С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

ПЛАН РАБОТЫ С ПИЛОТНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ Оператор: КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИЛОТИРОВАНИЯ ФГОС ДО В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ Управление образования Администрации города Ачинска Нефедова Г.М., начальник информационно-методического отдела

С КАКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И ПРОБЛЕМАМИ ВХОДИМ В НОВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ?

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ. ДОСТИЖЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ. ПРОБЛЕМЫ - сжатые сроки и незавершённость НПБ и методического обеспечения; -дефицит педагогических кадров в дошкольных образовательных организациях: на – 35 вакансий воспитателей; -позиция отдельных педагогических работников «мы так работали всегда»; -недостаточный управленческий опыт заведующих (стаж 11 из 33 руководителей составляет менее 3 лет); -формализм в работе советов образовательных организаций.

СТРАТЕГИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учесть имеющийся опыт (переоценка уровня готовности педагогических и управленческих кадров к введению стандартов приводит к упрощению/подмене идей стандарта педагогами) Предусмотреть возможные риски – специфика ФГОС ДО Обеспечить активность «ресурсных центров»

СТРАТЕГИЯ комплексность мер; последовательность действий; готовность к трансляции опыта; учет индивидуальных траекторий ДОО; значимость и ценность результатов

данные мониторинга, проводимого ФГАУ «ФИРО» на основе самооценки дошкольными образовательными организациями имеющихся условий; изучение отдельных аспектов готовности организаций представителями управления образования

ПИЛОТНЫЕ ДОО. ДОО-«СПУТНИКИ» МБДОУ «Д/c 2» МБДОУ «Д/c 10» МБДОУ «Д/c 25» МБДОУ «Д/c 29» МБДОУ «Д/c 1» МБДОУ «Д/c 31» МБДОУ «Д/c 37» МБДОУ «Д/c 35» МБДОУ «Д/c 41» МБДОУ «Д/c 44» СЕТЕВОЙ ПОДХОД

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ (ЭТАПНОСТЬ) Подготовительный этап (до ) На уровне образовательных организаций: -методические мероприятие, направленные на глубокую проработку содержания ФГОС ДО, общее понимание основных идей стандарта; -приведение в соответствие НПБ дошкольных образовательных организаций; -разработка и утверждение ООП; -уточнение планов повышения квалификации и методической работы в ОО; -информирование родителей о планируемой с деятельности ДОО; -пополнение разделов сайта информацией о введении ФГОС ДО; -формирование бюджета на следующий календарный год (с учетом потребностей в соответствии с ФГОС). На муниципальном уровне: -запуск комплексного проекта по введению ФГОС ДО, координация деятельности ДОО в соответствии с планом; -уточнение готовности ДОО к введению ФГОС ДО к началу учебного года.

Основной этап ( учебный год) На уровне образовательных организаций: -реализация планов; -проведение мероприятий по обмену опытом для образовательных организаций города и края; -участие в грантовых конкурсах для пополнения предметно- развивающей среды ДОО; -мониторинг хода введения ФГОС в ДОО. На муниципальном уровне: -реализация комплексного проекта введения ФГОС ДО в территории; -деятельность методических объединений, творческих и проблемных групп, «Школы методиста», «Школы молодого воспитателя», направленная на достижения запланированных результатов; -пополнение сайта муниципальной методической службы (сайт действует с ноября 2011 года - )материалами пилотных ДОО; -оценка и анализ итогов реализации этапа комплексного проекта.

ГОТОВНОСТЬ К ТИРАЖИРОВАНИЮ 1. публикация статей, проектов, планов, программ, рекомендаций, видеофрагментов на сайте муниципальной методической службы ach.ucoz.ru/; ach.ucoz.ru/ 2. предъявление опыта в ходе участия в мероприятиях регионального уровня; 3. проведение семинаров (на территории города и выездных) и вебинаров по предъявлению практического опыта введения ФГОС ДО в образовательных организациях города (имеется опыт проведения мероприятий в режиме вебинара).

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ ПИЛОТНЫХ ДОО В соответствии с индивидуальными траекториями будут получены следующие модели (наработки в рамках этих моделей): -с учетом приоритетных направлений развития – как минимум по 3 образовательным областям (в планах – по всем образовательным областям); -с учетом возраста – для разного возраста в ДОО; -с учетом общих показателей ДОО – в больших ДОО и ДОО с небольшим количеством групп и педагогов и др.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -экспертиза полученных (на конец реализации комплексного проекта) моделей, рекомендации педагогического сообщества на основе экспертизы для дальнейшего совершенствования; -наличие разных моделей (методические продукты по итогам апробации моделей) введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях города, рекомендации по реализации моделей; -тиражирование успешных практик в ДОО города; -отработка механизмов сетевого взаимодействия по реализации ООП и обмену опытом в городе и крае; -обновление предметно-развивающей среды в ДОО города за счет участия в грантовых конкурсах; -повышение квалификации педагогов; -повышение активности родителей – участие в разработке ООП; -пополнение сайта муниципальной методической службы востребованными материалами, наличие «копилки» успешных практик; -вклад в реализацию деятельности по введению ФГОС ДО в Красноярском крае

СТРАТЕГИЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА!