ФГОС ДО. Что это?. Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с 01.09.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО. Что это?. Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ Еремина Т.Ю.,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Транксрипт:

ФГОС ДО. Что это?

Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования Вступили в силу с

Понятие образовательного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования

ЦЕЛИ ФГОС: « Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребѐнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Почему не ФГТ? ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании» ФГОС ДО дает право на получение качественного дошкольного образования ФГОС ДО определяют требования к материально- техническим, финансовым и кадровым условиям (выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации) ФГОС ДО содержат требования к результатам освоения программы

ФГТ и ФГОС: линия преемственности Организация образовательного процесса включает: непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО». «Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

ФГОС: новое! 1)Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет 2)«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. 3)Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы; 4) Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

ФГОС: новое! 5) ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 6) Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО. 7) Образовательные области представляют собой направления развития ребенка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

ФГОС: новое! 8) Образовательная среда для ребѐнка дошкольного возраста включает следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребѐнка к миру, к другим людям, к себе самому.

ФГОС ДО обеспечит: расширение возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализацию вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Основные принципы ФГОС ДО: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

Целевые ориентиры (ЦО) - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования целевые ориентиры образования в раннем возрасте (на начальном этапе дошкольного образования) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

ЦО - основания преемственности дошкольного и начального общего образования ЦО НЕ подлежат непосредственной оценке (в т. ч. в виде педагогической диагностики или мониторинга); ЦО НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; ЦО НЕ являются основой объективной оценки; Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников;

ЦО НЕ могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации;

: Этапы разработки и внедрения ФГОС ДО, пройденные к 2014 г. формирование общих положений разработка проекта (структура, условия реализации, требования результатам освоения и пр.) разработка предложений в проект профессионального стандарта деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО) разработка вариативных психолого-педагогических программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров системы ДО разработка программ повышения квалификации педагогических кадров системы ДО профессиональное и общественное обсуждение проекта ФГОС ДО с привлечением родительского сообщества разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО описание организационно-правовых форм предоставления ДО разработка предложений по применению ФГОС ДО при получении ДО в различных формах организация публикаций в СМИ по вопросам разработки проекта ФГОС ДО и системы оценки качества ДО

Основные проблемы внедрения ФГОС ДО, которые необходимо решить к 2016 г. создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2 мес. до 7-8 лет; обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО; развитие частно-государственного партнерства в ДО; развитие инклюзивного ДО; отсутствие реестра примерных основных образовательных программ (ПООП); отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ОД; отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО; отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС ДО; слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия.

Список использованных источников 1. Федеральный закон об образовании в РФ от Приказ МОН РФ от года 57 "О разработке ФГОС дошкольного образования" 3. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и внедрении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 4. План разработки ФГОС дошкольного образования (февраль 2013 г) 5. ФГОС дошкольного образования (проект, 14 июня 2013 года) 6.Н.В.Федина, Психология образования в поликультурном пространстве – Том 1 7. Презентация «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»( Подготовила: Н.В.Бирюкова, зам.заведующего по ВМР, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 40»г.Усолье-Сибирское Иркутской области) 8. Презентация « Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС», (Кафедра теории и практики управления образованием, 2011 год, Разработчик:Федотова М.В., к.э.н.. доцент кафедры теории и практики управления НИРО) 9. Презентация « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проблемы внедрения и пути их решения», (Волосовец Т.В., директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования)