Тема проекта Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся в условиях реализации ФГОС Муниципальная инновационная площадка на базе Муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема выступления: Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся ОУ в условиях сетевого взаимодействия МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ.
Advertisements

Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Экспериментальная площадка «Эффективная модель выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе» Государственное бюджетное.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Транксрипт:

Тема проекта Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся в условиях реализации ФГОС Муниципальная инновационная площадка на базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 68 Выступает Бабкина С.Н.

создание эффективной модели взаимодействия участников образовательного процесса, развивающей и поддерживающей одарённых детей и обеспечивающей их личностную самореализацию в условиях ФГОС.

Выявить и проанализировать состояние интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей с признаками одарённости; Скомплектовать группы детей с высокими показателями интеллектуального развития по профильным направлениям работы; Организовать работу педагогов по развитию академических способностей детей на основе деятельностного подхода с применением инновационных технологий; Обеспечить переход к стратегии социального проектирования на основе разработки содержания образования; Создавать условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых и способных детей.

п/п ФИО участника Должность, квалификационная категория 123 1Голубева М.А.Директор школы, руководитель проекта 2Бабкина С.Н.Педагог-психолог, высшая категория 3Югина Е.В.Учитель русского языка и литературы, высшая категория 4. Лебедева Т.Ю.Учитель химии, высшая категория 5Корниенко И.Г.Учитель биологии, высшая категория 6Бачурина И.Л.Учитель истории, высшая категория 7Петрова А.Е.Учитель математики, первая категория 8Меньщикова Е.Н. Учитель начального звена, первая категория

1. Программа психологического тренинга «Мой мир». 2. Внеурочная деятельность. «Основы логики» (начальные классы). «Дебаты и экология» (экология и валеология). 3. Дополнительное образование: « Гражданин» (история и обществознание). «Лабиринты олимпиадных задач» (математика). «Избранные вопросы филологии» (русский язык и литература). «Среда обитания - город» (экология и валеология). «Химия за страницами учебника» (химия)

Межрегиональный ресурсный Центр по поддержке одаренных детей и подростков ЯГПУ ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ Новая школа «Олимп» «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» - Ярославский филиал МЭСИ

Математика. Прохоренко, Буторина – 8-б. Химия. Буторина -8-б Царевская, Бутиков – 8-а Биология. Зеленкова, Сафонова, Калугина-8-б Литература. Царевская, Позднякова, Волчихина, Кравец – 8- а. Начальное звено: Гаврилычева, Голубева, Ливанов Денис – 3 в

В основной школе: «владение теоретическими понятиями»; «выполнение заданий повышенной сложности»; «выполнение практических работ» В начальной школе: «владение теоретическими понятиями»; «выполнение заданий повышенной сложности»; «успешность выполнения логических заданий».

Исследование уровня развития невербального интеллекта – тест, свободный от влияния культуры Кетелла. Исследование уровня развития вербального интеллекта и понимания математических закономерностей – ШТУР, Айзенк. Исследование уровня развития логического мышления – матрицы Равена. Исследование характера предметных интересов – Карта интересов, А.Е. Голомшток. Исследование уровня школьной тревожности учащихся – тест Филлипса. «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей» - модифицированная методика А.А. Лосевой – для педагогов и родителей. Тест для диагностики когнитивного стиля "дифференциальность - интегральность (ДИ)"- Берулава Г.А. 8. Уровень сформированности рефлексии учащихся – тест Белозерцевой Т.В.

Все учащиеся развиваются в положительной динамике. Темпы развития вербального интеллекта более высокие – Позднякова, Волчихина. Более низкий темп развития вербального интеллекта наблюдается у тех учащихся, у которых он изначально был повышенным.

Все учащиеся имеют положительную динамику развития логического мышления.

Выросли интеллектуальные показатели развития одаренных детей. Нормализована эмоциональная сфера учащихся, снижен уровень тревожности. Разработаны методы педагогического мониторинга способностей учащихся. Развиты познавательные процессы одаренных учащихся. Повышен уровень знаний учащихся по предметным областям Выросло количество участвующих в школьных, городских и региональных конкурсах и олимпиадах. Выросло количество призовых мест в школьных, городских и региональных конкурсах и олимпиадах.

Созданы условия для развития одаренных учащихся в ОУ. Наработаны методы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся. Создан банк психодиагностических методик по оценке интеллектуальных возможностей, компетентностей одаренных учащихся. Педагоги обучены технологиям работы с одаренными детьми в условиях ФГОС. Проверена эффективность действия предметных курсов на развитие интеллектуальных возможностей учащихся. Отработаны формы взаимодействия участников психолого-педагогического сопровождения. Родители обучающихся мотивированы на совместный результат. Разработаны модели построения индивидуальных образовательных траекторий одаренных обучающихся. Внедрена программа сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования. Рассмотрены возможности взаимодействия с профессиональными учебными заведениями. Рассмотрены возможности тьюторского сопровождения одаренных учащихся. Идет трансляция инновационного опыта на сайте школы в разделах «Инновационная деятельность» и «Одаренный ребенок».

Математика: 8 б: Прохоренко, Буторина – призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Химия: 8 б: Буторина, 8 а: Царевская, Бутиков – призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. Биология: 8 б: Зеленкова, Сафонова, Калугина - призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Русский язык, литература: 8 а: Царевская, Позднякова, Волчихина, Кравец – победители школьного этапа игры «Умники и умницы» по русскому языку; 8 а: Царевская, Позднякова, Волчихина, Кравец - призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе; 8 а: Царевская Кристина – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Начальные классы: 3 в: Гаврилычева, Голубева, Ливанов – призеры школьного этапа олимпиады младших школьников.

Межрегиональный ресурсный Центр по поддержке одаренных детей и подростков ЯГПУ – защита проекта по тьюторскому сопровождению одаренных обучающихся в рамках сетевого взаимодействия. Материалы презентаций семинаров-практикумов и родительских собраний размещались на школьном сайте в разделах «Инновационная деятельность» и «Одаренный ребенок». Сдана в публикацию сборника МРЦ ЯГПУ статья «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения старшего школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности»

Банк данных психодиагностических методик одаренных учащихся. Банк данных диагностических методик по оценке развития компетентностей одаренных учащихся в условиях реализации ФГОС. Результаты педагогического и психологического мониторинга одаренных детей в рамках проектной деятельности. Проект « Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся в условиях реализации ФГОС ». Проект « Тьюторское сопровождение развития старшего школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования ». Презентация проекта « Тьюторское сопровождение развития старшего школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования ». Модели построения индивидуального образовательного маршрута одаренного учащегося. Программы психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся. Презентация технологии аналитической и проектной работы « Образовательная картография ». Статья « Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения старшего школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности ». Карта развития младшего школьника. Дорожная карта проекта « Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в условиях реализации ФГОС ».

Статья «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения старшего школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности». Программы психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся. Карта развития младшего школьника. Банк данных диагностических методик по оценке развития компетентностей одаренных учащихся в условиях реализации ФГОС.

слабая мотивация родителей и учащихся; отсутствие диагностических материалов для проведения педагогического мониторинга; отсутствие программ работы с одаренными детьми по предметным областям

Спасибо за внимание!