Подведение итогов реализации ФГОС в пилотных школах 30 апреля 2014 Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент, директор НМЦ развития дошкольного и начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
А.Ю. Муратов Директор центра развития основного и среднего общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н. КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Раицкая Галина Викторовна, заведующая кафедрой начального образования ПРОЕКТ.
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Транксрипт:

Подведение итогов реализации ФГОС в пилотных школах 30 апреля 2014 Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент, директор НМЦ развития дошкольного и начального общего образования АКИПКРО

Алгоритм подведения итогов реализации ФГОС НОО 1. Оценка образовательных результатов обучающихся. 2. Анализ условий реализации ООП НОО. 3. Определение трудностей (проблем) и задач школы на следующий учебный год. 4. Подготовка информации, анализа о результатах реализации ФГОС. 5. Размещение методических материалов из опыта реализации ФГОС на школьных сайтах. 6. Разработка информационных продуктов для общественности. 7. Представление общественности результатов реализации ФГОС.

I. Оценка образовательных результатов обучающихся 1. Образовательные достижения по математике. 2. Образовательные достижения по русскому языку. 3. Возможно образовательные достижения по окружающему миру. 4. Грамотность чтения информационных текстов. 5. Умение учиться. 6. Учебное сотрудничество. Какие образовательные результаты подлежат оценке?

1. Умение ставить цели учебной деятельности. 2. Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов). 3. Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация). 4. Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи. 5. Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи. I. Оценка образовательных результатов обучающихся Что включает в себя «умение учиться»?

1. Инициатива в учебном сотрудничестве. 2. Планирование учебного сотрудничества. 3. Позиционное взаимодействие. 4. Управление коммуникацией. I. Оценка образовательных результатов обучающихся Что включает в себя «учебное сотрудничество»?

1. Умение ориентироваться в тексте, поиск информации. 2. Анализ текстовой информации. 3. Структурирование и фиксация текстовой информации. 4. Использование (применение) текстовой информации / I. Оценка образовательных результатов обучающихся Что включает в себя «грамотность чтения информационных текстов»?

Метапредметные результаты I. Оценка образовательных результатов обучающихся При помощи чего можно оценить предметные и метапредметные образовательные результаты? Грамотность чтения информационных текстов 1. Комплексная работа на межпредметной основе. 2. Наблюдение за действиями учащегося при выполнении группового проекта Умение учиться, учебное сотрудничество 1. Наблюдение за действиями учащегося при выполнении группового проекта

I. Оценка образовательных результатов обучающихся Как выставляется итоговая оценка за курс начальной школы? За курс начальной школы выставляется одна качественная оценка: -«не освоил образовательную программу начального общего образования»; -«освоил образовательную программу начального общего образования на базовом уровне»; -«освоил образовательную программу начального общего образования на повышенном уровне». Эта оценка должна включать -предметные и метапредметные достижения младших школьников; -сочетать оценку работ, выполненных младшими школьниками на момент окончания 4 класса и накопленную в портфолио оценку за весь период обучения в начальной школе.

I. Оценка образовательных результатов обучающихся Как выставляется итоговая оценка за курс начальной школы? Уровень освоения Итоговая оценка Накопленная оценка Предметные результаты Метапредметные результаты Портфолио Ученик освоил ООП НОО на базовом уровне Правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня итоговых работ по предметам Правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня комплексной работы на межпредметной основе и школьник продемонстрировал сквозные метапредметные результаты не ниже IV уровня В портфолио зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» или «удовлетворитель но»

I. Оценка образовательных результатов обучающихся Как выставляется итоговая оценка за курс начальной школы? Уровень освоения Итоговая оценка Накопленная оценка Предметные результаты Метапредметные результаты Портфолио Ученик освоил ООП НОО на повышенном уровне Правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня и не менее 65% заданий повышенного уровня итоговых работ по предметам Правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня и не менее 65% заданий повышенного уровня комплексной работы на межпредметной основе и школьник продемонстрировал не менее 50% умений сквозных метапредметныех результатов на V или VI уровне В портфолио зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы и не менее, чем в половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично»

I. Оценка образовательных результатов обучающихся Как выставляется итоговая оценка за курс начальной школы? Уровень освоения Итоговая оценка Накопленная оценка Предметные результаты Метапредметные результаты Портфолио Ученик не освоил ООП НОО Правильно выполнено менее 50% заданий базового уровня Правильно выполнено менее 50% заданий базового уровня комплексной работы на межпредметной основе и школьник продемонстрировал сквозные метапредметные результаты на уровнях ниже IV уровня В портфолио не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы Если по результатам выполнения итоговых работ нельзя сделать однозначного вывода об освоении планируемых результатов, решение о переводе ученика на следующую ступень обучения принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений учащегося, отражённой в портфолио, а также контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного ученика.

I. Оценка образовательных результатов обучающихся Формы представления комплексной итоговой оценки за курс начальной школы Результаты итоговой оценки (вывод) Количество выпускников начальных классов Освоил ООП НОО на базовом уровне Освоил ООП НОО на повышенном уровне Не освоил ООП НО чел.% % %

I. Оценка образовательных результатов обучающихся Формы представления комплексной итоговой оценки за курс начальной школы Метапредметные результаты Группы метапредметных умений Повышенн ый, высокий (V-VI) Базовый (IV) Недостаточ ный, пониженный (I- III) чел.% % % Умение учиться Учебное сотрудничество Грамотность чтения информационных текстов

1. Какие результаты достигнуты в ходе реализации пилотного проекта? 2. Какие школьные мероприятия (конкурсы, выставки, фестивали и др.) позволили продемонстрировать образовательные результаты? 3. Как определяется отношение участников (обучающихся и их родителей) к качеству реализации ФГОС? 4. Каковы образовательные результаты обучающихся по освоению основной образовательной программы, в том числе внеурочной деятельности? Формы представления образовательных результатов выпускников пилотных классов прилагаются. 5. Как обеспечены условия, для реализации ФГОС (материально- техническая база, информационно-образовательная среда и используемые технологии, уровень профессиональной компетентности коллектива, социальные партнеры школы)? 6. Какие программы внеурочной деятельности позволили существенно повлиять на результаты школьников? I. Оценка образовательных результатов обучающихся Как отразить качество образовательных результатов в аналитическом отчёте?

Что является предметом анализа качества условий реализации ФГОС НОО? условий 1. Для вывода о качестве условий в пилотной школе достаточно будет представить информацию по трём составляющим: материально-технические, информационно-методические, кадровые условия реализации ООП НОО в пилотном классе. 2. Чтобы продемонстрировать их качество, нужно с одной стороны показать соответствие условий требований стандарта, а с другой стороны, как их интеграция создаёт комфортную развивающую образовательную среду. II. Анализ условий реализации ООП НОО

Что является предметом анализа структуры и содержания ООП НОО? 1. Разработки в рамках ООП НОО (сама программа и её отдельные элементы). 2. Методические материалы (рекомендации, статьи, обобщение опыта и т.п.), подготовленные по результатам реализации пилотного проекта. Что разработано, где и как используется? III. Анализ структуры и содержания ООП НОО

Как представить проблемы реализации ФГОС и задачи на перспективу? 1. Какие трудности и проблемы реализации ФГОС требуют решения? 2. Какие задачи по решению этих проблем запланированы на следующий учебный год? 3. Какая помощь требуется школе по преодолению трудностей? IV. Проблемы реализации ФГОС и задачи на следующий учебный год

Какие информационные продукты могут наиболее эффективно продемонстрировать результаты реализации ФГОС НОО общественности? 1. Буклет для родителей. 2. Сообщение в СМИ и на сайт школы. 3. Фильм о результатах реализации ФГОС НОО. 4. Виртуальная экскурсия по школе. 5. Виртуальная выставка, размещённая на сайте школы. 6. Творческий отчёт учащихся пилотного класса. 7. Презентация школы о результатах реализации пилотного проекта. V. Демонстрация результатов реализации ФГОС НОО общественности

Требования к оформлению отчёта 1. Объем аналитического отчета: не более 3 страниц. 2. Шрифт: Times New Roman. 3. Размер шрифта: 14, межстрочное расстояние: одинарное. 4. Выравнивание текста: по ширине. 5. Ориентация книжная. 6. Нумерация страниц: внизу страницы от центра.

Благодарю за внимание! КГБОУ ДПО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Адрес: г. Барнаул, пр. Социалистический, 60. Тел.: (3852) Тел./факс: (3852) Наш адрес в Интернете: