ПОРТФОЛИО Воспитателя 8 группы Хомутовой Ирины Юрьевны Изобразительная деятельность, как средство формирования и развития речи дошкольника. ПОРТФОЛИО Воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Advertisements

{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Открытое интегрированное занятие по познанию целостной картины мира и художественное творчество нетрадиционное рисование. «Космос» Мастер класс по теме.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Цель: - познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; - учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО Воспитателя 8 группы Хомутовой Ирины Юрьевны Изобразительная деятельность, как средство формирования и развития речи дошкольника. ПОРТФОЛИО Воспитателя 8 группы Хомутовой Ирины Юрьевны Изобразительная деятельность, как средство формирования и развития речи дошкольника.

Общие сведения о педагоге Хомутова Ирина Юрьевна Дата рождения : Образование: ОМГПУ им.М.Горького по специальности «Химия»с дополнительной специальностью «Технология и предпринимательство» Квалификация: воспитатель. Трудовой стаж:14 лет. Педагогический стаж: 11 лет. Стаж работы в КОУ НШДС 292Vвида – 2 года. Курсы повышения квалификации по теме: «Обновление деятельности педагога в условиях модернизации образования» в БОУ ДПО «ИРООО»2013 г. Хомутова Ирина Юрьевна Дата рождения : Образование: ОМГПУ им.М.Горького по специальности «Химия»с дополнительной специальностью «Технология и предпринимательство» Квалификация: воспитатель. Трудовой стаж:14 лет. Педагогический стаж: 11 лет. Стаж работы в КОУ НШДС 292Vвида – 2 года. Курсы повышения квалификации по теме: «Обновление деятельности педагога в условиях модернизации образования» в БОУ ДПО «ИРООО»2013 г.

Научно- методическая деятельность В течение двух лет я работаю в КОУ НШДС 292V-вида с детьми среднего и старшего возраста. Мои наблюдения и результаты диагностических исследований привели к возникновению необходимости работы по методической теме «Изобразительная деятельность, как средство формирования и развития речи дошкольника. Знаю нормативно – правовую базу ОУ, Концепцию модернизации образования. Разработала занятия по программе «От рождения до школы» с учетом 10-ти образовательных областей, помогла сформировать большую методическую базу обучающих и развивающих занятий с учетом ФГТ для детей от 4 до 6 лет. Разработала план индивидуальной работы с детьми старшего возраста после проведенной диагностики. Цель: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. В течение двух лет я работаю в КОУ НШДС 292V-вида с детьми среднего и старшего возраста. Мои наблюдения и результаты диагностических исследований привели к возникновению необходимости работы по методической теме «Изобразительная деятельность, как средство формирования и развития речи дошкольника. Знаю нормативно – правовую базу ОУ, Концепцию модернизации образования. Разработала занятия по программе «От рождения до школы» с учетом 10-ти образовательных областей, помогла сформировать большую методическую базу обучающих и развивающих занятий с учетом ФГТ для детей от 4 до 6 лет. Разработала план индивидуальной работы с детьми старшего возраста после проведенной диагностики. Цель: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. Криативность процесса воспитания и обучения. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка. Уважительное отношение к результатам детского творчества. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. Криативность процесса воспитания и обучения. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Участие в мероприятиях Областной конкурс детско-юношеского и семейного творчества «Светлое кино: весна 2013 г.» Открытый виртуальный конкурс поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски осени» и публикация материала, 2013 г. Областной конкурс «АРТ Перекрёсток» 2013 г. Областной конкурс детско-юношеского и семейного творчества «Светлое кино: осень 2013 г.» Всероссийский фотоконкурс «Летняя оздоровительная компания -2013» Выступление на МО с докладом «Формирование у детей интереса к подвижной игре» Участие в подготовке и разработке проекта «Чудеса на клумбе» Выступление на семинаре с докладом «Создание электронного портфолио воспитателя» с представлением презентации Подготовка статьи «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка. Значение рисования для всестороннего развития и воспитания дошкольника с общим недоразвитием речи велико и многогранно. Уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Наряду с решением основных задач на занятиях изобразительной деятельности успешно осуществляется и развитие речи детей. Усвоение названий форм, цветов, их оттенков, пространственных обозначений; высказывания в процессе наблюдений за предметами и явлениями при обследовании предметов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Результаты диагностики освоения ребёнком универсальных видов детской деятельности

Мои документы

Курсы повышения квалификации.

Участие в областных семинарах и конкурсах. Участие в областном конкурсе детско- юношеского и семейного художественного творчества «Светлое кино весна-2013» Международный конкурс детского рисунка « Все краски осени », Всероссийский конкурс «Летняя оздоровительная компания »

Занимаемся спортом

Занятия по художественному творчеству с детьми

Исследуем - экспериментируем Рассматриваю листик под микроскопом. Посмотри какие камешки!

Любим читать сказки

Любим играть

Участвуем в конкурсе «Светлое кино - весна 2013»

Наш участок

Наш огород

Результат проведенной работы: Дети стали более общительными, доброжелательными, любознательными, стремящихся к самостоятельному творчеству. Сформировался интерес к нетрадиционным способам рисования. Дети с интересом знакомятся и осваивают новые способы изображения. Занятия по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи, активного и пассивного словаря. Дети могут пользоваться грамматически правильно оформленной фразой. Происходит развитие мелкой моторики и координации движений. Действия детей, оречевленные в ИЗО и конструктивной деятельности становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми. На занятиях изобразительной деятельности успешно осуществляется и развитие речи детей. Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческих способностей детей, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, повышает интерес к художественной деятельности, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети приобрели новые знания, умения и навыки.

Работа по самообразованию В течение г. я работаю над методической темой « Изобразительная деятельность, как средство формирования и развития речи дошкольника». Мною изучена литература Список используемой литературы Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет. – М.: Академия развития, Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», М.: ТЦ «Сфера», Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011. Дмитриева В. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному. – М.: АСТ-Сова, Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Просвещение, Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – М.: Академия развития, Кудейко М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров. – М.: Содействие, Ланина И.В., Кучеева Н.В. Изобразительное искусство для малышей (4-5 лет). – М.: Ранок, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»). – М.: ИД «Цветной мир», Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: Каро, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, Электронные ресурсы: net