МАОУ «СОШ 5» г. Краснокамск КРАЕВАЯ АПРОБАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ И КОММУНИКАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ»: ОПЫТ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Advertisements

Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

МАОУ «СОШ 5» г. Краснокамск КРАЕВАЯ АПРОБАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ И КОММУНИКАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ»: ОПЫТ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Январь 2014 год

Особенности программы Цель программы апробации: Практическое освоение обучающимися умений, составляющих основу коммуникативной компетенции. Задачи: учить обучающихся работать в группах разного состава – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать у обучающихся умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; учить обучающихся брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Предмет апробации: степень освоения обучающимися коммуникативных умений, владение уровнями социального опыта в урочной и внеурочной деятельности. Объект апробации: процесс формирования способности к сотрудничеству и коммуникации обучающихся 5-х – 6-х классов. Сроки реализации программы: начало - сентябрь 2012 года, окончание – июнь 2014 год. Продолжительность – 2 года.

Стартовая диагностика (авторы В.В.Синявский, Б.А.Федоришин) В 5-х классах школы в сентябре 2012 года было проведено первичное диагностическое исследование по изучению уровня коммуникативных способностей. Использовалась методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1). В исследовании приняли участие 71 человек: преобладает средний и ниже среднего уровень данных показателей (66,2%) высокий и очень высокий уровень характерен только для 33,8% обучающихся. Педагоги были ознакомлены с результатами диагностики с целью коррекции своей урочной и внеурочной деятельности по работе над формированием коммуникативных компетенций учащихся.

Организация деятельности апробационной площадки Программа площадки План реализации Работа с обучающимися Работа с педагогами Работа с родителями Стартовая диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Педсовет Индивидуальная и групповая консультация Методическое совещание Семинар-практикум Индивидуальная программа работы Родительское собрание «О деятельности АП» Стендовая информация о деятельности АП Информация на школьном сайте Мероприятия по плану АП Обмен опытом: открытые уроки, итоговая конференция Фестиваль открытых уроков (день открытых дверей) Информация размещается на сайте школы и сайте ИРО ПК Информация размещается на сайте школы и сайте ИРО ПК

Мероприятия с педагогами Педагогический совет по теме "Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения; Методическое совещание "Знакомство с методикой изучения уровней сформированности коммуникативных компетенций и социальной культуры обучающихся 5-х классов»; Педагогический совет "Роль классного руководителя в достижении коммуникативных результатов обучающихся«; Педагогический совет "Новые педагогические технологии как эффективные способы реализации модернизации содержания общего образования; Консультация "Создание программы работы учителя по формированию коммуникативных УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; Мини-педсовет по итогам административной проверки по теме "Урок в свете ФГОС. Формирование коммуникативных УУД; Семинар-практикум «Технология деятельностного метода и новая типология уроков по ФГОС»; Методическое совещание «Промежуточные результаты работы по апробации и корректировка программ»; Семинар-практикум "Приёмы технологии критического мышления; Семинар «Организация парной и групповой работы».

Образовательные технологии, наиболее полно отвечающие задаче формирования коммуникативных УУД и социального опыта технология учебных дискуссий; технология проблемно-диалогового общения; «дебаты»; кейс-технология; дискуссионная технология «Аквариум»; проектная технология; технология сотрудничества; технология развития критического мышления через чтение и письмо; технология дифференцированного обучения.

Программы учителей и классных руководителей по формированию коммуникативных УУД обучающихся Структура программы: Цели и задачи; Сроки реализации; База реализации; Технологии работы; Предполагаемые результаты; Критерии оценивания результатов; Формы представления результатов.

Образовательные модули в 6 классах o Одна из важнейших задач модуля - овладение обучающимися способами коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач. o Обучающиеся всей параллели разделены на группы по 15 человек, которые в течение года проходят обучение по 5 модулям, основными формами работы которых являются ролевые игры, работа в группах и парах сменного состава, проведение социологических опросов. o Завершаются модули защитой образовательного продукта каждым обучающимся. Нами выработаны критерии оценки публичного выступления (лист оценки). Каждый обучающийся оценивает своё умение работать в группе (лист самооценки ). o "Вода и её свойства», «Литературное краеведение Прикамья», «Растение – живой организм», «Куклы из бабушкиного сундука», «Химия и жизнь».

Основные структурные элементы содержания образовательных модулей, тождественных социальному опыту 1. Опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме её результатов. 2. Опыт осуществления известных способов деятельности. 3. Опыт творческой деятельности. 4. Опыт осуществления эмоционально- ценностных отношений.

Особенности внеурочной деятельности Приоритет во внеурочной деятельности отдаётся проблемно-ценностному общению, игровой и познавательной формам. познавательной Новый вид деятельности - проектно-ролевые игры проектно-ролевые игры Принципы внеурочной работы по предмету: - добровольное участие и равноправное участие школьников, - принцип занимательности, -принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность обучающихся в подготовке и проведении мероприятий.

Система оценивания ожидаемых результатов Положительная динамика сформированности у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий -Умение задавать вопросы; -Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия; -Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров; - Умение вести дискуссию; -Умение работать в парах и группах сменного состава, выполнять различные роли в группах; -Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; -Умение конструктивно разрешать конфликты; - Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - Умение презентовать свою деятельность; -Умение задавать вопросы; -Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия; -Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров; - Умение вести дискуссию; -Умение работать в парах и группах сменного состава, выполнять различные роли в группах; -Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; -Умение конструктивно разрешать конфликты; - Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - Умение презентовать свою деятельность; Ожидаемые результаты Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Система оценивания ожидаемых результатов Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях) Ожидаемые результаты Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Система оценивания ожидаемых результатов Повышение удовлетворённости образовательным процессом учителей, обучающихся и родителей. Результаты мониторинга в виде схем, таблиц, графиков, анкет Ожидаемые результаты Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов Перечисленные подходы дали возможность улучшить показатели коммуникативных и организаторских способностей обучающихся, о чём свидетельствуют данные промежуточной диагностики - высокий и очень высокий уровень повысился с 33,8% до 37%.

Перспективы работы на 2014 год Продолжить реализацию проекта в части применения новых технологий, апробации образовательных модулей; Разработать программы внеурочной деятельности, направленные на формирование коммуникаций и социального опыта; Подготовить методические рекомендации по теме апробации

Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности. Методические, дидактические разработки открытых уроков, мастер-классов по общей теме «Формирование способности к сотрудничеству и коммуникации обучающихся 5-х – 6-х классов». Программы учебных модулей, программы внеурочной деятельности, обеспечивающие формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий и социального опыта. Методические рекомендации педагогам других образовательных учреждений по формированию коммуникативных УУД и социального опыта обучающихся и листы оценки сформированности данных действий. Панорама открытых уроков и мастер-классов по теме апробации. Страничка на школьном сайте, посвящённая деятельности апробационной площадки и её продуктам.

Наши контакты: , Пермский край, Краснокамский район, г. Краснокамск, ул. Энтузиастов, 15. Тел. (факс) 8(34 273) (директор); тел. 8(34 273) (заместители директора); Сайт школы Спасибо за внимание!

Формы познавательной внеурочной деятельности познавательные беседы, библиотечный вечер, викторины, устные познавательные журналы («Язык есть исповедь народа», «В музее русского языка», «Домашние питомцы и человек») тематические диспуты, дискуссии («Прозвище это то, что ты есть, или «награда» от других?», «Нужно ли ставить точки над Ё», «Экология космоса», «У меня зазвонил телефон, или Этика телефонного общения», «13 заповедей в Сети Интернет, или Этический кодекс Интернета»). Нами выработаны критерии оценки участия в дискуссии. кружки: «В гостях у сказки», «Лего-конструктор», «Пульс» (выпуск газеты «Pro-нас»), клубы: интеллектуальный клуб «Эврика», спортивный клуб «Атлет» (в его рамках занятия ритмикой, аэробикой, турниры по игре в шашки и шахматы).

Проектно-ролевые игры Они объединяют достоинства проектной деятельности и преимущества ролевых игр. В ней участники, индивидуально или в группах, выполняют определённые проектные задания, близкие по тематике, и готовят презентации собственных проектов, защита которых осуществляется в виде ролевой игры, при этом обеспечивается возможность использования коммуникативных качеств: организовать работу в группе, обращаться к аудитории, располагая её к себе) Проектно-ролевая игра может проводиться и в дистанционном варианте: творческие (предполагает интенсивную работу с первоисточниками, документами и материалами), игровые (учащиеся принимают на себя определённые роли для деловой имитации вымышленных или реально существовавших исторических ситуаций), практико-ориентированные (результат выражается в материальной форме: газета, стенд, презентация, сборник, словарь) «Выпускаем газету», «Лингвистический лабиринт», «Битва эпох», «Древние цивилизации», «Исторический калейдоскоп», «Экологическая тропа», «Экологический десант», «Суд над Дубровским»