Сравнительная характеристика ФГОС первого и второго поколений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Advertisements

Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Особенности ФГОС ООО. ФГОС ООО как система требований Подготовил: заместитель директора по УВР МОУ СОШ 27 Милкова Ж.В.
Транксрипт:

Сравнительная характеристика ФГОС первого и второго поколений

Концептуальная (теоретическая) основа ФГОС 1 ЗУН ФГОС 2 Системно – деятельностный подход

Требования к результатам ФГОС 1 Знать Уметь Понимать Применять (?) ФГОС 2 Предметные Метапредметные Личностные

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 1 Основные предметы ФГОС 2 Основные предметы + Основы духовно- нравственной культуры народов России

Итоговая оценка качества ФГОС 1 ФГОС 2 Итоговая оценка (итоговая комплексная работа + накопительная система (портфолио)

Структура основной образовательной программы ФГОС 1 Пояснительная записка Учебный план Программы отдельных предметов Система оценки достижений ФГОС 2 Пояснительная записка Планируемые результаты Учебный план Программа формирования УУД Программы отдельных предметов Программа духовно- нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов

Учебный план ФГОС 1 Вариативная часть Инвариантная часть ФГОС 2 Вариативная часть Инвариантная часть Внеурочная деятельность

Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО ФГОС 1 ФГОС 2 кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно- образовательная среда ОУ

Компоненты фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обе­спечит достижение планируемых об­ разовательных результатов Требования к результату Требования к условиям Требования к образовательной программе Отличия ФГОС 1 и 2

Результаты Предметные Метапредметные личностные

Характер результатов Конкретная личность конкретная личность система образования в целом

Функции остановка центробежные процессы формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования

Стандарты первого поколения (2004 год) Сохранено единое образовательное пространство в условиях многообразия образовательных систем Обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускника Стандарты первого поколения (2004 год) Сохранено единое образовательное пространство в условиях многообразия образовательных систем Обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускника

Главные подходы к разработке Стандартов: Общественный договор, Ориентация на результаты, Системно - деятельностный подход Главные подходы к разработке Стандартов: Общественный договор, Ориентация на результаты, Системно - деятельностный подход

ФГОС включает три вида требований 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Главными различиями в стандартах являются: различия в целях и результатах образования, различия в структуре образования; различия в применяемых технологиях.

Различия в целях и результатах образования заключается в том, что школа должна обратить особое внимание на: личностное развитие учащихся (личностные результаты обучения); надпредметные (метапредметные) результаты; предметные результаты.

Различия в структуре образования введение 10 часов внеурочной деятельности (см. в Базисный Учебный План)

Различия в применяемых технологиях заключается в том, что наряду с применяемыми ИКТ, методом проектов, здоровьесберегающими технологиями для достижения новых результатов образования на первый план выступают такие технологии как: технология обучения на основе учебных ситуаций; технология уровневой дифференциации; технология проблемного обучения.

ГОС и ФГОС НОО ОТЛИЧИЯ

СРАВНИМ СТАНДАРТЫ Прежний подход(стандарт 1992 г.) Стандарт как совокупность обязательного минимума содержания образования; требований к уровню подготовки выпускников; максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся. Новый подход(стандарт 2009 г.) Стандарт как совокупность трех систем требований к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ (к организационно- педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ (к материальной базе и ресурсам).

Субъект заказа ГОС: Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз ФГОС: Личность- общество- государство – «Общественный договор»

Цели и смысл образования ГОС: Предметоцентризм ФГОС: Духовно-нравственное развитие личности обучающегося. Формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал

Форма отражения целевых установок ГОС: Отсутствует ФГОС: «Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране)

Понимание результата образования ГОС: Система знаний, узко предметных умений и навыков) ФГОС: Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

Способы контроля исполнения стандарта ФГОС: Основной – итоговая аттестация выпускников (контроль за учебными достижениями по практически неограниченному кругу учебного материала) отчасти дополняется инспекцией, иными аттестационными процедурами ФГОС: Система мониторинговых исследований (оценка системы образования по всему спектру проблем) Итоговая аттестация выпускников (по ограниченному кругу учебных достижений)

Стандарты как общественный договор Стандарты определяют новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина, основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей

Индивидуальные, общественные и государственные интересы в общем образовании СЕМЬЯ: Личностная успешность Личностная успешность Социальная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Профессиональная успешностьОБЩЕСТВО: Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Свобода и ответственность Социальная справедливость и благосостояние Социальная справедливость и благосостояниеГОСУДАРСТВО: Национальное единство и безопасность Развитие человеческого потенциала Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Конкурентоспособность

– ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ – главное средство развития умений Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 6 кл.) Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева

31 ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий требует коренной переработки КИМов (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) 12 Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИЗМЕНЕНИЯ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН (внеучебная деятельность) НАПРАВЛЕНИЯ /КЛАССЫ Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Образовательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность … ИТОГО10 40