Семинар-совещание преподавателей естественнонаучных дисциплин профессиональных образовательных организаций Тема: «Методические подходы к разработке контрольно-оценочных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО.
Advertisements

Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Психологические особенности подросткового возраста.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Транксрипт:

Семинар-совещание преподавателей естественнонаучных дисциплин профессиональных образовательных организаций Тема: «Методические подходы к разработке контрольно-оценочных средств (КОС) по общеобразовательным дисциплинам и формированию фонда оценочных средств (ФОС) в соответствии с требованиями нормативных документов» года

Программа 1. Методические подходы к разработке контрольно-оценочных средств (КОС) и формированию фонда оценочных средств (ФОС) по общеобразовательным дисциплинам в соответствии с требованиями нормативных документов. Оценка достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. Гамаюнова Н.Ф. – руководитель отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ. 2. Совершенствование профессиональной компетенции преподавателей ПОО по вопросам оценки предметных результатов обучения по общеобразовательным дисциплинам Семейкин В.В. – методист сектора методического сопровождения дополнительного профессионального образования отдела методического сопровождения реализации программ ООП 3. Разработка контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по химии и биологии обучающихся профессиональных образовательных организаций Молчанова Н.В. – преподаватель естественнонаучных дисциплин Колледжа автомобильного транспорта 9 4. Обсуждение выступлений. Принятие рекомендаций.

Обоснованность выбора темы мероприятия: 1. Вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», следовательно появилась необходимость организации образовательного процесса в соответствии с новыми нормативными документами и современными подходами к организации образовательного процесса 2. В соответствии с новыми требованиями к результатам освоения программ по ООД изменились требования к методическому обеспечению реализации программ по ООП (оценочные и методические материалы, а также иные необходимые компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся для их успешной социализации) 3. Необходим учет в организации обучения и воспитания содержания статей Федерального Закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Исполнение Приказа Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступил в силу с года) 5. Исполнение Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 6. Учет требований к общеобразовательной подготовке обучающихся ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897) 7. Учет требований к общеобразовательной подготовке ФГОС среднего (полного) общего образования ( 273-ФЗ «Среднее общее образование») (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413)

Требования Федерального Закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1. Основное общее образование: «Направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонности, интересов, способности к социальному самоопределению)» 2. Среднее общее образование: «Направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности»

Общие требования новых нормативных документов к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования: 1. Личностным результатам 2. Метапредметным результатам 3. Предметным результатам Разъяснения:

Требования ФГОС основного общего, среднего общего образования: а) личностные: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; -сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры; -способность ставить цели и строить жизненные планы; -способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

б) метапредметные: -освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные (целеполагание, планирование, самооценка (рефлексия), коррекция), познавательные, коммуникативные); -способность использования межпредметных понятий и учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике; -самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; -способность к построению индивидуальной образовательной траектории; -владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности (умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия)

в) предметные: -освоенные обучающимися, в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области; -овладение разными видами учебной деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; -формирование научного типа мышления; -владение научной терминологией, ключевыми понятиями, разными методами учебной деятельности и приемами

Метапредметные результаты 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности (самоорганизация, самообучение) 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты(коммуникативный блок) 3. Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания (самоорганизация, самообучение)

4. Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников(самообразование, информационный блок) 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных (задачи на развитие всей совокупности умственных способностей обучающихся), коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики (рациональные приемы при выполнении заданий), техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (информационный блок, самообразование) 6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов (форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей человека, общества) (блок самообразование)

7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей(все общеучебные (базовые) компетенции) 8. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства (коммуникативный блок) 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (все общеучебные (базовые) компетенции)

Личностные, метапредметные результаты обучения формируются у обучающихся в ходе освоения всех учебных дисциплин, включенных в основную образовательную программу (учебный план). Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. В ПОО – это базовый и профильный уровни. Предметные результаты должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Разработка контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по дисциплине КОС бывают 2-х видов: 1. Разработка КОС по дисциплинам в соответствии с учебными планами по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена (необходимы для проведения промежуточной аттестации обучающихся) 2. Разработка КОС по дисциплине для проверки уровня усвоения наиболее важных и значимых тем и разделов дисциплины (на усмотрение преподавателя) (необходимы для текущего контроля знаний обучающихся, корректировки деятельности преподавателя, подтверждения успехов учебной деятельности обучающихся для повышения их мотивации к образованию

3. При разработке КОС (в соответствии с пунктами 1 и 2) необходимо учитывать: -требования к предметным результатам освоения учебной дисциплины; -способы действий на метапредметной основе; -личностное отношение к выполнению заданий, выбора способа действия и варианта ответа

Фонд оценочных средств (ФОС) формируется из суммы контрольно-оценочных средств (КОС) ФОС = КОСов т.е. КОС – единица ФОС

Пример: ФОС по дисциплине «Химия» Контрольно-оценочные средства: 1. Тестовые задания для «входного» контроля знаний Текущий контроль знаний 2. Материалы проверочной работы по теме 1 «Периодический з-н и период. Система элементов Менделеева» Текущий контроль знаний 3. Материалы проверочной работы по теме 2 Текущий контроль знаний 4. Материалы для контрольной работы Промежуточная аттестация (в соответствии с учебным планом) После 1 сем. 5. Материалы проверочной работы по теме 4 Текущий контроль знаний 6. Материалы проверочной работы по теме 5 Текущий контроль знаний 7. Материалы для проведения экзамена (перечень экзаменационных вопросом и компановка их по билетам) Промежуточная аттестация (в соответствии с учебным планом) После 2 сем.

Алгоритм действий преподавателя ООД при разработке ФОС по учебной дисциплине Изучить: ФГОС (общие и профессиональные компетенции), ФКГСОО по учебной дисциплине (требования к результатам обучения), учебный план по специальности (для определения формы промежуточной аттестации); Соотнести требования ФГОС с результатами ФКГСОО по учебной дисциплине (определить важность учебной дисциплины (ее разделов) для данной профессии/специальности); Разработать Рабочую программу (уровень освоения дидактических единиц, определить профильные дидактические единицы (принять во внимание, что 3 уровень освоения - продуктивный (высокий)); Разработать календарно-тематический план (КТП) по учебной дисциплине для данной специальности (для определения форм и сроков текущего контроля), принять во внимание, что в КТП должны быть прописаны все КОС; Переходить к созданию ФОС по учебной дисциплине

КОС для организации и проведения текущего контроля Материалы для проведения «входного контроля» по учебной дисциплине, проверочные (контрольные) работы, самостоятельные работы, тесты, вопросы для устного опроса по какой-либо теме,… (прописываются в КТП и подлежат исполнению и проверке со стороны администрации ПОО)

Порядок и условия оценивания определяются преподавателем ПОО самостоятельно, рассматриваются и утверждаются предметно-цикловой комиссией КОС для текущего контроля – входят в УМК учебной дисциплины и хранятся в учебном кабинете; КОС для промежуточной аттестации входят в состав УМК по учебной дисциплине и хранится в методическом кабинете (или в кабинете заместителя директора по УР)

Паспорт ФОС (таблица) Определить результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) – из программы учебной дисциплины; Проанализировать и выбрать ПК, ОК; Отобрать разделы/темы; Выписать уровень освоения темы: ознакомительный, репродуктивный, продуктивный (из рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»); Наименование КОС: текущий контроль, промежуточный контроль.

Спасибо за внимание! Гамаюнова Нина Федоровна, руководитель отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Тел. (499) Адрес электронной почты: