От ФГТ к ФГОС: особенности построения образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

От ФГТ к ФГОС: особенности построения образовательного процесса

П РИКАЗ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 Г. М ОСКВА "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

3 Стандартизация системы дошкольного образования ФГТ Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО ФГОС Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результату ООП ДО Требования к структуре ООП ДО

Документы, лежащие в основе разработки Стандарта Конституция Российской Федерации Закон об образовании в Российской Федерации Конвенция ООН

Основные принципы Стандарта 1) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека 2) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 3) Уважение личности ребенка 4) Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

Основные принципы ДО 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Задачи Стандарта 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ); 3) обеспечения преемственности ООП ДО НОО; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

Задачи Стандарта (продолжение) 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток.

ФГОС. Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

ФГТ. Образовательные области Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Чтение худ. литературы Коммуникация Познание Музыка Художеств. творчество Физическое развитие Социально- личностное развитие Познаватель- но-речевое развитие Познаватель- но-речевое развитие Художест- венно- эстетическое развитие Художест- венно- эстетическое развитие

Образовательные области ФГОС Социально-коммуникативное развитие ФГТ Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Образовательные области ФГОС Социально- коммуникативное развитие ФГТ Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ЛИЧНОСТНОЕРАЗВИТИЕЛИЧНОСТНОЕРАЗВИТИЕ

Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; Развитие социального и эмоционального интеллекта; Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развит ие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, Овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Младенческий возраст 2 мес. – 1 год -непосредственное эмоциональное общение с взрослым, - манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия, - восприятие музыки, детских песен и стихов, - двигательная активность и тактильно- двигательные игры Содержание образовательных областей Ранний возраст 1 год – 3 года -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; -экспериментирование с материалами и веществами, - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, -самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями -восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Дошкольный возраст 3 года – 8 лет Ряд видов детской деятельности

Виды детской деятельности Игровая - сюжетно-ролевая игра - игра с правилами - другие виды игр Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Познавательно- исследовательская исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд - самообслуживание - бытовой труд в помещении - бытовой труд на улице-

Виды детской деятельности Конструирование из разного материала конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала Изобразительная -рисование -лепка -аппликация Музыкальная -восприятие и понимание смысла муз. произведений -пение -музыкально-ритмические движения -игры на детских музыкальных инструментах Двигательная овладение основными движениями

Части Программы ООП ДО (не менее 60%)(не более 40%) (не менее 80%) (не более 20%) ФГОСФГОС ФГТФГТ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Структура основной образовательной программы Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Структура основной образовательной программы Пояснительная записка Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы Целевой раздел

Целевой раздел программы Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка

Целевой раздел программы описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Содержательный раздел

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы. Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования Включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми ООП ДО, их разностороннее развитие.

Оформление Программы ООП не соответствует содержанию одной из Примерных программ Обязательная часть представлена развёрнуто Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел ООП соответствует содержанию одной из Примерных программ Обязательная часть оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Дополнительный раздел Программы Текст краткой презентации Программы Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления

Содержание краткой презентации Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ; Используемые Примерные программы; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования III. Требования к условиям реализации ООП ДО

Условия реализации Программы Психолого- педагогические Развивающая предметно- пространственная среда Финансовые Материально- технические Кадровые

Психолого-педагогические условия реализации Программы Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Защита детей от всех форм физического и психического насилия; Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Оценка индивидуального развития детей Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей (используется при необходимости) Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист Использование полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: - индивидуализации образования; - оптимизации работы с группой детей. Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Участие ребёнка Свободное Допускается только с согласия родителей

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 1. Обеспечение эмоционального благополучия через:

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; 2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка), через:

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В ДОО должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Условия для работы с детьми с ОВЗ Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации ребенка- инвалида.

Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать: Организации Группы Территории, приспособленной для реализации Программы Материалов, оборудования и инвентаря 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности детей уединения 2. Возможность:

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; Необходимые условия в случае организации инклюзивного образования; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

Насыщенность среды Соответствует возрастным возможностя м детей и содержанию Программы Включает оснащение: Средства обучения (в т.ч. техничес кие) Соответс твующие материа лы (в т.ч. расходн ые) Оборудование и инвентарь игро вой спортив ный оздоро витель ный

Насыщенность среды (продолжение) Образовательное пространство обеспечивает Возмо жность само Выра жения Эмоцио нальное благопо лучие во взаимо- действии с пред- метно- простран ственным окружени ем Активность (для всех категорий воспитанников): игро- вую позна ватель ную творче скую двигатель ную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в п/играх и соревнован иях) исследова тельскую (эксперимен тирование с доступными материала ми, в т.ч. с песком и водой)

Трансформируемость среды Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность среды Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) Наличие полифункциональных предметов (в т. ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т. ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре)

Вариативность среды Наличие различных пространств для игры для констру ирова ния для уедине- ния и пр. Наличие разнообраз- ных материалов, игр, игрушек и оборудова ния, обеспечива ющих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательс кую активность детей

Доступность среды Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность (в том числе для детей с ОВЗ) Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности (в том числе для детей с ОВЗ) Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Компетенция ДОО Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается кадрами Научные работники Организации Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей Руководящими Педагогическими Учебно-вспомогательными Административно-хозяйственными В реализации Программы могут также участвовать:

Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья Кадровый состав при работе в группах для детей с ОВЗ Дополнительно предусматриваются должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ

Требования к материально- техническим условиям включают: 1. Требования, определяемые в соответствии с Сан ПиН; 2. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4. Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды; 5. Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

Финансовые условия реализации Программы должны: Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования

Финансирование реализации ООП ДО Осуществляется в объеме нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов РФ Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом: -типа Организации; -специальных условий получения образования детьми с ОВЗ; -обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников; -обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей; -направленности Программы

Объём финансового обеспечения Должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: -на оплату труда работников; -на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы; -на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; -иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы

Расходы на средства обучения и воспитания приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде; дидактических материалов; аудио- и видеоматериалов; приобретение оборудования; приобретение спецодежды; приобретение игр и игрушек; приобретение электронных образовательных ресурсов; создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ОВЗ; приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания; приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря; оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Специфика дошкольного детства необязательность уровня ДО в РФ; отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат Гибкость и пластичность развития ребёнка Высокий разброс вариантов развития Непосредственность и непроизвольность Системные особенности ДО

Специфика результатов освоения основной образовательной программы Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ООП в виде целевых ориентиров

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) Представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей

Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для: аттестации педагогических кадров; оценки качества образования; оценки уровня развития детей, в т. ч. в рамках мониторинга; оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО

Целевые ориентиры представлены для: построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ

Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ) Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО ребенок проявляет любознательность: - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно-следственными связями; - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; - знаком с произведениями детской литературы; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ФЗ «ОБ образовании в РФ» Глава 7. Общее образование - Статья 64. Дошкольное образование - Статья 68. Начальное общее, основное общее и среднее образование

Уровни и направления общего образования Дошкольное Начальное общее Основное общее Среднее общее Формирование общей культуры Формирование личности Становление и формирование личности. Формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни… Дальнейшее становление и формирование личности, развитие интереса к познанию и творческих способностей... Развитие физических, интеллектуальны х, нравственных, эстетических и личностных качеств Развитие индивидуальных способностей Формирование предпосылок УД Сохранение и укрепление здоровья Развитие положительных мотиваций и умений в УД Овладение непосредственно чтением, письмом, счётом, основными навыками УД

Требования Стандарта ФГОС Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП

Преемственность дошкольного и начального общего образования ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО Соблюдение требований к условиям реализации Программы Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности)

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников