Концептуальные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования Системно-деятельностный подход как методологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Advertisements

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Концептуальные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования Системно-деятельностный подход как методологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта 1

ФГОС- ООП- НОО- ООО- С(П)ОО- БУП- УУД-

Школе не опрокинуть жизнь, но жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперёк её пути. К.Д. Ушинский

Система жизнедеятельности государства Экономическаясфера Политическаясфера Социальнаясфера Духовнаясфера 4

Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства – сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан 5

Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности 6

Государственный стандарт общего образования – это общественный договор, согласующий требования семьи, общества и государства, определяет ТРЕБОВАНИЯ: к структуре основных образовательных программ к условиям реализации к результатам освоения основных образовательных программ 7

В соответствии с новыми стандартами образование ориентируется на: сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия обеспечение освоения школьниками средств и способов учебных действий, позволяющих решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования 8

В соответствии с новыми стандартами образование ориентируется на: формирование ключевых компетентностей обучающихся в решении учебных и практических задач развитие ребенка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательной деятельности сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка 9

Особенности ФГОС Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании Ориентиром при построении содержания образования стали: 10

Основы школьного стандарта Стратегия 2020 Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 11

Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности 12

Особенности ФГОС Изменилась структура стандарта Стандарт как совокупность трех систем требований к: результатам структуре условиям Зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты Преемственность результатов для разных ступеней Зафиксирован системно- деятельностный подход Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение Определены разделы ООП (содержательно и количественно) Интеграция учебной и внеучебной деятельности Включена «неаудиторная занятость» кадровым финансовым материально- техническим иным (информационно- образовательная среда, учебно- методическое обеспечение) 13

Особенности ФГОС Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные) Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей Предложена новая структура Базисного учебного плана Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Родители обучающихся получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс 14

ФГОС имеет методологическое основание (системно-деятельностный подход) Он обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся 15

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, самостоятельной познавательной деятельности школьника 16

Приоритет общего образования – собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями) Педагогическая задача – создание условий и организация образовательного процесса, инициирующих действия ученика 17

Смещаются акценты образования: Чему учить? Как учить? Для чего учить? Обновление содержания средств обучения ценностей образования (мотивы) Меняются требования к условиям осуществления образовательного процесса результатам ООП структуре ООП 18

Меняется система оценки СДП обеспечивает системное включение ученика в процесс построения им нового знания Традиционный подход Системно- деятельностный подход Проверка освоения обязательного минимума содержания образования Способность решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи 19

Основные характеристики СДП Процесс обучения всегда есть обучение деятельности Процесс обучения – всегда творческий Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя 20

СДП реализует переход От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться» От стихийной деятельности ученика к ее целенаправленной организации От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности школьников От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения 21

Технология СДП является механизмом качественного достижения новых результатов и включает в себя: мотивацию учебной деятельности; актуализацию знаний; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь) включение нового знания в систему знаний и повторение; итог урока 22

При СДП используются следующие современные образовательные технологии: проблемно-диагностическая; технология мини-исследования; организация проектной деятельности; технология сотрудничества; ИКТ-технология 23

Изменение роли участников педагогического процесса 24 Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск поиск выбор выбор анализ анализ систематизацию и презентацию информации систематизацию и презентацию информации «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Новое качество образования В традиционной системе образовательного процесса Новый образовательный результат Транслирует информацию Учитель СДП

Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей «со-участник», «третейский судья» Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать 25

Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса проектирование «учебных ситуаций» Организация работы обучающихся в группах и парах в мобильных группах индивидуальная поддержка детей организация проектной деятельности Оценочная деятельность 26

Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор редактор презентаций динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта Интернет ИКТ-средства система управления учебным процессом интерактивная среда цифровое и мультимедийное учебное оборудование 27

Ведущие характеристики выпускника: способность самостоятельно мыслить, анализировать; умение строить высказывания; умение выдвигать гипотезы; умение отстаивать выбранную точку зрения Осваивают принципиально новые роли не просто «слушатель», «репродуктор», «зритель», а исследователь 28

Основная идея национальной инициативы «Наша новая школа» Организация образовательного пространства, обеспечивающего формирование новой личности: инициативной; способной мыслить и действовать творчески и нестандартно; осознанно выбирать профессиональный путь; готовой к обучению в течение всей жизни 29

Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер Научиться играть на флейте можно только самому. Сократ. 30