МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 Исследовательская работа по химии на тему «Изучение состава.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районная научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Автор: Жигачёва Ольга, обучающаяся 11 класса МОУ.
Advertisements

«Чашка чая» Выполнил: ученик 5-А класса МБОУ СОШ 1 ЩМР МО Хорьяков Матвей Руководитель: учитель биологии и химии Фатьянова Л.А.
Выполнила: Черепахина Надежда МОУ СОШ1 10 класс Руководитель: Маркарян И. А.
МКОУ «Д АВЫДОВСКАЯ СОШ» Л ИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Учебно-исследовательская работа: «О чае с точки зрения химика» Выполнили:
«Чай и его значение для здоровья человека» Выполнил: Цыренов Баясхалан 10 класс Руководитель: Дампилон Л. Ж.
Приготовление чая Выполнила ученица 8 класса МКОУ СОШ с.пГерпегеж Кучмезова Халимат.
Древнейший энергетический напиток. Какова история возникновения энергетического напитка и его влияния на организм человека?
Черненько, горяченько, а все любят (Чай). Каждый день мы пьем чай: черный, зеленый, с сахаром, с молоком, с лимоном, с корицей… и мало задумываемся о.
Презентация "Как на Руси появился чай"
Исследовательская работа «Химические свойства чая»
Чай - освежающий и утоляющий жажду напиток. Его история насчитывает как минимум 5 тысячелетий. Первыми его стали пить китайцы. Однажды, китайский император,
Исследование состава и качества шоколада Автор: Дубинин Алексей учащийся 10Бкласса Руководитель: Андрейченко Е.И. учитель химии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Цель : раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания и здоровья школьников. Задачи : собрать и проанализировать информацию о молоке,
И ССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЗЕЛЁНОГО И ЧЁРНОГО ЧАЯ Выполнила: Сергеева Юлия, обучающаяся 6 класса МОУ «Моркинская СОШ 6» Руководитель: Краснова Л.Н., учитель.
Химический состав чая Презентация подготовлена учениками 11 класса Ягуповым Р., Бабихиным Г., Пестовым П. Учитель МОУ СОШ 7 с. Патруши Свердловской области.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Чайная церемония. Полезно ли пить чай детям? состав чая В чае содержатся : Фенольные производные, кофеин Витамины, протеин, сахар Ароматические соединения.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «М ИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ » Подготовили: Дранкович Кристина ученица 10 б класса Соловьёва Олеся ученица 10 а класса Руководитель:
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 Исследовательская работа по химии на тему «Изучение состава чая» Выполнила: Ученица 9 «а» класса Попова Олеся Руководитель: Новоселова Марина Владимировна Учитель химии

Актуальность темы Чай – полезный и любимый многими напиток. Сегодня его можно назвать напитком 1. Без него нельзя представить ни праздника, ни каждодневного стола. По примерным подсчетам он является основным напитком почти для 2,5 млрд. людей на земле. Фитотерапевты многих стран утверждают, что постоянное потребление чая снижает риск возникновения онкологических заболеваний. Чай пьем на завтрак, обед или ужин …. В то же время мы редко задаемся вопросом, что содержит этот наш «знакомец» и чем один вид чая отличается от другого? Может быть, зная состав различных чаев, мы использовали бы их иначе: иначе заваривали и иначе пили.

Цель и задачи Цель исследования: изучение состава чая, проведение опытов с ним. Объект исследования: чай различных видов Предмет исследования: химические вещества входящие в состав чая. Задачи исследования: 1)изучить литературу, касающуюся истории, химического состава, видов и значение чая. 2)познакомиться с методикой и осуществить эксперимент по выделению компонентов чая. 3)провести анкетирование. 4)проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

Значимость и методы исследования Методы исследования: теоретические (анализ и синтез), эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент), математические (статистические, диаграммы, таблицы) Практическая значимость исследования: раскрывает связь химии с жизнью, ориентирует на здоровьесберегающей поведение. Простота проведения эксперимента и доступность реактивов, выбранных для исследования, позволяют проводить данные опыты и в домашних условиях. Новизна исследования: исследование проводиться впервые.

Из истории чая… Чай.…Это короткое созвучье впитало в себя смысл легенд и научных трудов, народной молвы и государственных документов. Историческую жизнь чая …регламентировали императоры и богословы, врачи и гурманы, поэты и купцы, философы и художники, ученые и политики, правительство и контрабандисты,… Разные виды чая могут быть совершенно непохожи один на другой и даже прекраснейший чай можно по разному готовить и по разному воспринимать–и как вожделенный нектар, и как подкрашенный напиток…»Так начинает свою книгу «Наш друг чай» талантливый грузинский публицист и большой энтузиаст чая М.Д.Давитошвили.

Появление чая окутано множеством легенд. По одной из них, открытие этого напитка принадлежит прославленному императору Шэнь Нуну Божественному Земледельцу (ок гг. до н. э.), который в китайской традиции также является богом покровителем медицины. Однажды, прогуливаясь по своим бескрайним владениям, Шэнь Нун долго плутал среди неприступных горных вершин. Истомившись от жажды, он присел отдохнуть возле небольшого деревца, листья которого источали чудесный аромат. Внезапно подул сильный ветер, и с ветви деревца сорвался молодой листочек, который плавно опустился прямо в чашу с чистой родниковой водой. Попробовав получившийся настой, император, был восхищён его нежно-зелёным цветом, удивительным вкусом и необычайно приятным ароматом. Сделав несколько глотков, он сразу ощутил прилив сил.

Откуда же взялось слово чай? В древних китайских сочинениях чай именовали «тау», «тсе», «сунь», «минг». Самый благоухающий напиток получается из самых молодых листьев, и к названиям чая прибавили слово «ча», что значит «молодой листок». Известное всем русское слово «чай» произошло от монгольского «цой». Японцы называют чай «тья» или «тя» отсюда английское название «tea»

Вопрос о родине чая до нашего времени оставался спорным. Чайное растение произрастает в Китае и в Индии, в провинции Ассам. Однако если китайский чай представляет собой вечнозеленый куст с мелкими глянцевидными, упругими, зубчатыми листочками, достигающий в зрелом возрасте 2-3 метров в высоту, то ассамский чай – это мощное дерево, порой высотой 15 метров, с крупными, в несколько раз большими листьями, и к тому же не таким плотным как у китайского чая. Учитывая эти различия, стали различать 2 вида чая – китайский и ассамский

В Европы чай завезли в 1517 г. португальские моряки, но как напиток он получил распространение только в XVIII в. В Россию чай попал из Азии совершенно самостоятельно, независимо от Западной Европы, через Сибирь. Еще в 1567 г., в годы правления царствования Ивана Грозного, побывавшие в Китае казачьи атаманы Иван Петров и Бурнаш Ялышев, описали неизвестный в России напиток – чай. Но только столетие спустя, в 1638 году чай привез посол Василий Старков в качестве подарка царю Михаилу Федоровичу от Алтын – Хана из Монголии довольно значительный запас чая – 64 кг. Русским чай понравился.

Как заваривать чай? Чтобы приготовить хороший чай нужно в первую очередь выбрать качественную заварку. При выборе следует обратить внимание на внешний вид заварки. Во-первых, цвет должен соответствовать виду чая: черный чай должен быть именно черного цвета, зеленый – зеленого или светло зеленого. Полутона – признак заварки низкого качества.

Во-вторых, хороший чай не включает посторонних примесей и выглядит однородным. Вода для приготовления чая, как и для приготовления, пищи, вообще должна быть максимально мягкой. Для заваривания хорошего чая нужна хорошая вода. Чтобы чай заварился, как следует, то есть, говоря химическим языком, легко экстрагировался, в воде должно быть мало примесей. Вода должна быть без запаха (в том числе хлора). Минеральная вода непригодна, когда в ней растворены соли, мешающие экстракции. Жесткая вода лишает чай вкуса и аромата.

Химический состав чая Чай- это сложнейшее по своему химическому составу растение. Оно содержит более 300 химических веществ и соединений. Чайный лист состоит из воды, сухих веществ, экстрактивных веществ, алкалоидов, фенольных соединений, углеводов, азотсодержащих веществ неалкалоидной природы, гликозидов, пигментов, органических кислот, минеральных веществ, эфирных масел, альдегидов, смол, витаминов и ферментов.

Чай и здоровье С давних времён чай славился своими целебными свойствами. Недаром изначально его использовали исключительно в качестве лекарственного средства, позже как ритуальный напиток, и лишь потом он вошёл в повседневное употребление. В древности люди называли чай снадобьем, избавляющим от десяти тысяч болезней. Лечебное действие чая подробно описывается во многих классических медицинских трактатах. Древние китайские мудрецы писали о том, что чай отгоняет сон, умиротворяет дух, проясняет зрение, снимает жар, очищает от яда и дарит долголетие. Поэтому не случайно первыми сторонниками употребления чая в Европе были именно врачи. Чай полезен для здоровья. Чудодейственный эликсир под названием «чай» восхваляли многие народы на протяжении веков.

Чай препятствует развитию сердечно сосудистых заболеваний. Чай снижает вероятность развития онкологических заболеваний. Чай усиливает активность пищеварительного тракта и нормализует микрофлору кишечника. Чай замедляет старение организма.

Практическая часть

Анкетирование Цель: выявление уровня знаний учащихся о чае. Вопросы анкеты. 1)Нравится ли вам чай? 2)Какой чай вы употребляете: А) черный, Б) зеленый В) «Каркадэ» 3)Предпочитаете пить чай: А) крепкий, Б) некрепкий 4)Количество стаканов в день: А)1-2, Б)3-5 В) более 5 5)Какой химический состав имеет чай? 6)Какое влияние оказывает на организм чай?

Какой чай вы употребляете: А) черный, Б) зеленый В) «Каркадэ»

Предпочитаете пить чай: А) крепкий, Б) некрепкий

Количество стаканов в день: А)1-2, Б)3-5 В) более 5

Какой химический состав имеет чай?

Как влияет на организм человека?

Вывод Как показало анкетирование, предпочтение отдают черному чаю, т.к. этот напиток более привычный и традиционный (70%).Оказывается, о полезных свойствах зеленого чая знают не многие (12%), а чай «Каркадэ» пробовали всего лишь (18%) опрошенных. Не крепкий чай пьют 60% опрошенных и это правильно. От 3 до 5 чашек в день выпивают 73%,это говорит о популярности напитка, более 5 -21%,совсем мало пьют чая от 1 до 2 чашек- 6% опрошенных. Химический состав чая знают единицы(8%). Большинство учащихся считают чай полезным для организма(72%), указывают на его вредное влияние (4%).

Практическая часть 2 Опыты

Опыт 1 Определение витамина С в чае Это определение проводим с помощью йодометрического метода. Помещаем в колбу 2 мл чая и добавляем воду до объёма 10 мл, а затем немного раствора крахмала. Далее по каплям добавляли раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего с. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются иодом. Как только иод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с иодом, окрасит иод в синий цвет.

Опыт 2 Определение кислотно- щелочного баланса В пробирку с чаем, опускали индикаторную бумажку для определения рН, а затем сравнивали её с эталоном.

Опыт 3 Определение танина в чае К 1 мл раствора чая добавляли 1-2 капли хлорида железа (Ш). При наличии танина в чае наблюдали появление тёмно- фиолетового окрашивания. Содержание танина в чае определяли визуально-колориметрическим методом.

Заключение В результате проведенной исследовательской работы мы пришли к выводу: История чая очень интересна и занимательна. 70% учащихся потребляют чай, предпочитая черный. Химический состав чая очень разнообразен и сложен. Экспериментально в обычной лаборатории можно выделить составные компоненты чая и провести с ними занимательные опыты. Биологическое действие чая на организм многогранно. Для заваривания полезного, ароматного чая нужна хорошая вода. Цель и задачи, которые были поставлены выполнены. Мы узнали многое интересного и полезного. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей жизни.

Список использованной литературы 1. Биологический энциклопедический словарь. Гл. ред. М.С.Гиляров.,А.А.Баев – М.:Сов.Энциклопедия, Коробкина 3. В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. М.: КолосС, Ольхин О. Опыты без взрывов. М.: Химия, Смоляр В. И. Рациональное питание. Киев: Наукова думка, Стёпин Б. Д., Аликберова Л. Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. М.: Дрофа, Тюкавкина Н. А. Органическая химия. М: Дрофа, Цоциашвили И. И. Химия и технология чая. М.: Агропромиздат, Химия в школе.6,2011 г.,Л.А Яковишин «Химические опыты с чаем каркадэ» 9. Химия в школе ,В.К, Половняк «Как получить экологически чистый кипяток» 10. Интернет сайты.