ТЕМА 3 «СТРАТЕГИЯ И ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы планирования потребности в персонале
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Система управления персоналом органиизации
Лекция 11. Стратегия управления персоналом. 2 Стратегия управления персоналом Структурные элементы стратегии управления персоналом.
Менеджмент и менеджер
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Оценка эффективности HR-отдела 18 октября 2012 г..
ТЕМА: Формирование кадрового резерва. КАДРЫ РЕЗЕРВ Кадровый резерв.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Транксрипт:

ТЕМА 3 «СТРАТЕГИЯ И ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Связана со стратегией организации в целом Цели управления персоналом являются частью организационных целей Носит долгосрочный характер

ЦЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Создание стратегической способности организации посредством удовлетворения ее потребности в квалифицированных, приверженных и мотивированных сотрудниках, способных обеспечить устойчивое конкурентное преимущество

ВАРИАНТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Рассматривается как зависимая производная от общей стратегии организации Разрабатываются и развиваются как единое целое Общая стратегия организации разрабатывается с учетом реально существующей кадровой ситуации в организации и реально возможной стратегии управления персоналом

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Формулирование общих принципов и целей работы с персоналом Разработка системы кадровых мероприятий Реализация конкретных мероприятий по управлению персоналом

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ситуация на рынке труда Развитие технологии Особенности социальных потребностей Развитие законодательства Кадровая политика организаций- конкурентов

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Цели организации Финансовые ресурсы Кадровый потенциал организации

ФАКТОРЫ КЛАССИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Тип конкурентной стратегии (М. Портер ) Тип общей стратегии организации (Р. Майлс, С. Сноу, И.Б. Гурков ) Стадия развития (этап жизненного цикла) организации (Ж. Стори, К. Сиссон, В.И. Герчиков, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин) Миссия организации (В.И. Герчиков) Способ реализации стратегии в организации (Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин) Философия менеджмента (Керн, Шуманн )

(раздел «Менеджмент», подраздел «Управление человеческими ресурсами») Зеленова О.И. Стратегия управления персоналом. //Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование. – М.: НИГО, 2004.

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИРМЫ - «ЗАЩИТНИКА» Набор персонала производится в основном на должности нижнего уровня Текучесть персонала поддерживается на низком уровне Большое внимание уделяется обучению и переподготовке персонала Оценка персонала базируется на качественных показателях

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИРМЫ - «ИНТЕГРИРОВАННОГО АНАЛИЗАТОРА» Набор персонала со стороны производится на все уровни должностей Обучение носит характер освоения новых приемов работы, необходимых для внедрения очередной инновации Высокая текучесть персонала Более высокая оплата труда по сравнению с конкурентами Оценка персонала проводится по конкретным количественным показателям

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИРМЫ - «ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО АНАЛИЗАТОРА» Основной интегрирующий механизм - система «управления по целям» Ротация руководителей высшего и среднего звена между структурными подразделениями Особенности политики управления персоналом определяются в зависимости от традиций отрасли (направления бизнеса) и конкретных задач компании

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИРМЫ - «ПРОСПЕКТОРА» Деятельность организации – увлекательная «езда в неведомое» Нет специалистов в классическом понимании Набор персонала идет в основном на «низшие, но ключевые должности» Постоянная переподготовка персонала под возможность постановки принципиально новых задач Кросс-функциональное продвижение Оценка персонала по принципу «360 градусов»

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ( МИССИЯ – ПРИБЫЛЬ ) Отношение к работнику как к одному из видов ресурсов Высокая текучесть персонала Экономная политика найма Активность работника не ожидается и не стимулируется Обучение персонала не проводится Оплата труда невысокая, социальный пакет фактически отсутствует

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ( МИССИЯ – КЛИЕНТЫ ) Работник – активный коммуникатор Высокие требования к образованию и коммуникабельности Обучение - изучение рынка, работы с клиентами, особенностей предлагаемых товаров Основной показатель оплаты труда - состояние клиентской базы Широко используются денежные стимулы (премирование, комиссионные)

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ( МИССИЯ – ДЕЛО ) Работники воспринимаются как профессионалы Повышенное внимание к уровню квалификации При найме отдается предпочтение кандидатам, имеющим опыт работы в данной сфере бизнеса Хорошо поставлено профессиональное обучение Стимулируется профессиональный рост Оплата труда достаточно высокая

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ( МИССИЯ – РАБОТНИК ) Работник – партнер, главный источник эффективной деятельности организации Предпочтение отдается внутреннему найму Приверженность работника организации ценится выше чем квалификация Обучение распространяется на все группы персонала Относительно высокая доля постоянной части заработка, значительный социальный пакет Имеется профсоюз

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ( МИССИЯ – РАЗВИТИЕ ) Работник - основной источник и средство развития Постоянная потребность в развитии персонала и стимулировании инновационной активности работников Развитие может идти по разным стратегиям, от этого будет зависеть и специфика управления персоналом

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ( МИССИЯ – ТЕРРИТОРИЯ ) Большинство работников тесно связано с территорией Преимущественный найм людей, живущих на данной территории Хорошо поставлено обучение Социально-бытовая сфера играет существенную роль

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Создание рабочей группы Привлечение внешних специалистов Численность рабочей группы - не более человек Широкое обсуждение в коллективе Изучение тематических публикаций, обмен мнениями с представителями других организаций, изучение опыта конкурентов Принципиальная смена стратегических ориентиров должна следовать с интервалами не менее 5-6 лет