Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Advertisements

ТЕМА: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Воспитательный аспект современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения.
Урок в соответствии с ФГОС Кулеш И.А. МОУ СОШ 13.
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Требования к современному уроку По материалам Марка Максимовича Поташника, действительного члена Российской академии образования, доктора педагогических.
Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Урок в соответствии с ФГОС Выполнила учитель немецкого языка МБОУ СОШ п. Новониколаевский Кравец Е.А.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. «… «требования» носят, конечно же, не административный, не императивный, а именно методический, рекомендательный.
Методические приемы и подходы к уроку в условиях реализации ФГОС.
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Транксрипт:

Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

«А урок остается!» « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Плюсы и минусы традиционного урока « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание обще классных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровье развивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Игра «Ассоциация» Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. « »- в переводе с английского- поддержка, укрепление «комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Рефлексия на листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…