Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Тюменцева Наталия Сергеевна старший методист отдела развития образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Тюменцева Наталия Сергеевна старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»

ДЕТСТВО ПОДОБНО УВЕРТЮРЕ, ДАЁТ ОКРАСКУ ВСЕМУ СПЕКТАКЛЮ ДЕТСТВО ПОДОБНО УВЕРТЮРЕ, ДАЁТ ОКРАСКУ ВСЕМУ СПЕКТАКЛЮ … ДРУГАЯ СТРАНА С НОВЫМ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ УКЛАДОМ … ДРУГИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ … КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТАНДАРТЫ … ДРУГИЕ ДЕТИ ВСЕ ДРУГОЕ… … ДРУГАЯ СТРАНА С НОВЫМ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ УКЛАДОМ … ДРУГИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ … КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТАНДАРТЫ … ДРУГИЕ ДЕТИ ВСЕ ДРУГОЕ… Содержание – набор предметных занятий (ЗУНы) Репродуктивные способы (методы) обучения Ребенок – объект обучения….. Инновационные технологии – (игровые, исследовательские, проектные) Содержание – формирование способностей Ребенок – активный субъект деятельности Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного. 273-ФЗ от г «Об образовании в Российской Федерации»

(англ. standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовится к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап в жизни человека Асмолов А.Г.

Социальное неравенство и неполноценность проживания данного этапа жизни Деформация традиционной семьи и традиционного уклада Разрушение культуры детской жизни («школяризация») Появление «новых» требований к педагогу Превышающая нормативы нагрузка на педагогических работников Собкин В.С.

Индивидуализация и социализация Система оценки Положения для осуществления образования детей с ОВЗ Карабанова О.А.

Нельзя требовать от педагога того, что он не умеет, чему его не научили… В образовательных программах могут быть использованы разные технологии, но разумный минимум содержания должен быть единым. Карабанова О.А.

«Дорожная карта» введения ФГОС дошкольного образования

1) 30 января 2013 г. – начало разработки ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ 57 от г. «О разработке ФГОС дошкольного образования»); 2) июнь 2013 г. – Проект ФГОС ДО выносится на широкое общественное обсуждение; 3) июль 2013 г. – общественные слушания Проекта ФГОС дошкольного образования в Общественной палате РФ; 4) 28 августа 2013 г. Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил ФГОС дошкольного образования; 5) сентябрь 2013 г. – ФГОС направлен в юридическую службу Минобрнауки РФ; 6) конец сентября ФГОС ДО подписывает министр образования Ливанов Д.В.; 7) ФГОС ДО отправлен для подписания в Минюст; 8) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155

28 августа 2013 г. Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил ФГОС ДО! Приказ Минобрнауки от «Об утверждении ФГОС ДО» с 1 сентября 2013 г. всеобщего введения Стандарта не будет! Будет переходный период! До декабря 2015 г. с 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2013 г. этап апробации Стандарта в экспериментальном режиме. Введение Стандарта планируется с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом «Об образовании». До конца 2013 г. действовали ФГТ!

Утвержден Первым заместителем Министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк года

Основные направления создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДОсоздание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДОсоздание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДОсоздание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО создание информационного обеспечения введения ФГОС ДОсоздание информационного обеспечения введения ФГОС ДО создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДОсоздание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования: разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования; нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации; определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами обеспечивающая реализацию основной образовательной программы;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования; осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации; обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования

Структура ФГОС Общие положения Принципы Цели Задачи Требования к структуре ООП ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Требования к условиям реализации ООП ДО Психолого-педагогическим условиям К развивающей среде К кадровым условиям К материально-техническим условиям К финансовым условиям Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры

1. Общие положения ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

1. Общие положения В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации

1. Общие положения Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

1. Общие положения Основные принципы дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; учёт этнокультурной ситуации развития детей

1. Общие положения Стандарт направлен на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

1. Общие положения Стандарт направлен на решение задач: создания условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

1. Общие положения Стандарт является основой для: разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, развитии способностей и коррекции нарушений их развития.

2. Требования к структуре ООП ДО Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования Получение дошкольного образования в Организациях может начинаться в любой момент по достижении детьми возраста двух месяцев Структурные подразделения в одной Организации (далее – Группы) могут реализовывать разные Программы Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования

2. Требования к структуре ООП ДО Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

2. Требования к структуре ООП ДО Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. При разработке Программы Организация определяет -продолжительность пребывания детей в Организации, -режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, Групп детей разного возраста, в том числе разновозрастных Групп. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации.

2. Требования к структуре ООП ДО Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы(далее - образовательные области): социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

2. Требования к структуре ООП ДО Социально коммуникативное развитие направлено на -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; -развитие общения и взаимодействия ребёнка; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности и уважительного отношения и принадлежности к своей семье и к сообществу; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Требования к структуре ООП ДО Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

2. Требования к структуре ООП ДО Речевое развитие включает -владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

2. Требования к структуре ООП ДО Художественно-эстетическое развитие предполагает -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

2. Требования к структуре ООП ДО Физическое развитие включает: -выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, а также с правильным выполнением основных движений -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

2. Требования к структуре ООП ДО Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях В части, формируемой участниками, представлены Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках методики, формы организации образовательной работы. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%.

2. Требования к структуре ООП ДО Целевой раздел Пояснительная записка цели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию Программы значимые для разработки и реализации характеристики Планируемые результаты конкретизируют требования ФГОС к целевым ориентирам в двух частях Программы

2. Требования к структуре ООП ДО Содержательный раздел включает: Описание образовательной деятельности по пяти областям Описание вариативных форм, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей

2. Требования к структуре ООП ДО В содержательном разделе представлены : особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практиках; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы

2. Требования к структуре ООП ДО Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; включать распорядок и/или режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

ВАЖНОВАЖНО Если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки. Обязательная часть должна быть представлена развёрнуто, если она не соответствует одной из примерных программ. Часть, формируемая участниками, может быть представлена в виде ссылок, позволяющих ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2. Требования к структуре ООП ДО Дополнительный раздел краткая презентация возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программы Организации, в том числе категории детей с ОВЗ; используемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

3. Требования к условиям реализации ООП ДО Психолого-педагогические условия Предметно-пространственная среда Кадровые условия (компетентности педагога) Материально-технические условия Финансовые условия

3. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДО Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями для: 1) обеспечение эмоционального благополучия 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зоне ближайшего развития каждого ребенка 5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечения их в образовательную деятельность.

3. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДО Может проводиться оценка индивидуального развития детей: производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач: 1) индивидуализации образования; 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят специалисты и участие в которой допускается только с согласия его родителей Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде -обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории -обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения -обеспечивать: 1. реализацию различных образовательных программ; 2. в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; 3.учёт национально-культурных, климатических условий; 4.учёт возрастных особенностей детей -должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

3. Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими,учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам. Состав и количество работников, необходимых для реализации Программы определяются ее целями и задачами. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе

3. Требования к материально- техническим условиям реализации ООП ДО требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы))

3. Требования к финансовым условиям реализации ООП ДО Финансирование реализации ООП ДО должно осуществляться в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учётом типа Организации, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности и должны быть достаточными и необходимыми для осуществления Организацией: расходов на оплату труда работников, реализующих Программу; расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы расходов, связанных с доп. профессиональным образованием работников по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы

4. Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры Представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Определяются независимо от форм реализации Программы Не подлежат непосредственной оценке Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

4. Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга; оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

4. Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры образования -в раннем возрасте -на этапе завершения дошкольного образования

Задание 1. Изменения, которые происходят в дошкольных организациях в целом (в отношении детей, родителей, педагогов)? Плюсы и минусы… 2. Насколько цели и задачи образования сегодня учитывают родительские и детские интересы? (из личного опыта) 3. Обозначьте основные на Ваш взгляд проблемы и перспективы внедрения ФГОС ДО и пути их решения.

Спасибо за внимание Тюменцева Наталия Сергеевна методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО» тел