Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
учебный год – базовая экспериментальная площадка «Нормативное сопровождение введения ФГОС ООО (разработка целевого и организационного компонентов.
К педсовету «ФГОС ООО» Зам по УВР :Шарипова А.А..
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
МБОУ СОШ 3 г. Бугуруслан АНАЛИЗ МОТОРИНГОВОЙ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
О введении ФГОС основного общего образования. ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ООП ООО – основная.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 35» Полысаево 2014

Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. ФГОС ООО – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) Примерная ОП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа воспитания и социализации школьника формирования системы ценностей личности школьника

1. СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3. ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. СОЗДАНИЕ ИОС 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6. РАСПИСАНИЕ 7. ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИ Особенности организации образовательного процесса

ФГОС: основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. РЕЗУЛЬТАТ прогресс личности школьника на основе формирования универсальных учебных действий

Отличительные особенности ФГОС В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей

Структура учебного плана БУП БУП БУП БУП В стандарте выделены три компонента: - федеральный (70% от общего количества часов БУП), - региональный (15% от общего количества часов БУП), - компонент ОУ (15% от общего количества часов БУП) 1. Отказ от деления БУП на компоненты 2. в БУПе выделены:2. в БУПе выделены: обязательная часть (70% от общего количества часов БУП), обязательная часть (70% от общего количества часов БУП), часть, формируемая часть, формируемая участниками образовательного процесса (30% от общего количества часов БУП)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО ОУ 9 Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение»; Предметы «биология», «география», «обществознание» вводятся с 5 класса; Предмет «география» отнесен к образовательной области «общественно-научные предметы».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе метапредметные учебные курсы, например, « Основы исследовательской деятельности », « Основы проектной деятельности », « Проблемы », « Знак » и др.

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 5 классы Всего Обязательная часть Филология Русский язык 55 Литература 33 Английский язык 33 Математика и информатика Математика 55 Алгебра Геометрия Информатика Общественно – научные предметы История 22 Обществознание 11 География 11 Естественно – научные предметы Физика Химия Биология 11 Искусство Музыка 11 Изобразительное искусство 11 Технология 22 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 33 Итого:28 Часть, организуемая участниками образовательного процесса Филология Русский язык 11 Математика и информатика Математика 11 Информатика 11 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 11 Итого:44 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Учебный план 5 класса

5267 часов - количество часов обязательной части учебного плана при 5 -дневной учебной неделе и продолжительности учебного года в каждой параллели 35 недель; 6020 часов - количество часов максимально допустимой нагрузки при 6 -дневной учебной неделе и продолжительности учебного года в каждой параллели 35 недель. Стандартом определено количество учебных занятий в основной школе

Требования Сан ПиН Классы Максимально допустимая недельная нагрузка 5-дневная учебная неделя 6-дневная учебная неделя 5 класс класс класс класс класс 3336

- РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ; - СЛЕДУЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ НАСЫЩЕННОСТЬ УРОЧНЫХ И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПЛОТНОСТЬ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ 60-80% (САНПИН ); Особая организация учебной деятельности

- С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК УЧАЩИХСЯ СЛЕДУЕТ ЧЕРЕДОВАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ); - СРЕДНЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ЧТЕНИЕ С БУМАЖНОГО НОСИТЕЛЯ, ПИСЬМО, СЛУШАНИЕ, ОПРОС И Т.П.) В 5-9 КЛАССАХ МИНУТ (САНПИН ) Особая организация учебной деятельности

1. КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОР); 2. СРЕДСТВА ИКТ; 3. СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Компоненты ИОС

План внеурочной деятельности нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объём внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования

Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Общеинтел- лектуальное Социальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное

Направления Наименовани е рабочей программы Формы организации Классы Всего Расписан ие часов Руководи тель Место проведен ия 5 а 5 б Обще интеллектуальное Занимательна я математика кружок 112 еженедельное учитель математик и школа Компьютерная графика кружок 112 еженедельное учитель информатики школа Спортивно - оздоровительное Эдельвейсклуб 11 еженедельное учитель физической культуры спортивный зал Спортивные игры кружок 11 еженедельное учитель физической культуры спортивный зал Волшебная палитра кружок 112 еженедельное учитель технологи и школа ПДДкружок 112 еженедельное классные руководит ели 5 классов школа Итого:5510 Недельный план внеурочной деятельности для 5 классов

Расписание Линейное Нелинейное 1. Дополнение предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса его новыми формами: творческие мастерские, образовательные путешествия, педагогические мастерские, проекты и другие. 2. Переход от ЗУН-невского содержания образования к развитию универсальных учебных действий. 3. Создание условий, при которых ребенок будет получать опыт самоопределения.

Высококвалифицированные педагоги

Особенности организации образовательного процесса в школе с учетом ФГОС