Организационно- деятельностная игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО» Муниципальный уровень 2014 год, апрель МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе.
Advertisements

Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Зам.директора по УВР Кузьминова Надежда Николаевна.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Организационно- деятельностная игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО» Муниципальный уровень 2014 год, апрель МБОУ СОШ 1 Тулун Иркутская область

Участники: заместители директора по УВР, кураторы процесса введения ФГОС ООО на уровне образовательной организации Организационно-деятельностная игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО» Организаторы: заместители директора по УВР – Иваненко Е.В, руководители творческих групп: «ФГОС ООО – пилотная площадка» - Козлова Н.Н. «Внеурочка: от А до Я» - Бочарова Н.К. Член методического совета: Ларченко Е.М.

LOGO Актуальность Профессиональные совершенствования «Я знаю об этом много (достаточно), но готов удивиться тому, что знают другие или (и) остаться довольным собой» Цели Личностного роста «Я личность, способная к выбору и анализу эффектов от избранного, меня давно трудно чем- то удивить, кроме…того, что я сделаю сам» Осознанный образ, предвосхищаемого результата

LOGO Характеристика аудитории Подготовленная (информированная в вопросах ФГОС) Лидеры (по типу легитимности): харизматические, авторитарные, демократические, легальные Ценят свое время (оно для аудитории главный ресурс) Готовы к сотрудничеству (часто оказываются в ситуации ожидания эффективного контакта) Способные к рефлексивной деятельности (как групповой, так и к индивидуальной)

LOGO Факторы риска устали от однотипной информации 1 Бояться попасть в ситуацию конфуза (вдруг я сделаю не так!) 2 Канал информирования другой (что нам ничего не расскажут???) 3 Не хотим работать в группе, сами не хотят делать, ждут, чтоб мы всё сделаем 4 Сколько времени это будет, у меня ещё дел 5

LOGO Мы обещаем что…. Информация будет только практически значимой Работать будем быстро с учетом технологии «Эмоциональный интеллект» Смена видов деятельности гарантирована Готовы отдать безвозмездно всё, что покажется нужным и интересным (в разумных пределах)

LOGO Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: должен обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;

LOGO ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 8 ФГОС Включают требования к м-т условиям реализации ООП результатам освоения ООП структуре ООП, и их объему кадровым условиям реализации ООП ФГОС являются основой оценки соответствия установленным требованиям ОД и подготовки обучающихся, освоивших ООП соответствующего уровня и направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения

LOGO Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования : включает в себя требования к: структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основной образовательной программы общего образования.

LOGO Главное (при аккредитации) ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

LOGO абз. 2 п. 1,абз. 2 п. 1, п. 2 ст п. 2 ст Закона 1992 г. ч. 2 ст. 92 Закона 2013 г. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; - установление его государственного статуса. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

LOGO п. п. 10 п. п ст ст Закона Закона 1992 года ч. 12 ст. 92 Закона 2013 года При государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: 1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

LOGO ФГОС + РУП (ФКГОС) Основная образовательная программа УП Рабочие программы Расписание, в том числе внеурочной деятельности Классные журналы

LOGO 5. Кадровые ресурсы: - укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками – 100%; - соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; - повышение квалификации – 1 раз в 5 лет – 100% педагогов (не менее 72 часов)

LOGO Кадры решают ВСЁ!

LOGO Диагностика готовности педагогов к введению ФГОС Оцените, пожалуйста, степень своей готовности к введению ФГОС по отдельным компонентам по 5-ти балльной шкале («1» – …, «5» – …) Компоненты Уровни компетентности Формы оценки Мотивационный компонент Уровень собственной мотивации Анкетирование наблюдение Когнитивный компонент Уровень познавательной активности Самообразование, участие в методических мероприятиях Операционально- технологический компонент Качество преподавания, работа с документацией, ИКТ Наблюдение, анализ документации Рефлексивный компонент Уровень аналитической культуры Наблюдение, анализ документации

LOGO Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» Когнитивный компонент Само - Оценка педагога эксперта Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе Знание основных документов, связанных с введением ФГОС: Национальная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ от Пр-271 ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от от 17 декабря 2010 года 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Знание особенностей технологии деятельностного под- хода в образовании Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

LOGO Мотивационный аспект Понимание значения ФГОС для современного образовании Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС Заинтересованное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем Настойчивость в преодолении затруднений Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

LOGO Личностный аспект Умение выстраивать субъект- субъектные отношения Демократический стиль общения с обучающимися Индивидуальный подход к обучающимся Толерантность

LOGO Технологический аспект Умение проводить отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера элементов развивающего характера проблемы (противоречий) возможности организовать учебное исследование вариативности Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности целеполагания контроля и оценки учебного интереса содержательной рефлексии Умение организовывать учебное исследование Умение организовывать проектную деятельность обучающихся Умение предоставлять самостоятельность обучающимся Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Умение работать с ошибками учеников Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

LOGO Кадровое обеспечение критерии образование квалификация стаж (педагогический/ в данной школе) курсовая переподготовка Высшее – 15 (83%) Высшая -4 (22%) Более 25 лет -7 Предметная - 15 Среднее профессиональное -3 Первая – 10 (55%) лет -11 ИКТ-технологии - 16 Вторая- 4 (22%) 5-10 лет -0Методическая -2 Нет -0Менее -0 Предметная ФГОС Курсы по ФГОС (методические) – 100% 2. Предметные курсы – технология, русский язык, физическая культура

LOGO Компетенции Сформированы в полной мере Сформированы частично Не сформирован ы Умение обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также само мотивирования обучающихся; 9 (47%)10 (53%)0 Умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; 17 (89%)2 (11%)0 Умение разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет- ресурсы; 17 (89%)2 (11%)0 Умение выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов); 17 (89%)2 (11%)0 Умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; 14 (74%)5 (26%)0 Умение реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно- познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; 019 (100%)0 Умение проводить интерпретации результатов достижений обучающихся; 019 (100%)0 Умение использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. 15 (79%)4 (21%)0

LOGO Синоним слова учитель наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель, педант, софист, учителишка, равви, литератор, пестун, предметник, вождь, обучатель, математик, гуру, химик, физик, пир, просветитель, вероучитель, танцмейстер, сэнсэй, наставитель, мудеррис, словесник, языкоучитель, мэтр, дидаскал, учильщик

LOGO новый учитель иной наставник не этот преподаватель, недостаточно знакомый руководитель, малоизвестный педагог, недавно созданная учительница, сделанная классная дама, мадам, мамзель, явленный учильщик

LOGO Требование дня! Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: своим родным языком, иностранным языком и языком технологий…

LOGO Этапы включения учителя в реализацию ФГОС ООО Рефлексивное управление процессом Знание Теории «3Т» Рабочая программа УРОК Система оценки результатов Методический совет школы Организует Координирует Анализирует Корректирует Проводит внутреннюю оценку

LOGO Эволюция входа во ФГОС год. Методическое совещание, год. Педагогический совет, «Перспективы деятельности пед. коллектива как субъекта реализации ФГОС» Методическая декада (открытые уроки год) 3.Январь, февраль 2013 год.Обучающий практикум год. Педагогический совет, «Оценка результатов деятельности и уровня достижений целевых ориентиров педагогическим коллективом МБОУ СОШ 1 в рамках единой методической темы» 5.Январь, февраль 2014 год.Обучающий практикум 6.Март год. Сущность и особенности деятельности педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов в условиях поэтапного перехода на ФГОС действия ФК ГОС и ФГОС на основе системного мониторинга. Методическая декада (открытые уроки)

LOGO год. Методическое совещание Задачи: обозначить «точки роста», тенденции изменений, алгоритм работы учителя при введении ФГОСРезультат: 17 программ с учетом ФГОС (результаты: личностные, предметные, метапредметные)

LOGO Этап сопротивления и борьбы год. Педагогический совет, «Перспективы деятельности пед. коллектива как субъекта реализации ФГОС» Методическая декада (открытые уроки год)

LOGO РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Актуализировать знания необходимые для разработки ООП ООО, обеспечить включение коллектива в разработку ООП ООО. 2. Начать разработку ООП ООО в соответствии с картой поручений. 3. Изучить положительный опыт педагогов ОУ по проблеме внедрения ФГОС, учесть их рекомендации при работе групп и при индивидуальной пед. деятельности.

LOGO Январь, февраль 2013 год.Обучающий практикум Обучающий практикум Цель: создание условий для реализации целей и задач ООО МБОУ СОШ 1. Задачи: развитие профессиональных компетенций педагогов МБОУ СОШ 1; расширение информационного поля, определение приоритетных задач образования на этапе перехода к ФГОС НОО и ООО; требования к современному уроку (результативность, эффективность и качество преподавания); оценка сформированности профессиональных компетенций (практическое занятие). Тематика практикума: «Ресурсы повышения качества преподавания» «Требование к оценке качества преподавания (анализ урока)» «Оценка профессиональной компетентности учителя» «ФГОС – практический аспект» Алгоритм взаимодействия: Теория (лекция и ЭОР), Выполнение домашнего задания (презентация «Его Величество Урок!» по материалам книги А. Гина) Индивидуальная работа с диагностическими таблицами – оценка деятельности педагогов по предложенным критериям Тестирование: предметная компетентность, педагогика и психология, методика – требование к уроку, ФГОС - теория. Анализ и интерпретация результатов, определение проблемных зон и перспективных направлений профессионального развития. (По результатам внутренней и внешней экспертизы)

LOGO Итог практикума Методика препод авания Урок Оценка сформир ованност и проф. компете нтности Исполн ительс кая дисцип лина (дом.за дание) Тестир овани е (общи й балл) Общий зачет в рейтинг Всего участ ников

LOGO Методическая неделя «Педагогические технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов» Сроки: Основание для осуществления мероприятий: Положение о методической неделе, план методической работы (утвержден директор МБОУ СОШ 1). Цель: создание условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива и обеспечения индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов. Предполагаемый результат: отбор и применение педагогических технологий, которые позволят обеспечить положительные тенденции в достижении обучающимися планируемых результатов в соответствии с требованиями ФКГОС и ФГОС НОО и ООО. Задачи: развивать профессиональное мастерство педагогов через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий. осуществлять деятельность по согласованию понятий, ценностей и представлений для выработки единой педагогической позиции; создать условия для формирования созидательной и творческой педагогической среды; обеспечивать поддержку экспериментальной и инновационной деятельности педагогов; активизировать познавательный интерес к самообразованию и самореализации учителей; обеспечить индивидуальный подход при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.

LOGO Основная форма взаимодействия (субъект-объект-субъект): подготовка мини-анализа «Педагогическая технология», посещение уроков с анализом урока по заданным критериям, рефлексия – педагогическое эссе, выпуск сборника материалов.

LOGO План-задание Выпуск методической газеты «Первая!», ответственные: Иваненко Е.В. и методический совет МБОУ СОШ 1 ( год). Индивидуальное консультирование педагогов. ( – года), ответственные Иваненко Е.В., руководители ШМО. Педагогический анализ, ответственные: педагоги, руководители ШМО. Проблема: характеристика педагогической технологии, обеспечивающая оптимальный результат. Подготовить и провести открытый урок. С года. При этом желательно продемонстрировать эффективность педагогической технологии (технологий) достоинства, которой обозначены в самоанализе. Перед уроком всем присутствующим педагогам необходимо представить проект урока или визитную карточку (текстовый документ). См. Таблица 2. Проект урока (примерная схема). Подготовка рейтинговых таблиц, аналитических материалов, итоговой справки-отчета по итогам методической недели. Рекомендация лучших методических материалов, представленных в рамках мероприятий методической недели, к публикации во Всероссийских и региональных педагогических изданиях. Ответственные: Иваненко Е.В. и методический совет МБОУ СОШ 1 (2014 год).

LOGO Результат 33 урока 131 взаимопосещение 19 публикаций (рекомендовано)

LOGO Педагогический совет Март год. Сущность и особенности деятельности педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов в условиях поэтапного перехода на ФГОС действия ФК ГОС и ФГОС на основе системного мониторинга. Методическая декада (открытые уроки)

LOGO Результат Разработаны 4 комплексные работы

LOGO Работа группы Методическое совещание Джон Дьюи. Методология проблемного обучения Поисково-исследовательские технологии (начало) Итог: ресурсы от педагогов

LOGO Напоминаем известное наблюдение Дефалькуа: "Дорога, лишенная препятствий и риска, обычно ведет в никуда". Из новых Законов Мерфи, адаптированных к сфере образования

LOGO Интерактивное – это сжатое во времени и пространстве Программа Урок Оценка Цель: создание условий для включения в осознанную деятельность максимальное количество участников Результат: большинство участников деятельности получат информация в форме понятий, суждений для формирования представления О…. и формулирования умозаключений Участники Тьюторы Терминология

LOGO Игра – это удовольствие ФГОС ООО Творческое эссе (расшифровка ФГОС в собственной интерпретации) Алгоритм Выполнить задание Переход Проверить задание Переход Рефлексия

LOGO Эссе – творческое размышление об известном всем ФГОС – Ф - актическая Г - отовность О - своения С - тандартов

LOGO Что готовы отдать Составьте личный информационный запрос по итогам взаимодействия Вас будет собран ресурс и до отправлен по электронной почте на указанный в запросе адрес

LOGO И ещё раз… Достижение планируемых результатов Готовность педагога к ФГОС Теория Программаучителя Урок Оценкарезультата

LOGO Наша методическая кухня интересуется - Н АСЫТИЛИСЬ? Я съел бы еще этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Этот ресторан… Я переел… Пожалуйста, добавьте…