«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы 13.03.2013 МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Advertisements

« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Транксрипт:

«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 50

С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 51 Современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Требования к уроку Показатели Деятельность учителя по целеполаганию Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели. Реальность выполнения поставленной цели в течение урока Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста.

Личностная цель, которая реализуется через метапредметные и предметные задачи (задачи учителя): а) учащиеся должны овладеть определёнными универсальными учебными действиями; б) обеспечить закрепление знаний (понятий), полученных учащимися на уроке ; в) организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений в разнообразных ситуациях. Эти задачи конкретизируются при организации конкретной деятельности учащихся (задачи ученика). Урок заканчивается рефлексией: обеспечить осознание учащимися значимости данного учебного материала и своего объёма знаний (самооценка и самокоррекция). Рекомендации по постановке целей и задач уроков русского языка определенного типа.

С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 42

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели Деятельность учителя по мотивации учащихся Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы Учитель планирует постановку учащимися цели учения Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения

Марк Максимович Поташник

- Пассивность значительной части школьников в учебном процессе. +! Специально продуманная по отношению к некоторым учащимся работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у них и у всех учащихся устойчивой мотивации познания как одной из важнейших целей школы ХХI века. Требования к современному уроку

- Традиционный подход к называнию темы урока в соответствии с текстом государственных программ. +! Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы ещё и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока. Требования к современному уроку

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели 3 Компетентность педагога в предмете преподавания Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы Учитель хорошо ориентируется в различных источниках информации ( медиа-пособия, ЦОРы, учебники учебные и методические пособия и др.)

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели 4 Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) Учитель использует информационно- коммуникационные технологии Учитель владеет методиками интерактивного обучения Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели 5 Компетентность педагога в области организации учебной деятельности Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

Мастер-класс современная форма проведения обучающего семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Это интерактивная форма обучения и обмена опытом. Мастер-класс это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

У РОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Рекомендации по постановке целей и задач уроков русского языка определенного типа. Личностная цель : помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по изучению и первичному закреплению новых знаний. Задачи метапредметные: - создать условия для развития умений анализировать…, выделять главное…, классифицировать… Задачи предметные: -обеспечить повторение ранее изученного материала; - организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; - сформировать представление о последовательности действий при изучении и первичном закреплении учебного материала. Результат : первичное осознание учащимися нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Э ТАПЫ УРОКА Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; постановка задания на дом; подведение итогов урока.