Муниципальное образовательное учреждение лицей 82 Сормовского района Нижнего Новгорода Учитель биологии Почтарева Наталья Михайловна 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» В.А.Гринева, учитель биологии Белово 2010.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Федеральное государственное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказания.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение лицей 82 Сормовского района Нижнего Новгорода Учитель биологии Почтарева Наталья Михайловна 2011 г.

Помочь ученику не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах

Задача: Опираясь на психологические особенности учащихся, последовательно формировать у них системное мышление и познавательный интерес

Тема методической работы : «Использование современных методов обучения на уроках биологии для достижения учебного успеха школьников»

Технологии: Информационно-коммуникативные Проектные Личностно-ориентированные

Муниципальное образовательное учреждение лицей 82 Сормовского района Нижнего Новгорода Методическая разработка раздела «КЛЕТКА» в 10 классе.

Программа: Биология классы. Авторы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов, М., «Дрофа», 2008 г. Учебник: Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. М., «Дрофа», 2008 г.

Система биологических понятий (по Т.В.Ивановой) 1 порядок (категории) жизнь 2 порядок (идеи) уровневая организация, эволюция 3 порядок (теории и законы) клеточная теория, закон зародышевого сходства 4 порядок (общебиологические понятия) клетка, организм, популяция, биосфера 5 категория (общебиологические и специальные понятия) обмен веществ и энергии, самовоспроизведение, саморегуляция

Межпредметные связи Биологияклетки Физика География Химия ОБЖ

Пояснительная записка Изучение темы «Клетка» является базовым в формировании научного биологического мышления и основывается на знаниях и умениях, полученных учениками в основной школе. В десятом классе изучение темы позволяет сформировать интегрированную картину универсальной единицы жизни-клетки, включающую информацию из курса биологии 6-9 классов, химии, физики. В процессе изучения темы предполагается приобретение учащимися опыта поиска, структурирования и преобразования информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки докладов, сообщений, презентации по избранным темам.

Цели и задачи - знакомятся с основными положениями клеточной теории -сравнивают биологические объекты по химическому составу, делают выводы на основе сравнения - устанавливают взаимосвязь между строением и жизнедеятельностью объекта на примере клеток, вирусов -решают элементарные биологические задачи - знакомятся с основными положениями клеточной теории -сравнивают биологические объекты по химическому составу, делают выводы на основе сравнения - устанавливают взаимосвязь между строением и жизнедеятельностью объекта на примере клеток, вирусов -решают элементарные биологические задачи - развивают умение сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать в работе и обучении мультимедийные технологии -приобретают опыт разнообразной практической деятельности, познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира - развивают умение сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать в работе и обучении мультимедийные технологии -приобретают опыт разнообразной практической деятельности, познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира Развивающие: - создание условий для формирования ответственного отношения к порученному делу, развития творческих способностей. Воспитательные: Познавательные:

Психолого- педагогические особенности восприятия и освоения учебного материала обучающимися старших классов В центре психологического развития старшего школьника стоит профессиональное самоопределение. Ведущая деятельность в юношеском возрасте познавательная. Формируется устойчивая потребность в поиске смысла жизни, определение перспективы своего существования и развития всего человечества. Мышление учащихся приобретает личностный эмоциональный характер.

Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. Работа с различными источниками информации, навыки самоконтроля и самооценки развивают интеллектуальные умения, необходимые для развития мышления и самостоятельности учеников Операции анализа, синтеза, сравнения, проблемное изложение способствуют формированию научного мировоззрения Творческие, игровые задания придают эмоциональную окраску, личную значимость полученным знаниям

Используемые методы и приемы: Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, Методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые), Методы стимулирования и мотивации, Методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос, само- контроль) Исследовательский, индуктивно –дедуктивный метод Аналитико- синтетический метод организации учебно-познавательной деятельности, направленный на развитие межполушарного взаимодействия у учащихся; самостоятельная работа, требующая творческого подхода Самостоятельная работа с учебником Лабораторные работы, решение задач Дифференцированное домашнее задание

Используемые методы и приемы: Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, Методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые), Методы стимулирования и мотивации, Методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос, само- контроль) Исследовательский, индуктивно – дедуктивный метод Аналитико- синтетический метод организации учебно - познавательной деятельности, направленный на развитие межполушарного взаимодействия у учащихся; самостоятельная работа, требующая творческого подхода Самостоятельная работа с учебником Лабораторные работы, решение задач Дифференцированное домашнее задание

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуально- обособленная фронтальная коллективная.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы ученики обобщают знания, полученные на уроках биологии, химии, физики, географии о строении объектов природы анализируют и оценивают гипотезы сущности жизни выявляют единство живой и неживой природы, родство живых организмов, приспособления к среде обитания, взаимосвязь строения, свойств и функции объектов живой природы развивают умение работать с информацией приобретают навыки творческого преобразования информации

Система деятельности Деятельность учителя: Мотивирование учеников Создание проблемной ситуации Организация совместного целеполагания деятельности Подготовка проведения лабораторных и практических работ Подготовка дифференцированных проверочных тестов, творческих заданий

Деятельность ученика: Совместная постановка целей деятельности Решение проблемных ситуации Операции анализа, синтеза Оформление лабораторных, практических работ Навыки взаимного контроля и самооценки Подготовка сообщений в форме презентаций Работа с опорными сигналами, схемами, таблицами, конспектами Творческие задания ( синквейны, игровые ситуации)

Система знаний В результате изучения темы ученики знают: основные положения клеточной теории; строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику; объясняют: вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды; решают элементарные биологические задачи; сравнивают: биологические объекты, процессы и делают выводы на основе сравнения; анализируют и оценивают различные гипотезы сущности жизни, последствия собственной деятельности в окружающей среде; находят информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивают; соблюдают меры профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек ;

Типы уроков Комбинированный Обобщения и систематизации знаний

Календарно-тематическое планирование Название темы Количество часов Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория 1 Тема 2.2. Химический состав клетки 5 Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток 4 Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке 2 Тема 2.5. Вирусы 2 Всего 14

Календарно-тематическое планирование Содержание Материалы к уроку Кол-во часов Клетка История изучения клетки. Клеточная теория. Базовый лист 3 Вопросы к зачету по теме 1 6. Химический состав клетки. Неорганические вещества Химический состав клетки. Неорганические вещества. Раздаточный материал 1 7. Органические вещества. Общая характеристика. Липиды. Раздаточный материал 1 8. Органические вещества. Углеводы. Проверочные задания 1 9. Органические вещества. Белки Органические вещества. Нуклеиновые кислоты Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Лабораторная работа «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».Лабораторная работа «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом». Инструктивная карточка Эукариотическая клетка. Органоиды. Проверочные задания Клеточное ядро. Хромосомы Прокариотическая клетка. Конспект урока Приложения к уроку Проверочные задания Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код. Раздаточный материал Реализация наследственной информации в клетке. Биосинтез белка. Раздаточный материал 1 Раздаточный материал Вирусы. Проверочные задания Повторно-обобщающий урок по разделу «Клетка». Текст кр с выбором Анализ кр 1 Анализ кр 2 1

Сравнение качества знаний при проведении итоговой самостоятельной работы учащихся десятых классов. На уроках изложения нового материала использовались мультимедийные технологии (10 б, 10 в) или уроки велись традиционно (10 а) (материалы учебного года) Оценка "5" % Оценка "4" %Всего% 10 а б в итого

-число учащихся, имеющих 4 или 5 по предмету в годах составило 95-98% от общего числа -по результатам опросов, удовлетворенность своей деятельностью на уроках биологии испытывают 87% учащихся ( материалы опроса 2007/2008 учебного года)

Литература и средства обучения В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, с. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень классы: метод. пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Общая биология. Базовый уровень. – М.: Дрофа, – 140 с. Т.В.Иванова, Е.Т.Бровкина,Г.С. Калинова и др.; под ред. Т.В.Ивановой. Общая методика обучения биологии в школе. -М.:Дрофа, с.-(Российская академия образования - учителю) Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, – 288 с. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. – М.: Мир, – 671 с. Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии: классы.-М.:ВАКО, с. Щербатых Ю.В. Биология в схемах и таблицах:11 класс.-Ростов н/Д: Феникс, с. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.А. Общая методика обучения биологии. Учебное пособие для ВУЗов / под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: "Академия/Academia", Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии.-М.: «5 за знания», Галеева Н.Л. Сто приемов учебного успеха на уроках биологии. - М.: «5 за знания»,2006. MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология» Электронные уроки и тесты. Биология в школе. – «Просвещение-медиа», Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия – «Нью Медиа Дженерейшн», 2008 Интернет-ресурсы: hthttp:// web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.