Тема 2. Температура как экологический фактор Выполнил: Сатвалов Динис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь растений зимой. Растения зимой совершенно безжизненными кажутся нам. А между тем и зимой, в самые трескучие морозы, жизнь не вполне покидает деревья.
Advertisements

Обмен веществ и энергии обязательное условие жизни. Для того чтобы жить, организмы должны постоянно получать из окружающей среды различные вещества. Без.
Приспособления растений к высоким и низким температурам 6 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
Для чего свет нужен растениям 6 класс. Свет Прямой солнечный свет Рассеянный солнечный свет (отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара,
Тема: Физиология клетки Глава I. Организм человека и его строение Задачи: Изучить жизненные свойства клетки.
Тема: Физиология клетки Глава I. Организм человека и его строение Задачи: Изучить жизненные свойства клетки.
СВЕТ как абиотический фактор среды. Свет Одним из основных абиотических факторов, влияющих на организмы является свет. Практически вся энергия поступает.
Условия жизни растений Авторы: ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Вовк Виктор ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Гайша Сергей Руководитель: учитель физики Ефименко.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
ТКАНИ РАСТЕНИЙ Султанова Зияфят Школа – лицей 6 Класс 6R1.
Урок для 6 класса подготовила учитель биологии Клевцова О. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кульбаковская средняя общеобразовательная школа.
Фотосинтез и дыхание растений Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей.
Выполнила:Тилляходжаева Р. * Рост растения, образование генеративных органов, способность к регенерации, устойчивость к неблагоприятным факторам среды.
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
Транксрипт:

Тема 2. Температура как экологический фактор Выполнил: Сатвалов Динис

План работы Как влияет температура на рост и развитие растений? Какие приспособления возникают у растений, живущих в условиях пониженных температур? Приведите примеры. Какими признаками характеризуются растения, живущие в условиях высоких температур? С примерами. Какое влияние оказывают температурные условия на прорастание семян, рост и развитие проростков растений разных систематических групп?

Рассмотрим первый вопрос Рост растений во многом зависит от температурных условий. Кривая зависимости роста от температуры колоколовидна. Минимальные температуры роста обычно лежат чуть выше точки замерзания тканей, а максимальные находятся на несколько градусов ниже показателя тепловой смерти. Процессы деления и дифференцировки клеток могут проходить, хотя и очень медленно, даже зимой при низких температурах. Например, они идут в почках плодовых деревьев. Однако для активного митоза нужны более высокие температуры (примерно на 5° выше, чем для процесса растяжения). При этом кардинальные температурные точки для роста могут изменяться в зависимости от температурной адаптации, фазы развития, сезона и времени суток.

Рассмотрим второй вопрос 1)естественная закалка растений(перед наступлением зимы в живых клетках растений увеличивается содержание сахаров и жиров. Это защищает их от замерзания в период глубокого покоя зимой) 2)особые вещества, помогающие перенести кратковременные холода(эти вещества придают молодым побегам красную, красно-фиолетовую или красно-бурую окраску. Это листья щавеля, луговой герани и дуба) 3)тёмная окраска отдельных органов тундровых растений(например, у одного из видов астрагала чашечка цветка совершенно чёрная и покрыта чёрными волосками. Она сильнее нагревается солнцем, и цветок оказывается в более благоприятных условиях).

Рассмотрим третий вопрос Усиленная транспирация. На испарение воды затрачивается энергия, поэтому этот процесс может понижать температуру испаряющего тела. В связи с этим транспирация служит эффективной защитой растений от перегрева. Высокая интенсивность фотосинтеза и дыхания. Влияние температуры на фотосинтез находится в зависимости от интенсивности освещения. При низкой освещенности фотосинтез от температуры не зависит (Q 10 = 1). Синтез термостойких белков (БТШ). Белки теплового шока (англ. HSP, Heat shock proteins) это класс функционально сходных белков, экспрессия которых усиливается при повышении температуры или при других стрессирующих клетку условиях. Высокое содержание защитных веществ (слизи, органических кислот и др.). Аммиак, образовавшийся при распаде белка, вызывает отравление растительных клеток и их гибель. Под влиянием высоких температур у жароустойчивых растений снижается дыхательный коэффициент и накапливаются органические кислоты, которые обезвреживают аммиак, образуя с ним аммонийные соли.

Рассмотрим последний вопрос Зависимость от температуры отдельных физиологических процессов, происходящих в высших растениях (рост, фотосинтез, дыхание и др.) различна, и кардинальные точки этих процессов обычно не совпадают. Поэтому в природе, в естественном местообитании, по отдельным физиологическим процессам почти невозможно судить об общем развитии растений. Однако для удобства изучения мы разделим функции точно так же, как поступили с отдельными факторами. На прорастание семян температура может влиять двояко: 1) низкие положительные температуры могут снять состояние покоя; 2) температура прямо определяет скорость прорастания. Семена, у которых происходит снятие покоя низкими температурами, относятся обычно к популяциям из областей с продолжительными холодными зимами. Например, у морошки Rubus chamaemorus (бореальной-циркумполярного ареала) для единичного прорастания семян необходимо воздействие на набухшие семена (стратификация) низких (45°) температур в течение 5 месяцев, а для полного прорастания семена должны пройти стратификацию продолжительностью 9 месяцев. Это предупреждает прорастание семян осенью и зимой. С другой стороны, прорастание семян некоторых видов, например Calluna vulgaris и Erica cinerea, можно стимулировать кратким (менее 1 мин) воздействием высоких температур (оба эти вида, как правило, подвержены частым воздействиям пожаров). Наконец, у некоторых видов прорастание семян стимулирует смена температур

Вывод Исходя из ответов на поставленные вопросы, можно сказать температура вносит огромный вклад в рост и развитие растений.

Список используемой литературы Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология. Учебник для студентов вузов. 6-е изд., переработ. и доп. – М. Изд-во Московского ун-та, – 582 с. Интернет энциклопедии по экологии и биологии