Практическое занятие 2 конструирование учебного плана Воронцов Алексей Борисович Муха Надежда Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП ООО: конструирование учебного плана Муха Надежда Владимировна.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность (всего по классам) - 10 часов в неделю.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Формирование учебного плана в структуре Основной Образовательной Программы МОУ СОШ 29 города Костромы.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Транксрипт:

Практическое занятие 2 конструирование учебного плана Воронцов Алексей Борисович Муха Надежда Владимировна

Учебный план как механизм реализации ООП Учебный план основного общего образования (далее – УП) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Исходные данные для конструирования учебного плана и плана внеучебной (внеурочной) деятельности учащихся ступени на основе ФГОС, Са НПИНов Позиции Начальная школа Основная школа Старшая школа Соотношение обязательной частью УП и частью, формируемой участники образовательного процесса (%) 80/2070/302/3 и 1/3 66/33 Обязательные предметные области, курсы Филология, математика и информатика, ОМ, ОДНК, искусство, технология, физическая культура Филология (русский, литература, первый, второй иностранный язык); ОНД (История РФ, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); ЕНД (физика, биология, география); ОДНК, Искусство (музыка, ИЗО), технология, физическая культура и ОБЖ 9(10) базовых дисциплин: обществознание, Россия в мире, экология, естествознание, физическая культура, основы безопасности и жизнедеятельности, русский язык и литература, математика 3(4) – углубленные курсы Индивидуальный проект Общий объем часов в год от 2904 до 3345 от 5267 до 6020 от 2170 до 2590 Объем внеурочной деятельности до 1350 до 1700 до 700 Максимальная аудиторная нагрузка учащихся 1 класс – 21 час 2-4 класс – 23 час 5 класс – 29, 6 класс- 30, 7 класс – 32, 8-9 класс класс – 34 часа Домашняя самостоятельная работа (домашнее задание) 2-3 класс – 1,5 час/день 4 класс – 2 часа/день 5 класс – 2 часа/день 6-8 класс – 2,5 часа/день 9 класс – 3,5 часа/день классы – 3,5 часа/день

Программы отдельных учебных предметов, курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Возможный формат описания содержания образования в ООП ООО Виды содержания образования Содержание Способы организации ОП Формы организации ОП Внутренний мониторинг Линия учебной деятельности Линия образовательных модулей Линия формирующего оценивания Линия самостоятельной работы учащихся …

ШАГ – 1 : Общий учебный план основной образовательной программы начального общего образования (пятидневная учебная неделя) Предметные области 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего часов Обязательная часть УП (80%) Филология Математика и информатика Окружающий мир ОДНК Искусство Технология Физическая культура Вариативная часть УП (20%) … Итого: Максимальная нагрузка 2123 Домашняя сам. работа (час)

ШАГ – 1 : Общий учебный план основной образовательной программы основного общего образования (пятидневная учебная неделя) Предметные области 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Всего часов Обязательная часть УП (70%) Филология (предметы) Математика и информатика ОНД (история, география..) ОДНК …. Технология Физическая культура Вариативная часть УП (30%) … Итого: Максимальная нагрузка Домашняя сам. работа (час)

Формы организации образовательного процесса (модульно) Предметное содержание Формы организации образовательного процесса Учебный и образовательный модули 1. Уроки 2. Внеурочные формы учебной деятельности (экскурсии, соревнования и т.п.) 3. Индивидуально-групповые консультации и мастерские 4. Практики и тренинги 5. Предметные погружения 6. Межпредметные погружения 7. Проекты 8. Исследования Оценочный модуль 9. Внутренняя оценка 10. Внешняя оценка Модуль самостоятельной работы 11. Индивидуальная самостоятельная домашняя работа 12. Коллективная самостоятельная работа 13. Свободная работа в образовательной среде

Проектный / Исследовательский модуль содержание образования реализация исследовательских, творческих, социальных, профессиональных проектов предметного и межпредметного содержания, нацеленных на создание продуктов и освоение культуры соответствующей деятельности характер группы разновозрастный / одновозрастный время/ длительность в течение учебного года 1 неделя -1 месяц режим работы концентрированные короткие погружения ежедневно время 80 мин + ненормированном (в консультационном режиме) место школа (учебное/лабораторное/клубное пространство), город, поле… УДМ, УМКтематическая литература, медиа-материалы результатУУД, предметные и межпредметные компетентности оценивание публичное представление продукта, экспертиза, рефлексия, портфолио к-во детей от 10 до 15 распределенная учебная нагрузка (ч) ч % от общего к-ва часов учебного плана ступени/класса Модули УП

Деятельностное погружение содержание образования решение компетентностных, креативных, инженерных, теоретических задач в режиме групповой работы с экспертным обсуждением и защитой результатов и продуктов работы характер группы разновозрастный / одновозрастный время/ длительность в течение учебного года 1-3 дня режим работы целый учебный день (240 минут занятий) с внутренними перерывами место школа (большое пространство), город, объекты городской инфраструктуры УДМ, УМКтематические материалы, специальная литература результат деятельностное введение знаниевых единиц, метапредметные компетентности оценивание представление решений задач, продуктов; экспертиза к-во детей от до 100 распределенная учебная нагрузка (ч) ч % от общего к-ва часов учебного плана ступени/класса Модули УП

Предметный тренинг содержание образования решение учебных и тренировочных задач по освоению предметного материала и приобретению учебных навыков и компетентностей характер группыодновозрастный / индивидуальный время/ длительность в течение учебного года 1 четверть - весь учебный год режим работы в режиме уроков или совмещенных занятий, минут в день место учебный кабинет УДМ, УМКУМК и УДМ в соответствии с рабочей программой по предмету результат предметные знания, умения, навыки и компетентности оценивание контрольные и диагностические срезы, мониторинговые исследования, тесты к-во детей распределенная учебная нагрузка (ч) ч % от общего к-ва часов учебного плана ступени/класса Модули УП

Внеурочные формы учебной деятельности содержание образования характер группы время/ длительность в течение учебного года режим работы место УДМ, УМК результат оценивание к-во детей распределенная учебная нагрузка (ч) % от общего к-ва часов учебного плана ступени/класса Модули УП

Внутренняя оценка Внешняя оценка содержание образования характер группы время/ длительность в течение учебного года режим работы место УДМ, УМК результат оценивание к-во детей распределенная учебная нагрузка (ч) % от общего к-ва часов учебного плана ступени/класса Модули УП

Коллективная самостоятельная работа содержание образования характер группы время/ длительность в течение учебного года режим работы место УДМ, УМК результат оценивание к-во детей распределенная учебная нагрузка (ч) % от общего к-ва часов учебного плана ступени/класса Модули УП

ШАГ -3: Сборка часов учебного плана по отдельному учебному предмету на основе часов общего учебного плана 6 класс Учебные модули Образовательные модули Оценочный модуль Модуль самостоятельной работы кол-во часов в год в школе 1. Уроки 2. Внеуро чные формы учебной деятельности 3. Индивид уально- групповые консультации и мастерские 4. Практик и и тренинги 5. Предмет ные погружения 6. Межпре дметные погружения 7. Проекты 8. Исследо вания 9. Внутрен няя оценка 10. Внешняя оценка 11. Индивид уальная самостоятельная домашняя работа 12. Коллект ивная самостоятельная работа 13. Свободн ая работа в образовательной среде Русский язык Английский язык Литература????-???-??16102

ШАГ -3: Сборка часов учебного плана по отдельному учебному предмету на основе часов общего учебного плана 6 класс Учебные модули Образовательные модули Оценочный модуль Модуль самостоятельной работы кол-во часов в год 1. Уроки 2. Внеур очные форм ы учебной деятельности 3. Индиви дуально - групповые консультации и мастерские 4. Практик и и тренинг и 5. Предме тные погружения 6. Межпре дметны е погружения 7. Проект ы 8. Исслед ования 9. Внутрен няя оценка 10. Внешня я оценка 11. Индиви дуальна я самостоятельная домашняя работа 12. Коллект ивная самостоятельная работа 13. Свобод ная работа в образовательной среде Предмет

Чей учебный план?

Проектирование плана внеучебной (внеурочной) деятельности (до 1350 часов) Направление деятельности 1234Всего 2-4 Всего 1-4 Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Пример: финансирование 6 часов в неделю на класс

Проектирование плана внеучебной (внеурочной) деятельности (до 1350 часов) Направление деятельности 56789Всего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Пример: финансирование 6 часов в неделю на класс

Внеурочная деятельность направления развития личности организационные формы реализации внеурочной деятельности Рабочие программы внеурочной деятельности соотношение учебного времени к-во часов в УП социальное и духовно-нравственное военно-патриотические объединения 25% общественные объединения юношеские организации краеведческие клубы социальные исследования социальные и профессиональные практики общественно-полезные практики физкультурно-спортивное и оздоровительное спортивные секции и клубы 25% туристический клуб олимпиады спортивные соревнования дни здоровья обще интеллектуальное научно-практические конференции 25% школьные научные общества олимпиады поисковые и научные исследования событийные образовательные программы и проекты общекультурное художественные и дизайн-студии 25% кружки ручного и народного творчества хореографические и музыкальные студии школьный оркестр, ансамбль, музыкальная группа 100% Сколько часов в ОУ?