Отчет о реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад общеразвивающего вида 72 МКУ «Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 Отчет о реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Транксрипт:

Отчет о реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад общеразвивающего вида 72 МКУ «Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области» Подготовил: старший воспитатель МБДОУ детский сад 72 Рогачева Римма Викторовна 2014

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155) Цели ФГОС ДО: обеспечение государственного равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования ФГОС ДО решает следующие задачи: охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как объекта отношений с людьми, с миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от его местонахождения, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального образования

Для успешной реализации целей и задач ФГОС ДО, поэтапного введения стандартов образования в МБДОУ детский сад 72, на основании приказа 79 от г., создана рабочая группа по введению ФГОС ДО в МБДОУ, разработан план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования. План состоит из цикла мероприятий по следующим направлениям работы: Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО; приведение локальных актов МБДОУ детский сад 72 в соответствие с требованиями ФГОС ДО; Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО разработка и утверждение плана графика введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72; мониторинг уровня готовности МБДОУ в соответствии с критериями ; разработка ООПДО МБДОУ детский сад 72 в соответствии с рекомендациями МОИПКРОиК с учетом региональных особенностей ; организация отчетности МБДОУ детский сад 72 о ходе введения ФГОС ДО; Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений; работников МБДОУ детский сад 72; поэтапное повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ детский сад 72; организация участия педагогов муниципальных, региональных конференциях, семинарах, конкурсах; консультативная методическая поддержка педагогов по вопросам реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад 72

Плановые мероприятия по введению ФГОС ДО /продолжение/ Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Подготовка локальных актов по расходованию ФОТ Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО реконструкция материально- технической базы МБДОУ детский сад 72 в соответствии с требованиями ФГОС ДО реализация требований ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде групп / участков обновление учебно-методического комплекта для обеспечения выполнения ОПДО МБДОУ детский сад 72

Мониторинг выполнения плана мероприятий по введению ФГОС ДО /по направлениям работы/ в МБДОУ детский сад 72 Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО Содержательный компонент картотеки «Нормативного обеспечения введения ФГОС ДО» включает в себя: Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы» от г. (глава 4 «стратегическая цель качественного образования») Госпрограмма РФ «Развитие образования на годы» от г. (анализ происходящего в Российском образовании) «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы» от г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155) Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н) Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 2151) Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от г 17-02/8577-ик «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДОО». Письмо Министерства образования и науки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от г / «О недопустимости федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

Локальные акты МБДОУ детский сад 72: Приказ 79 от г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72» Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 (утвержден приказом от г ) План мероприятий рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 (утвержден приказом от г ) План мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 (утвержден приказом от г. 84-1) Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО разработка и утверждение плана графика введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 – План-график реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 (утвержден приказом от г. 84-1) мониторинг уровня готовности МБДОУ в соответствии с критериями (осуществлен в мае 2014 г) разработка ООПДО МБДОУ детский сад 72 в соответствии с рекомендациями МОИПКРОиК с учетом региональных особенностей – Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад 72 разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» сохранила свой содержательный аспект до момента экспертизы и внесения в реестр примерных основных образовательных программ нового поколения. Структура программы редактируется в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( на май 2014 отредактирован «Целевой раздел» программы, включающий в себя «Пояснительную записку» и «Планируемые результаты») организация отчетности МБДОУ детский сад 72 о ходе введения ФГОС ДО (май-июнь 2014 г – размещение «Отчета по реализации введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 на сайте дошкольной организации»)

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников МБДОУ детский сад 72 - март-апрель 2014 г анкетирование педагогических работников МБДОУ детский сад 72 «Самообследование: профессиональный стандарт педагога» - «Трудовыми действиями» в соответствии с требованиями стандарта владеют – 85% педагогов слабо владеют – 3% педагогов не владеют – 12% педагогов - «Необходимыми умениями» педагога в соответствии с требованиями стандарта владеют – 88% педагогов слабо владеют – 6% педагогов не владеют – 6% - «Необходимыми знаниями» педагога в соответствии с требованиями стандарта владеют – 94% слабо владеют – 6% не владеют – 0% Данные показатели затруднений педагогов обусловлены прежде всего возрастным аспектом педагогического состава: 43 % педагогического состава имеют возраст более 50 лет имеют педагогический стаж более 40 лет – 7% более 30 лет – 7 % более 20 лет – 44% более 10 лет –21 % до 10 лет – 21 %

Для повышения профессиональной компетенции педагогов предусмотрено - поэтапное повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ детский сад 72 по плану-графику на годы. По программе повышения квалификации педагогических работников «Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных стандартов» прошли (пройдут)обучение: 2013 год (II полугодие) – 14% педагогов 2014 год (I полугодие) – 21,5% педагогов 2014 год (II полугодие) – 21,5% педагогов 2015 год (I полугодие) – 21,5% педагогов 2015 год (II полугодие ) – 21,5% педагогов -организация участия педагогов в муниципальных, региональных конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства (копии дипломов, сертификатов, удостоверений) - консультативная методическая поддержка педагогов по вопросам реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад 72 оказывалась по запросу воспитателей членами рабочей группы. В учебном году прошли переаттестацию с I категории на I категорию по должности «воспитатель» – 1 педагог. с I категории на высшую категорию по должности «воспитатель» – 2 педагога. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Для подготовки локальных актов по расходованию ФОТ (эффективных контрактов) проведена «Оценка критериев эффективности деятельности педагогических работников МБДОУ детский сад 72 за I полугодие 2014 года» на основе отчетов педагогических работников о своей методической, педагогической, профессиональной деятельности, а также учета удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования. Анкетирование удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ детский сад 72,образовательными услугами в ДОУ, показал: Удовлетворены полностью – 98,8% родителей (законных представителей) качеством образования.

Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО - реконструкция материально- технической базы МБДОУ детский сад 72 в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется по мере поступления финансирования, основной приоритет отдается ИКТ, как связующему звену преемственности между ДОУ и школой. - реализация требований ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде групп / участков ведется на основе Письма МОиН МО от г /8577-ик «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДОО» в соответствии с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности, безопасности. Игровое оборудование для учебно-методического обеспечения образовательного учреждения сформировано на 75% от «Примерного перечня игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательных учреждений» утвержденного приказом МОиН РФ от г обновление учебно-методического комплекта для обеспечения выполнения ОПДО МБДОУ детский сад 72 в соответствии с ФГОС ДО по факту завершения цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Выводы по выполнению мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 Мероприятия по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72 проводятся в соответствии с «Планом мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 72», утвержденного Приказом от г. 84/1 по разделу «Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО» на 75 % (локальные акты МБДОУ детский сад 72 в состоянии редактирования – Устав, инструкции) по разделу «Организационно- методическое обеспечение введения ФГОС» на 65 % (ОПДО МБДОУ детский сад 72 в реконструкции в соответствии с требованиями ФГОС ДО).

по разделу «Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС» на 75% (систематизируется организация координации деятельности субъектов образовательных отношений); по разделу «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО» на 75% (систематизируется инструктивно- методическая поддержка педагогов по вопросам реализации образовательной программы в контексте ФГОС); по разделу «Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО» – 75% ( в реконструкции локальные акты по ФОТ); по разделу «Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО» – 50% (обеспечение материально- технической базы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО; укомплектование группы и методический кабинет соответствующими программами дошкольного образования и учебно-методическими комплектами к ним) Общий процент выполнения мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад %