Урок – игра по теме «Металлы». Цели урока: 1. Закрепить знания о физических и химических свойствах металлов, их нахождении в природе, основных областях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания 1-й команде 1. Какой из металлов режется ножом, плавает в воде, вспыхивает на ней с взрывом и горит? 1. Какой из металлов режется ножом, плавает.
Advertisements

МЕТАЛЛЫ диктант 9 класс РАБОТА ВЫПОЛНЕНА учителем химии средней школы 118 Выборгского района Санкт - Петербурга ТИХОМИРОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВИКТОРОВНОЙ.
Посвящение в химики Учитель химии: Сиражеева Л.Р г МКОУ «Сибирякская СОШ»
8 класс повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. Научить записывать.
Строение и физические свойства металлов. Металлов много есть, но дело не в количестве: В команде работящей металлической Такие мастера, такие личности!
Викторина для учащихся 8-9 классов Учитель: Коротышева Юлия Николаевна, ГОУ СОШ уч. год.
Урок на тему: Автор: Суранова Елена Викторовна, учитель химии МАОУ СОШ 1.
Путешествие по стране: «Названия химических элементов Урок- игра. 8 класс.
Эрудиты, вперед!. Первоначальные химические понятия Химические загадки Верите ли вы, что… Веселые перевертыши.
МКОУ «Куретская СОШ» Урок - игра «Химический аукцион» (8 - 9 КЛАССЫ) Выполнила: учитель химии Брянская Н.Н.
1). Общая характеристика металлов. 2). Что ? Где ? Когда ? 3). Какой из металлов самый... 4). Знаете ли вы металлы ? 5). Химические свойства. 6). Биологическая.
МЕТАЛЛЫ Особенности строения атомов металлов и их положения в ПСХЭ. Физические свойства.
Простые вещества - металлы Автор:Мустяца Светлана Николаевна учитель биологии и химии ЛГ МБОУ «СОШ 4»
СУТЬ КОВКИЕ БЛЕСТЯЩИЕ ТЕЛА. ПЛАН УРОКА: Презентация: «Семь металлов…» Презентация: «Семь металлов…» «Заряди мозги!» «Заряди мозги!» Игра: «Узнай-ка!»
Выполнила: учитель химии Новоселова Татьяна Анатольевна Республика Коми, Княжпогостский р-н, МБОУ «СОШ» с.Шошка 2011 г.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Металлы Век медный, бронзовый, железный. Н. А. Морозов Химические элементы Семь металлов создал свет По числу семи планет Дал нам космос на добро Медь,
Химия 8 класс «Первоначальные химические понятия».
Получение металлов: теория. Курсовая работа учителя химии школы 252 Красносельского района Носик С.В.
Транксрипт:

Урок – игра по теме «Металлы»

Цели урока: 1. Закрепить знания о физических и химических свойствах металлов, их нахождении в природе, основных областях их применения. 2. Формирование активной жизненной позиции учащихся и естественнонаучной картины мира как высшей форме систематизации знаний. 3. Развитие познавательной активности как личностного качества. 4. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. Урок проводится в форме игры, все учащиеся делятся на 5 команд ( по 4-5 человек).

Металлов много есть, но дело не в количестве; В команде работящей металлической Такие мастера, такие личности! Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги безусловные металлов Пред египтянином, китайцем, древним греком И каждым современным человеком.

1 тур. ( 3 мин) «Загадочная пауза» ( за правильный ответ 1 балл) ( золото) 1. Он в теченье многих лет был причиной многих бед. 3. Красит Пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет. 2. Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (кальций) (натрий)

4. К восьмой группе отнесен, в честь России назван он. (рутений) 5. «Камнем» прозван он людьми, но попробуй-ка возьми. (литий)

2 тур. ( 3 мин) «Чья цепочка длиннее». Составьте генетический ряд превращений ( за каждый правильный переход - 1 балл) Na – 1-я команда Mg – 2-я команда Fe – 3-я команда Ca – 4-я команда Cu – 5-я команда

3 тур. ( 3 мин) «Химические превращения». Составьте уравнения реакций, соответствующих вашей цепочке превращений. (за каждую реакцию - 1 балл)

4 тур. ( 2 мин) Угадайте о каких металлах идет речь. «Семь металлов создал свет по числу семи планет» ( за каждое правильное совпадение – 0,5 баллов). Солнце Венера Луна Марс Юпитер Сатурн Меркурий

Au Солнце Cu Венера Ag Луна Fe Марс Sn Юпитер Pb Сатурн Hg Меркурий

5 тур. ( 3 мин) «Перевертыши». Используя текст, определите правильное звучание пословицы. ( 1 балл) Разговор – ртуть, крик – платина. Гладь металл, пока холодно. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. Не та грязь, что тусклая. Звери живут за металл.

Разговор – ртуть, крик – платина. Слово – серебро, молчание – золото. Гладь металл, пока холодно. Куй железо, пока горячо. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. Прошел огонь, воду и медные трубы. Не та грязь, что тусклая. Не то золото, что блестит. Звери живут за металл. Люди гибнут за металл.

6 тур «Блиц – турнир» (за правильный ответ – 1 балл). 1. Какой металл называют элементом плодородия? а) магний; б) калий; в)цинк. 2. Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было…,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? а)алюминий, б) цинк, в)ванадий. 3. Какова суточная потребность в кальции у человека? а)от 1 до 1,5 г; б) от 2 до 2,5 г; в)от 0,7 до 1,1 г.

4. Какой самый твердый металл? а)вольфрам; б) титан; в) хром. 5. Какой металл человек обработал первым? а)золото; б) железо; в)медь. 6. От серебра произошло название одной из стран Южной Америки. Назовите эту страну. а)Бразилия; б)Боливия; в)Аргентина. 7. Его называют металлом пота, слез и крови людской. О каком металле идет речь? а)серебро; б)золото; в)платина.

8. Прослушайте поэтические строки и догадайтесь, кто их автор. Не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь, Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. а)И. Сельвинский; б)А.Блок; в)С.Есенин. 9. В каких пищевых продуктах содержится много железа? а)гречиха, соя, какао; б)фасоль, горох, яблоки; в)апельсины, лимоны, бананы.

10. Какой металл используют для защиты от рентгеновского излучения? а)свинец; б)олово; в)молибден.

7 тур «Пирамида» (3 мин.) (за правильный ответ – 6 баллов). Другие металлы Распределите распространение металлов в земной коре: Al, K, Fe, Na, Mg, Ca

Другие металлы Mg K Na Ca Fe Al

Подведение итогов, выставление оценок. Пояснение к уроку. Урок рассчитан на 45 минут. Игра проводится с учащимися 9 классов, как итоговое занятие по теме «Металлы». Результаты 2 и 3 тура сопровождаются комментариями учителя ( что правильно, что неправильно и почему).4, 5 и 7 туры могут проверяться командами соперников – взаимопроверка.

Список используемой литературы: 1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия.1999 г. 2. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии г. 3. Газета «Химия в школе» 2002 г. 2. Модульная технология: изучаем металлы.

Урок разработан учителем химии Анисимовой Натальей Александровной. Проведен в 9 классе ( гуманитарный профиль) 28 января 2008 года.