Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический мониторинг в системе реализации ФГОС ДО.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Описание способов оценки образовательных результатов (условий достижения целевых ориентиров) дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Транксрипт:

Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе

Замена сопровождения освоения образовательных программ на психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Замена сопровождения освоения образовательных программ на психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Смещение акцента с результатов освоения ООП на целевые ориентиры базовой культуры ребенка (соответственный мониторинг) Смещение акцента с результатов освоения ООП на целевые ориентиры базовой культуры ребенка (соответственный мониторинг) Актуализация вопроса организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте обеспечения позитивной социализации ребенка Актуализация вопроса организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте обеспечения позитивной социализации ребенка Стратегические координаты ФГОС ДО

Разработка и реализация ООП – это согласование ГОСт, социального заказа конкретному образовательному учреждению и его педагогических возможностей. Разработка и реализация ООП – это согласование ГОСт, социального заказа конкретному образовательному учреждению и его педагогических возможностей. Образовательная программа и Устав – ООП определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты. Образовательная программа и концепция ДУ – ООП выступает комплексным условием реализации концепции. Образовательная программа и программа экспериментальной работы – ООП является одним из вариантов организационного оформления экспериментальной работы. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации – ООП является основой и основанием для качественного и успешного прохождения обозначенных процедур.

-организация среды -детские виды деятельности -основные формы взаимодействия - содержание ОП по ГОСТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ребенка как приоритетная цель ООП Адаптация через усвоение социального опыта и культурных ценностей Зона актуального развития Индивидуализация через самопознание и саморазвитие Интеграция через самореализацию Зона ближайшего развития

с одной стороны – на организацию сотрудничества ребенка со взрослыми и детьми на основе соответствующих возрасту видов деятельности с другой – на создание развивающей среды (образовательной, психологической, предметной), как условия социализации и индивидуализации ребенка ООП в рамках ФГОС ДО направлена на:

Сотрудничество Координаты построения Единство целей Развивающее общение (принцип 3-П) Акцент на личный опыт участников

Развивающая среда Координаты построения Предметно- развивающая среда Социокультурная среда Социально- психологическая среда

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений Ориентированы на изучение характеристик образования детей (реализация целевого раздела ООП) Не допускают аттестации воспитанников и педагогов Не являются основанием оценки уровня развития детей Допускает оценку индивидуального развития (педагогический и психологический мониторинг с согласия родителей )

? ВОПРОС: Что будет оцениваться в качестве результатов освоения содержания ООП ! ОТВЕТ: Оцениваются не результаты обучения, а результаты социализации детей - базовые установки общей культуры. Теоретической основой выступает навигационный принцип осуществления педагогической деятельности (чтобы вовремя осуществлять коррекцию трудностей и психолого- педагогическую поддержку). На каждый возраст будет разрабатываться «Паспорт развития ребенка» с указанием критериев социализации с учетом всех особенностей возрастного развития и критериев невротизации ребенка для последующей минимизации кризисных состояний. Полностью запрещается тестирование дошкольников в контексте обучения, но не сам мониторинг их развития. Александр Григорьевич Асмолов

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для конкретного ребенка, родителя и педагога заключается в определении содержательного и технологического обеспечения индивидуального образовательного маршрута

Эффективная стратегия реализации содержания ООП: Цели, задачи Планирование (формы, методы, средства, способы) Планирование Деятельность (совместная, самостоятельная) Деятельность Результат-Рефлексия Новые потребности Результат-Рефлексия Потребности – Мотивация

Метафорическая игра «НАВИГАТОР» Готовим Готовим (структура и объем ООП) Едем Едем (условия реализации ООП ) Учим Учим (результаты освоения ООП) Живем Живем (реализация ФГОС ДО)

Педагогическая рефлексия «Одно из трех»

Благодарим за сотрудничество Надеемся на содружество и сотворчество