Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Презентацию подготовила учитель физики и математики Рязанова Наталья Игнатьевна МБОУСОШ 8 Г. Волжский. Волгоградская область.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Транксрипт:

Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»

Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется системно-деятельностным

Методические задачи современной школы формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большим объёмом информации; формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием цифровых образовательных ресурсов; формировать навыки самообучения и самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся; формировать навыки работы в команде; развивать умение сформулировать задачу и кооперативно её решить; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Показатели эффективности деятельностного подхода придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД.

Обеспечивает максимум творчества и сотворчества Активизирует деятельность обучающихся Планирует формы и средства обратной связи Обеспечивает здоровьесберегающий характер обучения Выстраивает урок как проблемный и развивающий Учитывает уровень и возможности обучающихся Планирует сотрудничество с обучающимися Создаёт условия, чтобы вывод учащиеся делали самостоятельно

ПОЭТАПНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА 2 ЭТАП. Постановка целей 2 ЭТАП. Постановка целей 1 ЭТАП. Определение типа урока 1 ЭТАП. Определение типа урока 4 ЭТАП. Определение начальных условий 4 ЭТАП. Определение начальных условий 3 ЭТАП. Планирование результатов обучения 3 ЭТАП. Планирование результатов обучения 5 ЭТАП. Выбор метода обучения 5 ЭТАП. Выбор метода обучения 6 ЭТАП. Подбор формы обучения 6 ЭТАП. Подбор формы обучения 7 ЭТАП. Разработка структуры урока 7 ЭТАП. Разработка структуры урока 8 ЭТАП. Проектирование вспомогательных элементов 8 ЭТАП. Проектирование вспомогательных элементов 9 ЭТАП. Содержательное наполнение урока 9 ЭТАП. Содержательное наполнение урока 10 ЭТАП. Отбор средств обучения 10 ЭТАП. Отбор средств обучения 11 ЭТАП. Обдумывание организационной схемы урока 11 ЭТАП. Обдумывание организационной схемы урока 12 ЭТАП. Подбор приёмов педагогической техники 12 ЭТАП. Подбор приёмов педагогической техники 13 ЭТАП. Определение имиджа урока 13 ЭТАП. Определение имиджа урока

Современная дидактическая структура урока I. Актуализация: мотивационная, содержательная. II. Изучение нового материала. III. Рефлексия.

Организационные формы современного урока 1.АКАДЕМИЧЕСКИЕ: лекции, семинары, практикумы, консультации, зачёты, собеседование 2. ДОСУГОВЫЕ: путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п. 3. МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ: выстраивание методологической программы деятельности, организационно-деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия 4. ИНТЕРАКТИВНЫЕ: социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, интернет-уроки и др.

Анализ урока на основе системно- деятельностного подхода 1. Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока). 2. Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут). 3. Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все). 4. Сколько учеников получили оценки (должны все). 5. Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут). 6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено). 7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено). 8. Соответствует ли объем домашнего задания норме (да – нет).