Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Advertisements

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Понимание, подходы, способы реализации ЦНМО Л. В. Бондаренко.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации.
Оценивание. Виды оценивания. Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144.
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Проблемы оценивания в образовании Формирующее оценивание.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Семинар 2 Для получения более объективной и полной картины об освоении образовательных программ необходимо разработать такую систему контроля, распределенную.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Транксрипт:

Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3 3

4 4

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно- диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса. 5 5

обучающая воспитательная ориентирующая стимулирующая диагностическая проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя 6 6

формирование у учащихся адекватной самооценки мощный мотив учебной деятельности изменения межличностных отношений в классном коллективе 7 7

8 8

Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая: устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания; позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»; позволит ввести в практику оценку новых результатов образования. 9 9

10

11

Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе! 12

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. («ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ» И.С. Фишман, Г.Б. Голуб) 13

14 Стандартное оценивание Формирующее оценивание Жёсткая шкала оценивания Малоинформативно Для ученика Обеспечивает участие ученика в процессе оценивания Формирование адекватной самооценки Непрерывно Формирует учебный процесс, обеспечивая основание для выставления отметок Формирует учебный процесс, улучшая качество учения Обеспечивает индивидуальный подход (не усредняет) Может травмировать ученика и снижать его самооценку Оценивание на конечной стадии процесса обучения Принципы самооценки и способы улучшения результата Обеспечение обратной связи Функции: обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая, формирование самооценки

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. 15

может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать. 16

1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов 17

18

19 20

21

22

23

24

25

26

27

28