Информация о ходе введения и реализации ФГОС Томская область 2013 – 2014 учебный год ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Мониторинг готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования Дозморова Е.В., проректор по НР, ТОИПКРО.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса и новая составляющая образовательной инфраструктуры. Серов.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
МАРТ 2014 ГОДА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО.
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Целевые установки ООП Преемственность с начальной школой - Реализация общеобразовательных программ и программ углубленной подготовки на основе компетентностного.
Инновационная деятельность МКОУ « Богучарская СОШ 2» в 2014 году.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ПРОГРАММА NEARPOD) Широкова Светлана Александровна учитель истории.
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
( мысли по поводу …) Томск Региональный семинар - совещание « Результаты экспертизы основной образовательной программы основного общего образования.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Информация о ходе введения и реализации ФГОС Томская область 2013 – 2014 учебный год ТОИПКРО

Количество обучающихся по ФГОС в уч.г. Наименование показателя Городские поселения Сельски е поселен ия Итого Численность обучающихся 1-4 классы Численность обучающихся 1-4 классы по ФГОС Численность обучающихся 5 -9 классы Численность обучающихся по ФГОС 5-9 классы Доля обучающихся в пилотном режиме (в общей численности обучающихся ООО) 7,76 %11,25%8,9%

Cоответствие основных образовательных программ начального общего образования требованиям ФГОС

Организация внеурочной деятельности Охват детей внеурочной деятельностью в НОО – 100%

Системные мероприятия регионального уровня (2014 г.) Семинары-совещания для специалистов органов управления, структур, курирующих введение и реализацию ФГОС Проведение мониторинга готовности перехода на ФГОС (февраль, июнь) Семинары на базе площадок (ежемесячно): «Переход на ФГОС ООО в опережающем режиме. Новая система оценивания образовательных результатов» (на базе МАОУ Калтайская СОШ); «Система работы по подготовке к переходу на ФГОС ООО в пилотном режиме» (на базе МАОУ Гимназия 2 г. Асино); «Создание информационно-образовательной среды общеобразовательной организации в условиях перехода на ФГОС» (на базе МБОУ СОШ 51 г. Томска); «Организация образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности» (на базе МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района). Дни ДОО ТО (ежемесячно) Экспертиза ООП Публичная защита моделей внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, вошедших в перечень школ, осуществляющих переход на ФГОС ООО в пилотном режиме Введение ФГОС ООО с в пилотном режиме Распоряжение 878-р от «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Томской области»

Структура и содержание программы МБОУ Гимназия 1 г. Стрежевой Подробнее: Целевые установки программы внеурочной деятельности Формы I Самоорганизация тьюториал II Организация среды для формирования метапредметных и личностных результатов на материале предметных областей курсы по выбору образовательные события в предметных областях НОУиУ лаборатория SEED III Социализация и проектная деятельность организация проектной деятельности (проектные циклы) IV Обеспечение запросов на образование, создание условий для развития кружки, секции, клубы, объединения

Персональный сайт- инструмент педагогического взаимодействия Планшетные технологии- компонент системы мобильного обучения Мобильное обучение (англ. m-learning) - это возможность учиться, независимо от места и времени, при содействии целого ряда мобильных устройств - планшетных компьютеров, мобильных телефонов. «Не обязательно находиться в одной WiFi-сети во время совместной работы, все сработает, даже если каждый будет сидеть у себя дома, достаточно только получить пароль. Да и мне можно в это время не быть в классе» Широкова С.А.,учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 51 г.Томск Учитывать интересы учащихся Использовать их навыки общения с цифровой средой Учиться у своих учеников, чтобы разговаривать с ними на одном языке

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ УУД НАЛИЧИЕ ОЦЕНОЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВЕ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ ООП ООО неоправданная усложнённость структуры программ; отсутствие учёта современных тенденций социально-экономического развития региона в целом и системы образования в частности; отсутствие связи между целью программы, результатом и способами достижения этого результата; формальный характер ООП («программа программ») многословие и описательность; учебник как основа для разработки программы.

Материально-техническое обеспечение

Зоны использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения Профильное обучение. Подготовка к ЕГЭ ИДО ТГУ «Профильные школы», подготовка к ЕГЭ,ОГЭ (Александровский район, Каргасокский район, Кривошеинский район, Первомайский район, г. Стрежевой, Томский район, Чаинский район, Тегульдетский район, Верхнекетский район, Парабельский район, г. Томск) Межрегиональная образовательная дистанционная сеть в предметных областях: математика, физика, химия «Mastex» (г. Томск) ТГУ, проект «Разработка и реализация распределенной системы физико- математического и естественнонаучного образования в Томской области на базе открытых профильных классов» (г. Томск) Муниципальные дистанционные школы олимпиадного движения (Александровский район (Сетевая муниципальная физико-математическая школа), Кривошеинский район, Чаинский район (Дистанционная многопредметная олимпиада "Эврика"), Верхнекетский район (Муниципальный олимпиадный центр), Кожевниковский район (Бизнес-эрудит), (Кривошеинский район (Проект «Эрудиты планеты») Физико-математическая школа ТГПУ подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (Каргасокский район, Первомайский район, Верхнекетский район, Кожевниковский район) Разработка учителями в среде Moodle дополнительных дистанционных занятий (Каргасок, Томский район, г. Томск) Новосибирский центр продуктивного обучения. Дистанционная школа + (Стрежевой, Парабельский район, Первомайский район) Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Заочная школа (г. Томск) НГУ(профильное обучение, заочная физмат-школа при НГУ), - г.Стрежевой Внеурочная деятельность «Электронный университет», «Школьный университет» «Открытый молодёжный университет» (Александровский район, Каргасокский район, Первомайский район, г. Стрежевой, Тегульдетский район, Верхнекетский район, г. Кедровый, г. Томск, Колпашевский район) Курс «Учимся с Интел. Технология и местное сообщество» (Александровский район) Всероссийский проект «Наша общая Победа» (Кривошеинский район) Дистанционное экологическое образование при поддержке ОГБОУ СПО «Томский лесотехнический техникум» (Кривошеинский район, Верхнекетский район) Новосибирский центр продуктивного обучения "Школа - плюс" (Чаинский район, Парабельский район) Центр развития молодежи г. Екатеринбург (Верхнекетский район) Сетевые муниципальные проекты (Бакчарский район, Каргасокский район, Тегульдетский район, Томский район (проекты «Terre cognita», КОТ (Культура. Образование. Творчество), Чаинский район («Рассказ о слове», «Путешествие по родному краю», г. Томск, Зырянский район, Колпашевский район) СПбГУ (Общероссийский дистанционный математический кружок), - г.Стрежевой Самарский государственный Университет (профильное обучение) - г.Стрежевой «Роботландский сетевой университет», г. Ярославль (г. Томск) МФТИ, заочные школы (Зырянский район) Портал «е-КМ-школа» и др. сайты, содержащие ЭОР по предметам (все муниципалитеты) Всероссийские и международные дистанционные олимпиады, конференции. конкурсы, образовательные игры (портал компании Мастер ВУЗ, «Школа цифрового века», дистанционные олимпиады по основам наук г. Екатеринбург, СНЕЙЛ г. Омск и т.п. (все муниципалитеты) Дистанционные консультации учителей – предметников на страничках личных сайтов, через электронную почту (Кожевниковский район, г. Томск) Замена временно отсутствующего в образовательной организации учителя-предметника Проект «Телешкола»: (Александровский район – отказ от работы с МКШ, Тегульдетский район, Верхнекетский район) Муниципальный вариант (Каргасокский район, Кривошеинский район, Первомайский район, Колпашевский район, Томский район, Зырянский район) В пилотном режиме реализуется дистанционное сопровождение уроков русского языка и литературы в МБОУ «Кисловская СОШ» и МАОУ СОШ 40 г.Томска

Результаты и эффекты Александровский район: «Приобретенное учебное оборудование позволило повысить качество образования обучающихся с 33 до 36 %» «98% школ осуществляют дистанционное обучение» Каргасокский район: «В 85% общеобразовательных учреждениях созданы условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения» «40% общеобразовательных организаций реализуют образовательные программы такого уровня». «Создана технологическая схема дистанционного обучения для 479 обучающихся» Молчановский район: социальные, образовательные, экономические эффекты: а) Удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) современными условиями образования. б) Удовлетворенность обеспеченностью образовательного процесса современным оборудованием и учебной литературой. в) Рост самооценки учителя (85% педагогов используют в своей работе новые образовательные технологии, в т.ч. ИКТ, дистанционное обучение) ЗАТО Северск: Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» с возможностью подключения готовых учебных курсов и авторских; Система тестирования «Синтез», интегрированная с АИС «Сетевой город. Образование»; Система дистанционного обучения Moodle, интегрированная с АИС «Сетевой город. Образование»; Система видеоконференцсвязи TrueConf. И др. Томск Информационная школа:осознание педагогами необходимости учиться, о чем свидетельствует возросшее количество проблемных, обучающих, стажировочных семинаров.

Социальные эффекты Появление внеурочной деятельности в ООП меняет подходы к организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях: нелинейное расписание, изменение структуры образовательной программы, современные формы представления детских результатов в учебной и внеурочной деятельности, конструирование учебного плана и т.д. Усиление роли информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций увеличило доступность использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе. Переход на ФГОС повысил мотивацию педагогов и администрации школ к повышению своей квалификации, к освоению новых технологий образования. Возросла активность родителей в общественно-государственном управлении школой, в оценке качества образования их детей. Появились разные подходы к разработке технологии создания в школе основной общеобразовательной программы. Возросла доля обучающихся, получающих образование в школе, отвечающей современным требованиям. Стала складываться региональная система оценки качества образования как основы для управления и финансирования по результатам деятельности общеобразовательных учреждений