Программа Foundation Назарбаев Университета Шигео Катсу Президент Октябрь 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
многовековые традиции образования и просвещения; высокий уровень образования; государство непрерывно инвестирует в сферу образования; образование является.
Advertisements

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ ВСЕГО В ШВЕЦИИ ФУНКЦИОНИРУЕТ ОКОЛО 55 ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ИЗ НИХ 11 УНИВЕРСИТЕТОВ. В УНИВЕРСИТЕТАХ СТРАНЫ ОБУЧАЕТСЯ ОКОЛО.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Методическое объединение учителей математики и информатики.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
Высшее образование в США. Почему США? Лидер высшего образования – 75% лучших университетов мира находятся в США 1 место по числу иностранных студентов.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Итоги внедрения кредитной системы обучения в МВШМ (Кыргызстан): проблемы и перспективы А.А. Джумалиева Международный Университет Кыргызстана МВШМ, Бишкек.
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Транксрипт:

Программа Foundation Назарбаев Университета Шигео Катсу Президент Октябрь 2014

Содержание 1. Почему НУ нуждается в Программе Foundation? 2. Обзор существующей Программы Foundation 3. Статистика студентов, подавших заявление и поступивших на Программу Foundation, и студентов, принятых в Школы НУ 4. Системы поддержки студентов 5. Оценка существующей Программы Foundation 6. Основные характеристики новой Программы пред университетской подготовки 7. Предварительная модель процесса приема 8. Новая система обеспечения качества 9. Положительные аспекты внедрения Программы Foundation в университетах на пути Казахстана к 12-летнему образованию 10. Внедрение Программы Foundation в университетах: вопросы, требующие рассмотрения 11. Приложения 1, 2

1. Почему НУ нуждается в Программе Foundation? Программа Foundation готовит студентов к решению академических, научных и языковых проблем, с которыми они сталкиваются во время обучения на программах бакалавриата в Назарбаев Университете (далее – НУ) Система среднего образования Казахстана (11-летнее образование) не готовит студентов к обучению в академической среде НУ, основанной на лучшем международном опыте своих партнеров Задачами Программы Foundation являются: – плавный переход студентов в англоговорящую среду обучения; – обеспечение студентов практическим опытом в лабораториях; – приобщение студентов к понятию академической честности (списывание, плагиат), развитие навыков обучения (конспектирование, цитирование), управление временем, навыки самостоятельного обучения; – более осознанный выбор будущих специальностей

2. Обзор существующей Программы Foundation Назарбаев Университет был основан в 2009 году и принял первых студентов (484 студента) на Программу пред университетской подготовки (далее – Программа Foundation) в 2010 году. Программа Foundation является зеркальной программой Университетского Колледжа Лондона. Срок действия контракта: 2010 (февраль) – 2015 (август). Цель – развитие у студентов академических, исследовательских и практических навыков, навыков критического мышления, концептуальных методов, также знаний по академическому английскому языку и навыков обучения, необходимых для успешного обучения на программах бакалавриата в Университете. Академический год: Сентябрь – Июнь Количество сотрудников: руководящий персонал – 6, административный штат – 6, академический штат - 67.

3. Статистика студентов, подавших заявление и поступивших на Программу Foundation, и студентов, принятых в Школы НУ * Успешное завершение Программы Foundation не гарантирует поступление на программы бакалавриата НУ

4. Системы поддержки студентов Персональные тьюториалы - 30-минутный еженедельный тьюториал индивидуально или в группе, который проводится персональным тьютором (член ППС по академическому английскому языку). На тьюториалах слушатели имеют возможность обсудить возникшие у них проблемы, например, с друзьями, проживанием, здоровьем, учебой и академической успеваемостью, а также другие аспекты своей жизни и учебы. Moodle – с помощью Moodle слушатели получают важную академическую информацию, в том числе домашнее задание и ссылки на полезные статьи, веб-сайты и видео, которые могут помочь слушателям улучшить их академическую успеваемость. Центр для самостоятельной работы предоставляет все условия для самостоятельной работы: онлайн DVD библиотека, изучение языка с помощью компьютера, справочные материалы, журналы и газеты. Центр по развитию письменных навыков оказывает дополнительное содействие слушателям, испытывающим трудности с письмом по основным модулям. Тьюторы по академическому английскому языку предоставляют 20-минутные консультации. Также в течение года проводятся семинары по таким вопросам, как академический стиль письма и составление тезисов для диссертации Центр психологической поддержки – поддержка студентов путем индивидуальных психологических консультаций, онлайн консультаций, тренингов и лекций, и групп поддержки.

5. Оценка существующей Программы Foundation Успехи Трудности существующей Программы Foundation (зеркальная программа UCL): Обеспечивает прозрачный процесс поступления, основанный на достижениях Несоответствие с академическим календарем НУ Готовит студентов к англоговорящей академической среде с высокими требованиями Нехватка гибкости: программы НУ постоянно развиваются, но Программа Foundation не адаптируется под нужды и требования НУ Помогает студентам сделать более осознанный выбор будущей специальности Сотрудники Программы Foundation являются сотрудниками UCL Развитие и улучшение: навыков критического мышления личных навыков и умений навыков умений Права интеллектуальной собственности принадлежат UCL. Таким образом: НУ не может транслировать опыт в другие вузы Отсутствие устойчивости для НУ Обеспечивает практический опыт лабораторной работы Служит инструментом для оценки возможности студента быть академически успешным

6. Основные характеристики новой Программы пред университетской подготовки (Программа Foundation): Основные характеристики новой Программы пред университетской подготовки, разработанной совместно с новым стратегическим партнером : Интеллектуальная собственность Назарбаев Университета Программа Foundation будет иметь воздействие на систему высшего образования, выступая моделью подобных программ (пред университетской подготовки) для университетов, что улучшит качество всей системы образования Полная интеграция Программа Foundation будет полностью интегрирована со программами бакалавриата НУ и выстроена в соответствии со стратегией и возникающими требованиями Учебные планы Новая программа Foundation будет соответствовать академическому календарю НУ и состоять из 2 семестров: 1 семестр – общая академическая подготовка с ориентацией на математику, английский и казахский языки, 2 семестр – модули по специализации. Математика будет преподаваться в течение двух семестров для всех студентов вне зависимости от специализации. Система поддержки студентов (в дополнение ко всем элементам существующей программы Foundation) – Часы приема студентов – Академические классы с участием бакалавров и магистров: практические занятия, на которых студентам программы Foundation будут помогать бакалавры и магистры – Профессиональная ориентация: в дополнение к поддержке, оказываемой студентам при выборе специальности и переходе на программы бакалавриата, будет работать группа по профессиональной ориентации и навыкам Развитие местного потенциала: обеспечение полного перехода программы в ведение НУ, новый партнер создаст программу с компонентами целенаправленной профессиональной подготовки для сотрудников, будет развивать сеть школ партнеров, создаст условия для улучшения и развития программы

7. Предварительная модель процесса поступления Поступление: Система фильтра абитуриентов с помощью вступительных тестов Использование стандартизированных и международно признанных вступительных тестов Рабочая группа по рекрутингу и поступлению

8. Новая система обеспечения качества Надежная система обеспечения академического качества с внутренней и внешней оценкой. НУ назначит внешнего аудитора для обеспечения независимой проверки и подтверждения качества программы. Прогресс студентов будет контролироваться и совершенствоваться с помощью шести контрольных работ на протяжении учебного года. Одна контрольная работа будет проходить вторую независимую оценку для обоснованности и достоверности. Качество преподавания будет контролироваться и совершенствоваться с помощью «открытых уроков», регулярных тренингов для преподавателей и обмена передовым опытом. Студенты будут иметь возможность регулярно предоставлять обратную связь о своем опыте через Комитет Взаимодействия (преподавателей и студентов) и возможности регулярного заполнения форм обратной связи онлайн.

9. Положительные аспекты внедрения Программы Foundation в университетах на пути Казахстана к 12- летнему образованию Начиная с 2015 года, Казахстан будет осуществлять переход к K-12 в качестве пилотного проекта, К - 12 будет полностью введено в школах к 2020 году. Программа Foundation рассматривается как "временная мера" для подготовки студентов к программам бакалавриата. Положительные аспекты 1. Студенты будут лучше подготовлены к обучению по программам бакалавриата, благодаря: развитию академических, исследовательских навыков, критического мышления и практических навыков; развитию академического английского языка (в университетах с английским языком обучения) навыков обучения; опыту работы в лабораториях 2. Более осознанный выбор будущей программы обучения 3. Прозрачный процесс поступления, основанный на достижениях

10. Внедрение программы Foundation в университетах:вопросы, требующие рассмотрения Вопросы, требующие рассмотрения Система образования Казахстана: 1. Должна ли K-12 заменить или дополнить программу Foundation? 2. Должна ли программа Foundation быть частью среднего или высшего образования? 3. Программа Foundation: бесплатная или платная? платная: за счет государства, за счет студента? платная за счет студента ограниченный доступ для семей с низким доходом 4. Должны ли университеты создавать консорциумы или предлагать программу Foundation самостоятельно 5. Оценка расходов для правительства / университета / студента 6. Внешняя оценка программы для обеспечения контроля качества 7. Недостаточность опыта работы в лабораториях школ (слабая инфраструктура) Опыт Назарбаев Университета: 1. Адаптивность и актуальность программы Foundation Назарбаев Университета для других вузов Казахстана 2. Foundation или прямое поступление: какая категория студентов должна пройти через программу Foundation? 3. Преимущества программы Foundation: академическая подготовка (английский язык, предметные курсы, навыки обучения); подготовка к взрослой жизни (личные навыки и умения) 4. Прозрачный процесс поступления, основанный на достижениях

Приложение 1: Поступление на программу Foundation: сроки и критерии 1 этап: Тест APTIS (общая оценка знаний английского языка, абитуриенты с достаточными баллами тестов IELTS или TOEFL освобождаются от сдачи теста) 2 этап: Вступительный предметный тест (оценка готовности обучения по программам бакалавриата) 3 этап: IELTS или TOEFL Поступление на программу Foundation Сроки: 1 этап: февраль - март 2 этап: март - апрель 3 этап: май Объявление результатов: август (начало) Тесты можно сдавать во всех регионах Казахстана Критерии: Школа наук и технологий и Школа инженерии – мин. балл IELTS 5.5 (каждый компонент не ниже 5.0); Школа гуманитарных и социальных наук – мин. балл IELTS 6.0 (каждый компонент не ниже 6.0);

Приложение 2: Модули и успешное завершение программы Модуль Предметный Экономика и международные отношения Биология и химия Математика и физика Наука и общество Академический английский язык Обязательный Для успешного завершения обучения необходимо: 1. Иметь посещаемость не ниже 80% по каждому курсу 2. Иметь минимальные баллы по предметам: 1. Минимум 60% по предмету академического английского языка; 2. Минимум 40% по предмету наука и общество или академические исследования и методы; 3. Минимум 40% по каждому основному модулю. 3. Финальный экзамен по двум модулям более 40%. Успешное завершение программы Foundation не гарантирует поступление на программы бакалавриата НУ