Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
Advertisements

ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
L/O/G/O Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Вступил в силу с г.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Транксрипт:

Отличие ФГОС и ФГТ

Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К результатам освоения Программы

Требования к структуре программы ФГТ Обязательная часть- не менее 80% Вариативная часть- 20% ФГОС Обязательная часть – не менее 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса- не более 40%

Направления развития детей ФГТ Включает 4 направления развития детей: -социально-личностное; -физическое; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое. 10 образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество. ФГОС Включает 5 направлений развития детей: -социально-коммуникативное; -физическое развитие. -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие;

Виды детской деятельности ФГТ Двигательная игровая; коммуникативная; познавательно- исследовательская; чтение художественной литературы. Трудовая продуктивная; музыкально-художественная; двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно- исследовательская; восприятия художественной литературы и фольклора; элементарная трудовая деятельность; конструирование из различных материалов изобразительная; музыкальная. ФГОС

Основные разделы программы ФГТ Обязательная часть: Пояснительная записка Режим пребывания детей Содержание по областям Результаты освоения ОП Система мониторинга Часть, формируемая участниками образовательного процесса ФГОС Целевой Организационный Содержательный

Требование к условиям ФГТ 1. Кадровому обеспечению 2.Материально-техническому обеспечению 3.Учебно-материальному обеспечению 4.Медико-социальному обеспечению 5.Информационно-методическому 6.Психолого- педагогическому 7. Финансовому обеспечению ФГОС 1.Психолого-педагогическим условия 2.Материально-техническим 3. Кадровым 4. Финансовым условиям 5. Развивающей предметно- пространственной среде

Требования к результатам освоения ОП ФГТ отсутствуют ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребёнка

ИТАК: В ФГОС ДО- главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребёнка, обеспечивает здоровье, безопасность и ЗОЖ ребёнка За реализацию условий ответственность несёт не ДОУ а УЧРЕДИТЕЛЬ!

ООП- пишется на 1 год ООП- разрабатывается с учётом примерных программ, а не основе! ООП будет писаться с учётом примерных программ и с учётом муниципального задания, которое будет получать ДОУ На основе ООП разрабатываются рабочие программы педагогов

В одной связке с ФГОС разрабатывается Программа развития ДО В ней заложены 2 принципа ДО Интегративность - интеграция качеств, интеграция разных видов деятельности, интеграция разных ОУ, родительских сообществ. Адаптивность - позитивная социальная адаптация к условиям, адаптивность среды внутри ОУ, адаптивность образовательных программ к нуждам ребенка дошкольного возраста