Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 46» г.Махачкалы РД Обобщение педагогического опыта учителя биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
Advertisements

Творческая лаборатория в помощь выпускнику в подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ или как удержать ботанику, зоологию и анатомию в голове до 11 класса Учитель биологии.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ год.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИЕМОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ И МАТЕМАТИКИ И.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Бурангуловой Эльвиры Газизовны, учителя истории и обществознания МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 46» г.Махачкалы РД Обобщение педагогического опыта учителя биологии Обобщение педагогического опыта учителя биологии Анаслаевой Эльвиры Эльвиры Саидовны Саидовны Махачкала 2013 г

Самоанализ деятельности учителя биологии Самоанализ деятельности учителя биологии Использование развивающих задач, познавательных заданий и игровых моментов при разноуровневом обучении

Цель : -влияние на усвоение материала биологии, использование на уроках познавательных заданий и игровых моментов. Задачи : - развитие познавательного интереса к биологии у учащихся путем использования биологических задач; - развитие познавательного интереса к биологии у учащихся путем использования познавательных игр; - развитие познавательного интереса к биологии у учащихся путем использования компьютерных технологий.

Использование биологических задач при развитии познавательного интереса биологии. -Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. -Задачи, способствующие развитию логического мышления. -Задачи на распознание натуральных объектов. -Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. -Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков. -Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими. -Задачи, связанные с самонаблюдением. -Задачи, содержащие новую для учащихся информацию.

Прием моделирования. Прием моделирования. Составление пищевой цепи

Составление схем, таблиц: Составление схем, таблиц: На основании изученного материала составьте таблицу: Основные признаки классов покрытосеменных растений. На основании изученного материала составьте таблицу: Основные признаки классов покрытосеменных растений. Признаки Класс двудольные Класс однодольные Однодольные Двудольные

Использование символов для выполнения заданий. Использование символов для выполнения заданий. Виды соцветий

Использование биологических задач. Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Какие приспособления имеют рыбы в водной среде обитания?

Задачи, способствующие развитию логического мышления. Задачи, способствующие развитию логического мышления. Какое значение в жизни растения имеет яркая окраска цветка?

Задачи на распознавание натуральных объектов. Задачи на распознавание натуральных объектов. Определите, какая это ткань.

Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Почему на деревьях в больших городах не растут лишайники?

Вывод Биологические задачи способствуют активации мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. Биологические задачи способствуют активации мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии.

Познавательные игры как средство развития интереса учащихся на уроках биологии -игры упражнения; -игра поиск; - игра соревнования; -сюжетно-ролевые игры; -познавательные игры путешествия. Вывод : Включение в учебный процесс познавательных игр способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной деятельности

Найди 5 насекомых в квадрате муравЕ Мнпчай у ХаелМ Тсючок рекрдА азоевс

ОТВЕТЫ ОТВЕТЫ Муравей Муравей Пчела Пчела Муха Муха Стрекоза Стрекоза Сверчок Сверчок

ЗАГАДКИ ЗАГАДКИ 1. От какого слова произошло понятие «насекомое»? 1. От какого слова произошло понятие «насекомое»? 2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 3. Как называются ячейки из воска в улье? 3. Как называются ячейки из воска в улье? 4. Как по-другому называют самца пчелы? 4. Как по-другому называют самца пчелы? 5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это? 6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это? 7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам? 7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам? 8. Чем дышат насекомые? 8. Чем дышат насекомые? 9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает? 9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает?

Кроссворды Кроссворды 1Н1Н1Н1Н 2А 3С3С3С3С 4Е 5К 6О 7М7М7М7М 8Ы 9 е

ОТВЕТЫ ОТВЕТЫ Насечка Насечка Голова Голова Соты Соты Трутень Трутень Брюшко Брюшко Бабочки Бабочки Муха Муха Дыхальца Дыхальца Перепончатые Перепончатые

Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида. Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.

«Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.

«Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию. 1. Жиры 4. Птиалин 7. Аминокислоты 2. Углеводы 5. Липаза 8. Глицерин 3. Белки 6. Пепсин 9. Глюкоза

«Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.

Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии. Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим. Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.

Использование компьютерных технологий на уроках биологии Возможности использования компьютера как сверхэффективного средства создании проблемных ситуаций на уроках биологии Возможности использования компьютера как сверхэффективного средства создании проблемных ситуаций на уроках биологии Использование ИКТ при проведении лабораторных работ и контроли знаний. Использование ИКТ при проведении лабораторных работ и контроли знаний. Использование ИКТ при игровой форме обучения, при использовании биологических задач. Использование ИКТ при игровой форме обучения, при использовании биологических задач.

Заключение 1. Только стимулируя познавательную деятельность самих учащихся и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии; 2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых; 3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу «Биология»; 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков. Заключение 1. Только стимулируя познавательную деятельность самих учащихся и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии; 2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых; 3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу «Биология»; 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков.