » можно сказать, что сама структура и содержание этого комплекса способствуют достижению изложенной выше цели, цели обучения математике, достижения планируемых результатов обучения ; обеспечения высоких показателей рубежного контроля в 6 – ом классе. А этот рубеж так же значим, как и аттестация в 9 – ом классе.

Данный УМК содержит всё необходимое в смысле теории и практики, чтобы обеспечить не только базовый уровень, но, для желающих, и повышенный при обычном стандартном планировании 5 часов в неделю. Вот примеры задач повышенного уровня в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта из сборника « Планируемые результаты. Система заданий » ( авторы Л. В. Кузнецова, Г. С. Ковалёва, О. Б. Логинова ) из серии « Работаем по новым стандартам » и примеры соответствующих задач УМК « Сферы ».

Задание ( повышенный уровень ) Умение: решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Туристы прошли 5/9 всего маршрута, и им осталось пройти 36 км. Какова длина всего туристического маршрута? Примеры заданий Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.179, 652.

Задание ( повышенный уровень ) Умение: понимать смысл отношения, находить отношения чисел, выражать отношение в процентах. Товар стоимостью 500 рублей продаётся на распродаже за 400 рублей. На сколько процентов снижена цена товара? Похожее задание – учебник, 6 класс, стр.121, 2.

Задание ( повышенный уровень ) Умение: решать задачи, используя различные зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём и др.). В двух мешках 48 кг картофеля. В одном из них картофеля в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке? Похожее задание – задачник, 5 класс, стр.23, 156 (2012 год).

Задание ( повышенный уровень ) Умение: понимать требование решить уравнение; решать простейшие уравнения, допускающие применение зависимости между компонентами действия. Решите уравнение: X + (X+23) = 15 Похожее задание – учебник, 6 класс, стр.144, 460.

65 % Умение: анализировать готовые диаграммы и делать соответствующие выводы. На диаграмме представлены результаты опроса «Почему Вы покупаете витамины?». Было опрошено 400 человек. Каждый выбрал один из вариантов ответа. Сколько человек дали ответ «поверил рекламе»? 12% 17% 1) 4) 3) 2) 1) 1)По совету врача 2) 2)По совету родителей 3) 3)Считаю полезными витамины в это время 4) Поверил рекламе Задание ( повышенный уровень ) Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.213

Задание ( повышенный уровень ) Умение: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба. 40 см 50 см 90 см В аквариум, размеры которого указаны на рисунке, налили воду. Расстояние от поверхности воды до верхнего края аквариума оказалось равным 10 см. Сколько литров воды налили в аквариум? Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.197, 710.

Задание ( повышенный уровень ) Умение: вычислять периметр прямоугольника, квадрата. Найдите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 9 м и 4 м. Запишите решение и ответ. Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.122, 427.

Задание ( повышенный уровень ) C А K M B O Угол АОВ равен 80 градусам. Лучи ОС, ОК и ОМ делят его на 4 равные части. Чему равна градусная мера угла СОМ? Запишите решение и ответ. Умение: вычислять длины отрезков и величины углов. Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.87, 292.

Чтобы получить хорошие и высокие результаты обучения, нужно использовать ресурсы УМК « Сферы » в комплексе ; и учебник, и задачник, тренажер и экзаменатор, а также электронное приложение. Все составляющие продуманы для комфортного труда учителя и, самое главное, для учения с увлечением наших детей. Это тот учебно - методический комплект, который позволяет в изучении математики сделать ключевым слово « интересно ».

Спасибо за внимание !