Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.
Advertisements

Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Транксрипт:

Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования

Участники проекта Участники проекта – это физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта и от того, на какой стадии/фазе жизненного цикла находится проект в данный момент времени.

Участники проекта Заказчик – главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Руководители школы, ораны ГОУ Заказчик определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта. Клиент – индивидуум или организация, которая будет использовать продукты проекта. Это могут быть также группы клиентов. Школа, ее структурные подразделения, муниципальная система Спонсор – индивидуум или группа, которая обеспечивает финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы для осуществления проекта.

Руководитель (менеджер) проекта – физическое лицо, которому делегируются полномочия по руководству всеми работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта. Он является персонально ответственным за осуществление проекта, отчитывается перед куратором, заказчиком о его реализации Команда проекта – специфическая организационная структура, совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Главная задача команды проекта – выполнение работ по проекту, осуществление функций координации действий и согласование интересов всех участников проекта для достижения целей проекта. Исполнители, педагоги 3 и более человек

Под командой понимается объединение людей, осуществляющих совместную деятельность и обладающих общими интересами, способное достигать цели автономно и согласованно, при минимальных управляющих воздействиях. Существенными в определении команды являются два аспекта. Первый – достижение цели, то есть, конечный результат совместной деятельности. Результат является для команды объединяющим фактором. Второй аспект – автономность и согласованность деятельности. Он означает, что каждый из членов команды не только демонстрирует поведение, требуемое в данных условиях (позволяющее достичь поставленной цели), но это есть именно то поведение, которого от него ожидают другие члены команды.

Организационная структура управления проектом отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей под проектов/работ, исполнителей). Организационная структура управления комплексным проектом введения ФГОС Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов введения ФГОС Руководители микрогрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения ФГОС Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ

Органы управления проектом Состав органов по их функциям в структуре Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Административные и научные руководители (консультанты) комплексного проекта, ведущие специалисты, представители общественности Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов, представители технических служб, бухгалтерии. Исполнители работ Микрогруппы рабочей группы проекта Руководители микрогрупп, исполнители работ

Функции органов управления проектом Органы управления проектом Функции Координац ионный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС принимает решения об инициации единичных проектов, формируют рабочие группы единичных проектов и назначают их руководителей; организуют разработку и экспертизу единичных проектов; утверждают графики работ и контроля; рассматривает вопросы хода реализации проектов. осуществляют контроль основных работ, выполняемых в рамках единичных проектов; принимают решения и начале и завершении работ по единичным проектам; формируют и изменяют перечень единичных проектов, устраняют срывы графика реализации проектов, создает условия для успешной деятельности рабочих групп единичных проектов; добивается своевременности ресурсного обеспечения проектных работ. координирует вопросы реализации единичных проектов.

Органы управления проектом Функции Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководит исполнением работ, выполняемых в рамках единичных проектов, обеспечивает скоординированное выполнение взаимосвязанных работ, проводит текущий контроль проектных работ, устраняет мелкие сбои, корректируя графики выполнения работ и перераспределяя исполнителей; готовит отчеты об исполнении единичных проектов для координационного совета комплексного проекта Микрогруппы рабочей группы проекта Осуществляют исполнение пакетов работ и отдельных видов работ в соответствии с планом- графиком проекта.

Методы работы проектной группы Заседания координационного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ. Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ. Индивидуальная работа членов рабочей группы Работа в микрогруппах по 2-3 человека.

Заседания координационного совета 1. Первое рабочее собрание совета, ознакомление с приказом о его создании. Определение порядка работы координационного совета и периодичности его заседаний. 2. Инициация единичных проектов. Назначение руководителей единичных проектов собственного уровня управления. 3. Анализ процесса разработки единичных проектов собственного уровня управления. 4. Рассмотрение и утверждение перечня критериев (их показателей, индикаторов) для определения готовности школ к работе по ФГОС. 5. Экспертиза единичных проектов. 6. Утверждение содержания и планов реализации единичных проектов. 7. Анализ согласованности работ в рамках комплексного проекта. Рассмотрение и утверждение графика выполнения соответствующего уровня управления. 8. Рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов по реализации собственных единичных и комплексного проекта введения ФГОС и нижнего уровня управления. 9. Определение готовности школы к введению ФГОС на основе анализа результатов реализации их проектов (в соответствии с разработанными и утвержденными критериями готовности для школы). 10. Рассмотрение и утверждение результатов реализации собственного проекта и проектов нижних уровней управления.

Заседания рабочей группы проекта 1. Первое рабочее собрание рабочей группы: ознакомление с приказом о ее создании, постановка конкретных задач перед членами группы, определение структуры рабочей группы и микрогрупп, распределение работ между микрогруппами. 2. Рассмотрение хода и результатов выполнения работ, их корректировка, согласование. Между заседаниями рабочей группы работа индивидуальная и в микрогруппах по 2-3 человека по выполнению заданий.

Подготовка субъектов управления проектом Информированность о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС НО. Представление об особенностях проектной деятельности (целях, этапах, требованиях к промежуточным и окончательным результатам, их оформлению и т.д.), опыт проектной деятельности. Руководители групп должны обладать навыками групповой работы (организации групповой дискуссии, круглого стола, мозгового штурма и др.), уметь мотивировать кадры, четко ставить задачи и выдавать проектные задания, обучать и инструктировать исполнителей проверять выполнение работ. Обеспечение работы проектной группы: полный комплект документов, включающий содержание новых ФГОС начального образования и методические материалы по работе с ними, нормативные правовые документы; содержание и планы проектов высшего уровня.