ВВЕДЕНИЕ ФГОС общего образования в г.Иркутске Процесс развития - это процесс освоения новой эффективной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС общего образования в г.Иркутске Процесс развития - это процесс освоения новой эффективной деятельности

уч. год уч. год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р ) С 1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО С 1 сентября 2012 года возможен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» ОУ С 1 сентября 2013 года возможен переход на ФГОС СОО «по мере готовности» образовательных учреждений П Р И К А З 6 октября 2009 г 373 Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО П Р И К А З 17 декабря 2010 г 1897 Об утверждении ФГОС ООО ПРИКАЗ 12 МАЯ 2012 ГОДА 413 Об утверждении ФГОС среднего общего образования

Пилотные площадки опережающего введения ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года Пилотные площадки опережающего введения ФГОС ООО Пилотные площадки опережающего введения ФГОС С(П)ОО Региональный и муниципальный уровени: ЦО 47; 5 классов, 165 обучающихся с 1 сентября 2012 г. Региональный и муниципальный уровни: лицей – интернат 1, лицей 3, гимназия 3, гимназия 25, гимназия 44, СОШ 55, 64, 80. Муниципальный уровень: СОШ1, СОШ3, СОШ34, СОШ 40, СОШ 57, гимназия 2 с 1 сентября 2013 года СОШ 5, 23,31 Региональный и муниципальный уровни: Лицей ИГУ, Лицей 1, лицей 2, ЦО 47, СОШ 4, СОШ 11, СОШ 14, СОШ 12, СОШ 30, СОШ 26. Стажировочная площадка по введению ФГОС НОО регионального уровня МАОУ ЦО 47 Информационно-консультационный центр «Перспективная начальная школа» СОШ 11, 14, 63 Поэтапное введение ФГОС в городе Иркутске

Поэтапное введение ФГОС общего образования С 1 сентября 2012 года ООО – 14 ОУ С 1 сентября 2013 года ООО – 17 ОУ С 1 сентября 2013 года – все 1, 2 и 3 классы - штатный режим. В « пилотном » режиме введение ФГОС в ООО – 17 ОУ В « пилотном » режиме введение ФГОС в СОО – 10 ОУ С 1 сентября 2010 года НОО – ЦО 47 5 классов – 165 обучающихся 5 класс: 51 класс пятиклассников 5 класс: 59 классов, 1552 обучающихся; 6 класс: 51 класс обучающихся

3 Знаниями об особенностях Стандарта второго поколения владеют 97,4 % Могут реализовать деятельностный подход 94,7 % Владеют предметным содержанием 97,4 % Умеют выделять и контролировать элементы содержания 92,2 % Владеют широким кругом педагогических технологий 94,9 % Обладают опытом проведения групповой и парной работы в классе 94,7 % Умеют взаимодействовать с родителями 100 % САМОАУДИТ УЧИТЕЛЕЙ 2012 – 2013 уч. г.

4 Приводят верное определение « универсальные учебные действия » 56 % Знают определение понятия « зона ближайшего развития » 68 % Владеют значением термина « продуктивное мышление » 15 % Знают, к какому виду универсальных учебных действий относятся « целеполагание », « планирование », « прогнозирование », « контроль », « коррекция », « оценка » 49 % Верно указывают способы актуализации познавательной деятельности 50 % Знают основную задачу социометрических методик 18 % Владеют определением термина « компетентность » 54 % Называют правильное определение понятия « игра » 25 % Верно указывают формы материалов, понимание которых относится к « читательской компетентности » 0 % Владеют определением термина « метапредметные результаты » 53 % АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ -понимание особенностей ФГОС не достигнуто большинством педагогов -не сформирован понятийный аппарат учителей в области реализации ФГОС

Основные трудности, которые испытывают ОУ и педагоги при переходе на ФГОС : Организация психолого-педагогического сопровождения реализации Основной образовательной программы. Создание отдельных разделов Основной образовательной программы. Разработка отдельных локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса. Разработка комплексного подхода к оценке результатов. Ведение внеурочной деятельности; сложности в организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися ООП (в частности, личностным и метапредметным); Создание инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов обучения. Организация психолого-педагогического сопровождения реализации Основной образовательной программы. Создание отдельных разделов Основной образовательной программы. Разработка отдельных локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса. Разработка комплексного подхода к оценке результатов. Ведение внеурочной деятельности; сложности в организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися ООП (в частности, личностным и метапредметным); Создание инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов обучения.

Основные трудности, которые испытывают педагоги при переходе на ФГОС : упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Повышение квалификации педагогических кадров в рамках подготовки к введению стандарта 2390 педагогов ( в т. ч. дошкольники ) обучено на базе МКОУ ДПО ЦИМПО 2271 педагогов основной школы 757 педагогов начальной школы В период за годы обучились на проблемных курсах всего 6940 педагогов

Организационно - методические мероприятия в рамках введения ФГОС ( гг ) Инструктивно - методические, проблемно - методические, практико - ориентированные, обучающие и др. семинары - совещания для педагогических и руководящих работников системы образования, в том числе с использованием ИКТ - ресурсов : 468 семинаров, педагогов Школы - конференции, научно - практические конференции по обмену опытом по актуальным вопросам образования : 28 конференций, 3026 участников Виртуальные методические кабинеты на сайте ЦИМПО ( ), творческие и проблемные группы Посещение уроков : 292 урока в начальной и основной школе. Май 2013 г. - отчеты руководителей ОУ о работе « пилотных » школ в пятых классах. Мониторинг готовности начальной школы к введению ФГОС НОО и « пилотных площадок » опережающего введения ФГОС ООО ( самоаудит )

ВВЕДЕНИЕ ФГОС старшей школы Этапы введения : I этап г – 2015 г. Подготовительный: Разработка и утверждение плана-графика мероприятий ; Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОС; Разработка модели управления ОО; К маю 2015 г. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. Портфель единичных проектов в рамках разработки ООП СОО. Разработка единичных проектов (по выбору ОО) гг.Разработка ООП СОО II этап гг.Внедренческий: реализация ООП СОО III этап Обобщающий

Перечень рекомендуемых единичных проектов: Первые три – обязательные, остальные - на выбор образовательной организации 1. Учебный план как один из механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения ООП (индивидуальный учебный план обучающегося). Модель учебного плана СОО. Варианты индивидуальных учебных планов. 2. Система образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Условия для формирования умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности 3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ООП. Описание промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности. 4. План внеурочной деятельности как организационный механизм реализации ФГОС СОО. 5. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности (Программа развития УУД или др.) 6. Подготовка кадрового потенциала. Модель педагога СОО. Портфолио педагога СОО. 7. Информационно- образовательная среда ОУ.

ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЮ Основной принцип деятельности ФГОС СОО – индивидуализация образовательного процесса: Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный учебный план ЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗНАНИЕ КАК СОДЕРЖАНИЕ

Введение ФГОС СОО Индивидуальная образовательная программа I этап август-октябрь уч.г 10 класс Ученик создает проект будущей ИОП, ОУ определяет тьюторов для сопровождения, защита и утверждение ИОП II этап ноябрь-март уч.г Выполнение учебной программы базовых и интегративных дисциплин, посещение элективных курсов III этап август- сентябрь уч.г Диагностика, утверждение ИОП на 11 класс Iv этап Октябрь- апрель уч.г Выполнение учебной программы базовых и интегративных дисциплин, посещение элективных курсов, реализация ИОП (зачетная книжка) V этап Май 2016 г. 11 класс Открытое предъявление результатов выполнения ИОП (реферат, проект, исследование, презентация и др. формы)

Результатом реализации ИОП должен стать выбор пути продолжения образования каждым выпускником, а также готовность и способность молодых людей нести личную ответственность за собственное благополучие, самостоятельность, инициативность в решении социальных и личных проблем. Идентичность личности: много - Я гендерная этническая религиозная гражданская политическая региональная семейная социальная профессиональная сетевая ………

Задача на 2014 – 2015 г. : разработать диагностику стартовых возможностей будущих старшеклассников, включающую тестовые задания и проектную задачу, с целью их дальнейшего обучения в СОО. Стартовая диагностика готовности старшеклассников обучаться в профильных направлениях СОО по 3 образовательным результатам ( личностным, метапредметным и предметным ) А ) диагностика сформированности учебной, коммуникативной и информационной грамотности как основы ключевой компетентности и одного из обязательных результатов обучения в ООО Б ) диагностика по русскому языку и математике В ) готовность к самообразованию и осмысленному выбору « профиля » ( ИОП )

1. Федеральный перечень учебников состоит из 3- х частей : 1 часть – учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы ; 2 часть – учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений ; 3 часть – учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов Приказ Минобрнауки РФ 1047 от г. « Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »

В федеральный перечень учебников включаются - учебники, рекомендованные Научно - методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации ( далее – Совет ), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям :

а ) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление; б) представленные в печатной форме, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью. в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.

П.3. Рекомендовать образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования учебники, находящиеся в библиотечном фонде, и приобретенные в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г использовать до их физического износа (до 5 лет). Проект приказа «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» На сайте ЦИМПО в разделе « Библиотека »

МКОУ ДПО « Центр информационно - методического и психологического обеспечения деятельности МОУ г. Иркутска » Адрес: г.Иркутск, ул.Ленина, 26 Телефон: (3952) , Электронная почта: Веб-сайт: