Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Advertisements

УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Суть изменений современного урока определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который является ключевым элементом.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Транксрипт:

Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»

В чём суть изменений урока с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?

Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое проектирование –это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Проект – это детальное описание процесса достижения цели.

* Планирование * Организация * Реализация и контроль * Коррекция * Анализ

В чём отличие дидактических требований к развивающим урокам от традиционных? Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?

6 Требования к уроку 1. Объявление темы урока 2. Сообщение целей и задач 3. Планирование 4. Практическая деятельность учащихся Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

7 Требования к уроку Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Традиционный урок Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Урок современного типа Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам(самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

8 Требования к уроку Итог урока Домашнее задание Результаты обучения Традиционный урок Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех Предметные результаты. Нет портфолио учащегося. Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Урок современного типа Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Целевое назначение урока Тип урока Результативность обучения Первичное усвоение новых предметных ЗУНов и УУД Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Урок формирования первоначальных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении учебных задач

10 Целевое назначение урока Тип урока Результативность обучения Применение УУД в условиях решения учебных задач Урок применения УУД и предметных ЗУНов Самостоятельное решение всеми учениками заданий базового уровня трудности и задач повышенного уровня трудности отдельными учениками класса Систематизация и обобщение предметных ЗУНов на основе сформированных УУД (решение практических задач) Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов Умение самостоятельно формулировать обобщенный вывод; уровень сформированности УУД, обеспечивающий умение учиться (работа в парах, использование источников информации) Закрепление предметных ЗУНов или закрепления УУД Урок повторения ЗУНов и закрепления УУД Безошибочное решение задач, выполнение упражнений, правильные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Целевое назначение урока Тип урока Результативность обучения Проверка уровня усвоения предметных ЗУНов и уровня сформированности УУД (решение предварительной или итоговой ИКР) Контрольный урок Правильное решение и оформление заданий, самостоятельная формулировка заданий на основе сформированных ЗУНов и УУД Индивидуальная работа над ошибками Коррекционный урок Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного учебного занятия Комбинированный урок Запланированный результат

1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

1 этап - определение педагогических задач; 2 этап - отбор учебного материала; 3 этап - определение способов организации учебных ситуаций; 4 этап - прогнозирование возможных действий детей.

организационный момент; актуализация знаний; проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем; первичное закрепление; самостоятельная работа с самопроверкой; включение в систему знаний и повторение; итог урока. Рефлексия.

Основные этапы (звенья) урока Формируемые УУД Личностные Познавате- льные Коммуника- тивные Регулятив-ные Организационный момент Постановка цели урока в начале или в процессе урока Актуализация знаний в начале урока или в процессе по мере необходимости Первичное восприятие и усвоение нового теоретичес-кого учебного материала Применение и закрепление теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Формирование универсальных учебных действий(самостоятельное, творческое использование УУД) Контроль за процессом и результатом деятельности Оценка деятельности (рефлексия) Динамическая пауза (этап физической разрядки)

1. Подготовка к новому учебному году. Разработка рабочей программы. 2. Разработка тематического планирования (с учётом системы уроков по учебной теме) 3. Подготовка к очередному уроку.

Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характеристи ка деятельности учащихся Инструм ентарий оценки достижений предметныеметапредметные личностные Обучаемый научится или получит возможность научиться 1

Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характеристи ка деятельности учащихся Инструм ентарий оценки достижений предметныеметапредметные личностные Обучаемый научится или получит возможность научиться 1 Арифмети- ческая сюжетная задача. Задача. Нахождени е и запись решения Уч.(2 ч.) стр. 36 ТПО (2 ч.) стр. 58 Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий - сопоставлять задачу с рисунком - толковать термин «решение задачи» как математическую запись получения искомого числа в виде выражения (суммы или разности чисел) - находить и записывать решение задачи в виде числового выражения Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, К: парная и групповая работа Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. - распознавать сюжетные задачи; - находить и записывать способ решения текстовой задачи в виде суммы или разности; - сопоставлять рисунок и задачу, рисунок и схемы; - формулировать задачи по рисунку или схеме. ТПО (2 ч.) стр. 65, 4(1,2, 3)

1. Учитель ПРОВОДНИК ребёнка в мире знаний; 2. Приоритет самостоятельности учащихся; 3. Приоритет формирования УУД; 4. Организация деятельности учащихся на уроке; 5. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; 6. Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание методов и приёмов обучения; 7. Оптимальный темп и ритм урока.