Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
«Деятельностный подход в реализации ФГОС» Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню; Дай мне действовать самому, и я научусь. (китайская мудрость)
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Болтушкина Алла Владимировна.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Транксрипт:

Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы: чему и как учить?

1-й вопрос: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, _______________ при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию а) обязательных б) добровольных все респонденты дали правильный ответ (100%).

2-й вопрос: Стандарт включает в себя требования: а) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; б) к структуре основной образовательной программы основного общего образования; в) к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования; г)_____________________________ правильный ответ дали 47% педагогов (правильный ответ: а,б,в).

3-й вопрос: Требования Стандарта учитывают: а) возрастные особенности обучающихся; б) индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в) значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся; г)_________________________________ правильный ответ дали 39% педагогов (правильный ответ: а,б,в).

4-й вопрос: В основе Стандарта лежит: а) традиционный подход; б) системно- деятельностный подход; в)_____________________ _________. 97% респондентов дали правильный ответ (правильный ответ: б).

5-й вопрос: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: а) личностным; б) метапредметным; в) предметным; г)___________________. правильный ответ дали 37 % учителей (правильный ответ: а,б,в).

Назовите вид результата освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: а) сформированность у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений__________________ б) освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами ________________________ в) освоенные обучающимися универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике_______________________________ ________ правильно ответили лишь 2% респондентов. (Правильный ответ: а- личностный, б- предметный, в- метапредметный). 6-й вопрос:

7-й вопрос: Назовите универсальные учебные действия: а)_______________________ _______________ б)_______________________ _______________ в)_______________________ _______________ правильно ответили 16% учителей (правильный ответ: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

8-й вопрос: Назовите три раздела основной образовательной программы основного общего образования: а)_______________________ _______ б)_______________________ _______ в)_______________________ _______ верный ответ дали 4% (правильный ответ: целевой, содержательный и организационный).

9-й вопрос: Назовите учебные предметы, входящие в общественно- научную область основного общего образования:_____________ ______________________ _________________________ _________________________ _______________ правильно ответили 40% учителей (правильный ответ: история России, всеобщая история, обществознание, география).

Общий уровень готовности педагогов к внедрению ФГОС

Ответы на 10-й вопрос: в чем, на Ваш взгляд, состоит готовность учителя к введению ФГОС? Знание и реализация требований ФГОС Знание основных понятий Умение перестроить урок Знание структуры ФГОС Необходимо обеспечить учителя готовыми программами и методическим материалом, т.к. эта работа методиста, а не учителя Прохождение курсов по внедрению ФГОС Знание ФГОС Усовершенствование

Выводы и рекомендации по итогам анкетирования: признать невысокий уровень готовности педагогов к внедрению ФГОС; довести результаты анкетирования до педагогов общеобразовательных учреждений; совместно с руководителями ШМО разработать план мероприятий по освоению основных понятий ФГОС ОО; подготовить кабинеты истории, обществознания, географии к работе в условиях по внедрению ФГОС; рекомендовать учителям через самообразование повышать уровень своей компетентности для работы по новым государственным стандартам.

Соотнесение УУД учащегося и компетенций учителя Вид УУД Характеристика УУД Компетенции учителя Содержание компетенции 1 блок. Личностные действия Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор. Личностные компетенции Ценностные ориентации гражданина и самореализующе вся личности Мотивация профессиональной деятельности Нравственно- этическая позиция педагога

Вид УУД Характеристика УУД Компетенции учителя Содержание компетенции 2 блок. Регулятивные действия Умение организовать свою деятельность. Организационные компетенции Умение управлять своей деятельностью и деятельностью ученика на уроке по формированию целей, задач, контролю, коррекции деятельности Саморегуляция учителя, способность к рефлексии успеха/неуспеха, умение организовать процесс рефлексии на уроке

Вид УУД Характеристика УУД Компетенции учителя Содержание компетенции 3 блок. Познавательные действия Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Интеллектуальные компетенции Навыки информационного обеспечения своей деятельности и деятельности ученика на уроке Владение учителем логическими операциями и умение организовать учебный процесс Способность применять знаково- символическое моделирование Способность выделять и решать профессиональные проблемы, создавать проблемные ситуации

Вид УУД Характеристика УУД Компетенции учителя Содержание компетенции 4 блок. Коммуникативные действия Умение общаться, взаимодействовать с окружающими, устанавливать конструктивное общение. Коммуникативные компетенции Навыки учебного сотрудничества с учениками Речевая и коммуникативная культура

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Системно-деятельностный подход в обучении –это такой подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Цели системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся : создание установки на самостоятельность; свобода выбора; подготовка к жизни; достижение личностных и метапредметных результатов.

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающився учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд, американский писатель