Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОГРАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Advertisements

«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казенное образовательное учреждение.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Что объединяет эти картинки?. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало.
Формирование УУД: от идеи к внедрению Тренинг Заместитель директора по УВР МОУ «Новостепновская школа» Яковлева Татьяна Васильевна Заместитель директора.
Инновационное обучение в школе- системно-деятельностный подход: понятие, дидактические принципы, технологии. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28»
Транксрипт:

Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»

Если ученик в школе сам не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

Реализация ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего ( полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012 г. 413 ( зарегистрирован Минюстом России , рег )

4 Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ

5

6

7

Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Фундаментальные цели образования научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Системно - деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевая особенность СДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Что такое системно- деятельностный подход?

Системно – деятельностный подход Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. Эльконин П.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Категория « деятельности » – система, нацеленная на результат Мотивация Пробное действие Затруднение Реализация проекта Само - контроль Самооценка

Сравнение урока в режиме СДП с традиционным уроком Традиционный урок ( ТУ ) Урок в режиме СДП Формулирование темы урока сообщает учитель Постановка целей и задач формулирует и сообщает учитель Планирование учитель сообщает уч - ся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Осуществление контроля осуществляет учитель Формулирование темы урока формулируют учащиеся Постановка целей и задач формулируют учащиеся, определяя границы знания - незнания Планирование уч - ся работают по намеченному учебному маршруту ( групповая и индивидуальная форма организации деят - ти ) Осуществление контроля осуществляют учащиеся

Традиционный урок ( ТУ ) Урок в режиме ДП Осуществление коррекции осуществляет учитель Оценивание учитель оценивает работу уч - ся на уроке Итог урока учитель выясняет у уч - ся, что они запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует ( чаще задание одно для всех ) Осуществление коррекции осуществляют учащиеся Оценивание уч - ся участвуют в оценке деят - ти по её результатам ( самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей ) Итог урока проводится рефлексия Домашнее задание уч - ся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Компоненты учебной деятельности 1. Учебная задача 2. Учебные действия 3. Действия самоконтроля и самооценки 1. Учебная задача 2. Учебные действия 3. Действия самоконтроля и самооценки

Основные этапы деятельностного метода 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение

Последовательность шагов на уроке 1. Мотивация 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построения проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия 1. Мотивация 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построения проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия

Позиция учителя : к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика : за познание мира. Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею ! У меня получится ! Эмоционально - ценностная оценка – формирование мировоззрения.