МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ИМЕНИ А.Д.КАРДАША СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: результаты и проблемы. Худина Галина Владимировна, заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе
Александр Кондаков: «Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно- волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России». Александр Асмолов: «Этот стандарт нужен не для табуирования, а для открытия новых возможностей. Это общественный барометр».
Новое в реализации ФГОС: Часы на внеурочную деятельность обучающихся, которые увеличивают возможность школы и создают условия для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с детьми. Характер деятельности учащихся: исследовательский, творческий, продуктивный. Повысились доля самостоятельной работы учащихся на уроке и мотивация к учению. Появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий. Снизилась тревожность. Роль учителя на уроке: наставник и проводник, организатор деятельности учащихся.
Учение с увлечением
Мастера на все руки
Чему учат в школе…
Юные гении
Изучил сам – объясни другому
«Растём» вместе с психологом
Мониторинг учебных достижений учащихся 3 классов Мониторинг учебных достижений учащихся 2 классов
«Портфель» личных достижений
Проблемы при реализации стандарта доработка ООП НОО; коррективы в рабочие и учебные программы непроработанность системы мониторинга с учетом требований ФГОС освоение и использование в работе технологий оценивания результата деятельности ребенка неразработанность объективных критериев и процедур оценки комплексных работ отсутствие четкого раз деления воспитательной и внеурочной деятельности сложности при составлении и обработке результатов комплексных работ подбор адекватных и современных методик и технологий оценивания динамики роста и развития ребенка недостаточно помещений и материально- технического оснащения
Учитель и его главные ресурсы
Спасибо за внимание!