О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 020400.68 Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Advertisements

Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Требования к условиям реализации ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Нормативно- методическое обеспечение основных образовательных программ подготовки магистров Начальник методического управления Н.Н.Комиссарова.
1 О неточностях и неясных формулировках во ФГОС ВПО и их влиянии на процедуры контроля качества образования Чхартишвили Александр Гедеванович Некоммерческое.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Об организации и методическом обеспечении практической подготовки студентов согласно ФГОС ВПО на биолого-химическом факультете.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Транксрипт:

О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Э КОЛОГИЯ »

Д ОКУМЕНТЫ Федеральный закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении ВПО; ФГОС ВПО по направлению подготовки; ООП по направлению подготовки, включая программы дисциплин; Локальные нормативные акты вуза (положения, приказы и др.); Отчет о самообследовании.

С ООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ООП Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график.

С ООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 40 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 30 % аудиторных занятий. ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 % вариативной части обучения. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при очной форме обучения составляет до 18 академических часов. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. ООП магистратуры вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области: иностранного языка, компьютерных технологий в биологии, математического моделирования биологических процессов, спец глав физических и химических наук, различных видов практики и научно- исследовательской работы, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

О ТЛИЧИЯ Лингвистика Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 70 % аудиторных занятий. Физическая культура Занятия лекционного типа не могут составлять более 20 % аудиторных занятий. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 14 академических часов.

С ООТВЕТСТВИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА Реализация ООП должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла желательно привлечение не менее 20 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций. Не менее 80 % преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 % преподавателей. Не менее 75 % преподавателей должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук и ученые звания. Общее руководство магистерской программой должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях ВПО не менее трех лет. Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

С ООТВЕТСТВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам. Содержание учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной учебной и учебно-методической литературы. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

С ООТВЕТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ВУЗ должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки. Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лаборатории, оснащенные современным оборудованием для прохождения научно-исследовательской практики и выполнения научно- исследовательской работы по теме магистерской программы, специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий по базовой и вариативной части основной образовательной программы, полигоны для проведения полевых биологических и экологических практик. Желательно наличие вивария, стационарных биостанций, теплиц. Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам, курсовому и дипломному проектированию, практикам. Вуз должен обладать наглядными пособиями, а также мультимедийными, аудио-, видеоматериалами. Лабораторные работы должны быть обеспечены методическими разработками. При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Компьютерное время на одного студента должно составлять не менее чем шесть часов в неделю. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

С ООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей ; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников ; обеспечения компетентности преподавательского состава ; регулярного проведения самообследования с привлечением представителей работодателей ; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

С ООТВЕТСТВИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам магистерской программы и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. Фонды оценочных средств должны включать междисциплинарные вопросы, ситуационные задачи, задания со сравнительной оценкой и обоснованием выбора средств исследования и другие, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций и оценить готовность выпускников к профессиональной деятельности. Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей, работодателей.

С ООТВЕТСТВИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытной, опытно-конструкторской, организационно-управленческой). Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач: фундаментальные исследования по актуальным проблемам современных биологических наук, освоение и разработка инновационных биологических технологий, разработка лекционных курсов или разделов образовательных программ, планирование мероприятий по оценке и восстановлению биоресурсов, охране природы, биомониторингу. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Спасибо за внимание.