Центр инновационного опыта МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района «Формирование основ учебной проектной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Advertisements

Цель: Построение и апробация малой (локальной) сетевой модели повышения квалификации педагогов, работающих по системе деятельностного метода, на основе.
ОТЧЁТ ЦИО МБОУ «ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОХАНСКИЙ РАЙОН ЦИО «Одарённость – в каждом ученике» «Одарённость – в каждом ученике»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Развитие критического мышления Проектные технологии Технология решения изобретательских задач Исследовательские технологии Технология «Дебаты» Технология.
Роль методической службы школы в поддержке процесса введения и реализации ФГОС, в решении профессиональных затруднений педагогов Каракулова Людмила Васильевна,
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе» Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе»
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Центр инновационного опыта МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района «Формирование основ учебной проектной деятельности учащихся 1-2 классов в условиях реализации ФГОС НОО» Директор школы- Пикулева Екатерина Владимировна, Куратор проекта- Каракулова Людмила Васильевна

Проект предусматривает 1. Создание условий, направленных на изменение учебного содержания образовательного процесса начальной школы через освоение технологии проектной деятельности младших школьников; 2. Обеспечение успешного введения Федеральных государственных образовательных стандартов в 1-2 классах через комплекс организационно- управленческих мероприятий.

Проектные направления Календарно-тематическое планирование, Содержание образовательного процесса, Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности

Метод проектов составляет основу проектного обучения, самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе проектирования Проектная технология: проектные уроки, проектные задачи, курсы, социальные инициативы и проекты

Темы педагогических проектов Темацель 1. «Проектная технология в системе развивающего обучения Л.В.Занкова на уроках технологии в классе» Освоение проектной технологии в системе развивающего обучения Л.В.Занкова на уроках «технологии» в 1-2 классе 2. «Внеурочная деятельность – образовательная среда для реализации ФГОС второго поколения» Создание системы обучения по формированию первоначальных проектных навыков учеников младших классов, путем введения комплекса развивающих курсов через внеурочную деятельность. 3. «Освоение ФГОС второго поколения посредством проектной деятельности на уроках «Литературного чтения» в 1 – 2 классах общеобразовательной школы» Теоретически обосновать, разработать и проверить эффективность проектного обучения на уроках литературного чтения, 4. «Проектная технология на уроках окружающего мира в 1-2 классах» Освоение проектной технологии в системе развивающего обучения Л.В.Занкова на уроках «Окружающего мира» в 1 -2 классах 5. «Создание и апробация школьных моделей внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов» Создание целостной системы внеурочной работы, направленной на организацию такого уклада школьной жизни, который создаёт оптимальные условия для развития личности ребёнка.

Общий результат организационно- методической готовности педагогов начальной школы для работы в новых условиях: 100% учителей начальной школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, 82% учителей владеют ИКТ- компетентностями, 76%- строят свою систему курсового обучения через персонифицированную модель, 5% - участвуют в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня, 70%- владеют новыми образовательными технологиями в соответствии с ФГОС, 83%- освоили технологию педагогического проектирования.

Разработка и реализация образовательных модулей курсов повышения квалификации по темам Курс очно - дистанционного обучения «Решение проектных задач на уроках в первом классе» (24 часа), Дистанционный курс «Решение проектных задач на уроках в начальной школе» (12 часов), Очно- дистанционный курс «Система формирования проектной компетентности субъектов образовательного процесса во внеурочной деятельности» (24 часа)

Результат работы ЦИО МОУ Юго- Камская СОШ 1. Методические материалы: «Современный урок в начальной школе. Методические рекомендации по использованию проектных задач на уроках в начальной школе», «Место проектных уроков в учебно- тематическом планировании в системе РО Л.В. Занкова», планирование проектных уроков по основным предметам НОО, «Схема разработки проектной задачи (урока)», Создание банка проектных уроков и проектных задач со всеми дидактическими, методическими пособиями и приложениями, Организационно-педагогические проекты по обеспечению условий введения ФГОС НОО, Схема анализа проектного урока

2. Презентационные материалы: Формирование основ проектной деятельности младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода», «Система организационно- управленческих действий по обеспечению успешного введения ФГОС НОО», «Роль методической службы школы в поддержке процесса введения и реализации ФГОС, в решении профессиональных затруднений педагогов», «Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения», «Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования», «Модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов МОУ Юго-Камская средняя общеобразовательная школа», «Проектные задачи- одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС НОО», «Примеры содержания проектных задач 1-2 классах», «Методические рекомендации по использованию проектных задач на уроках в начальной школе», «Системность и комплексность подготовки детского сада и школы к введению ФГОС НОО» и другие.

3. Проектные мероприятия: День открытых дверей ЦИО года «Технологические аспекты освоения учебного проектирования в 1-2 классах в рамках ФГОС», Обучающий семинар заместителей директоров по УВР, курирующих освоение ФГОС НОО, года «Современный урок в начальной школе. Моделирование и решение проектных задач в 1-2 классах», Обучающий семинар заместителей директоров по УВР, курирующих освоение ФГОС НОО, года «Современный урок в начальной школе. Методические рекомендации по использованию проектных задач на уроках в начальной школе». Тематическая площадка единого методического дня Пермского района, года «Конструирование проектного урока в свете требований ФГОС НОО»

4. Основные педагогические мероприятия: Педагогические лаборатории, Вебинары, Научные консультации и эксперименты при работе с одаренными детьми, Модульные образовательные курсы.

Мероприятие Число участников 1. Педагогические лаборатории: - «Конструирование метапредметного учебного занятия в формате стандарта второго поколения»; - «Развитие речевой деятельности старшеклассников на основе требований ФГОС-2»; - «Методика и практика духовно-нравственного воспитания учащихся»; - «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху»; - «Создание дистанционных модульных курсов повышения квалификации»; - «ФГОС НОО: проблемы, поиск, решения, деятельность- диалог на пути к успеху»; - «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС » 11 чел Основные мероприятия Университетского округа

2. Модульные образовательные курсы и семинары: - «Решение проектных задач на уроках в первом классе»; - «Система обучения проектной (исследовательской) деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО»; - «Система работы с одаренными детьми в массовой школе»; - «Первые шаги в робототехнику»; - Семинар-практикум для учителей физики и биологии «Работа с лабораторией ПОЛИТЕХ» 15 чел.

3. Научное консультирование: - на кафедре общей и экспериментальной физики по теме «Современные физические измерения» учителей физики с учащимися старшей школы; - на кафедре ботаники по теме «Фенологические наблюдения» учителей географии с учащимися старшей школы. 7 чел 4. Апробирование онлайн- системы: - диагностических материалов универсальных учебных действий в 8-9 классах, предложенную преподавателями ПГГПУ; - лекции д. фил. наук, профессора кафедры общего языкознания Е.Е. Бразговской «Лингвистика XXI века: новое открытие языка»; 6 чел.

6. Исследовательские конкурсы учащихся: - конкурс исследовательских проектов учащихся 9-11 классов Центров инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ, - дистанционный конкурс исследовательских работ учащихся 1-5 классов естественно- научного направления «Светлячок», - дистанционный конкурс технических и творческих проектов учащихся 1-5 классов «Фиксики». 11 чел.

Сайт Центра инновационного опыта МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района