ПРЕДМЕТНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИМ РУССКИЙ ЯЗЫК» ПГТ ЛУЧЕГОРСК 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Advertisements

Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Сила слова 2011 Автор: Галкина С.Е., учитель русского языка МОУ Семибратовская сош.
Выполнили: Ученики 8«Б» МБОУ Гимназии2 Ананьева Вероника, Шаркова Ольга, Агафонов Кирилл, Ермилова Тамара, Алиев Эльданиз. Руководитель: учитель русского.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Проект вариативной части Учебного плана АМОУ СОШ 8 на учебный год.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИМ РУССКИЙ ЯЗЫК» ПГТ ЛУЧЕГОРСК 2014

В настоящее время наблюдается падение языковой культуры, утрата интереса к изучению русского языка. Современное общество отличает низкая культура речи, небрежное и пренебрежительное отношение к слову, мода на иностранную лексику, на язык интернет- общения. Несформированность у большинства учеников и их родителей взгляда на язык как национальный феномен приводит к снижению чувства гордости за родной язык, резкому падению интереса к русскому языку, к безграмотности, косноязычию, неумению правильно и логично выразить свою мысль.

В основе проекта – исследование современного состояния языка учащихся, а также отслеживание результатов влияния проекта на уровень речевой культуры школьного сообщества. Попытка доказать одну из теорий развития русского языка: для сохранения нормированного, культурного языка необходимо «как назначение курса лечения, так и профилактических действий».

Цель: проведение исследовательской, просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропагандирование среди учащихся школы, общественности пгт Лучегорск возможностей родного языка, понимания его ценности. Задачи: углубление знаний по лингвистике; изучение состояния языковой среды в МОБУ СОШ 1; пропаганда грамотной русской речи; повышение интереса к изучению русского языка, литературы; воспитание осознанного понимания ценности родного языка; развитие навыка оформления результатов работы с помощью ИКТ.

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: выбор темы для исследования; выдвижение рабочих гипотез; выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic. 2. Организационный этап: формирование проектных групп; составление плана работы; создание анкет, опросников для исследования уровня владения нормами русского языка, речевым этикетом учащимися. 3. Поисковый этап: сбор информации; формирование банка идей.

4. Практический этап: обработка, анализ и систематизация информации; подбор иллюстративного материала; создание и распространение агитационных листовок; разработка и распространение буклетов «Говори правильно»; создание тренажёров для проверки знаний по русскому языку; создание группы в социальной сети «В Контакте». 5. Проектно-оформительский этап: оформление исследовательской работы; информационное наполнение группы в социальной сети «В Контакте». 6. Представление продукта: презентация проекта на районной научно-практической конференции «Открытие». 7. Рефлексия

Прогнозируемые результаты: создание среды, способствующей повышению уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, родителей, которые будут стараться строить свою речь в соответствии с языковыми нормами, устранят из своей речи элементы ненормативной лексики и грамматики, будут грамотно и целесообразно строить высказывание, устное и письменное; осознание участниками образовательного процесса необходимости сохранения русского языка как части духовной культуры нации языка; осознание участниками проекта необходимости повышения качества собственной речи; новый взгляд учащихся, родителей на собственную речь; повышение уровня речевой культуры педагогов, учеников, родителей.

Затруднения в реализации: на участников образовательного процесса воздействует, помимо создаваемой школьной среды, социальная и виртуальной среды, которые отличает равнодушие к соблюдению языковых норм; отдельные участники образовательного процесса недостаточно мотивированы на необходимость изменений своей речевой культуры, поэтому может возникнуть сложность в изменении их отношения к культуре речи, их речевых стереотипов.

ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приметы современного российского общества: использование нецензурной речи носителями русского языка ; низкая коммуникативная способность ; речевая и орфографическая безграмотность – это приметы современного российского общества. Проект направлен на создание среды, способствующей повышению уровня речевой и коммуникативной культуры.

Исследовательская деятельность по изучению уровня языковой культуры учащихся школы

Предмет КлассыКачество знаний 1 Русский язык ,8% 2Литературное чтение 88,4% 3Английский язык 74,9% 4Математика 69,7% 5Окружающий мир 86,1% 1 Русский язык ,9% 2Литература 62,3% 3Английский язык 59,2% 4Математика 44,3% 5Информатика и ИКТ55,6% 6История 61,2% 7Обществознание 77,4% 8География 65,9% 9Физика 44,4% 10Химия 38,5% 11Биология 61,9% 1 Русский язык ,5% 2Литература 63% 3Английский язык 73,8% 4Математика 29,5% 5Информатика и ИКТ75,9% 6История 64,9% 7Обществознание 91,4% 8География 85,4% 9Физика 61,5% 10Химия 44,2% 11Биология 73,8% Качество знаний по основным предметам за 1 полугодие учебного года

Предмет Показатель уровня обученности Качество знаний учебный год учебный год учебный год учебный год Русский язык 97,7%95,9%54,5%55,1% Предмет Количество сдававших Количество сдавших % сдавших к общему числу сдававших Средний тестовый балл 2012 год 2013 год 2012 год 2013 год 2012 год 2013 год 2012 год 2013 год Русский язык ,910056,665,5 Математика ,997,743,343,4 География ,877,5 Английский язык ,071,3 Обществознание ,259,2 Химия ,084,5 Физика ,093,339,853,8 История ,089, 543,053,7 Информатика ,510047,073 Биология ,058,8 Литература ,758 Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса (в форме ЕГЭ) Результаты итоговой аттестации в форме ГИА

1. Русский язык – достаточно сложный для изучения предмет, а потому является не очень популярным у школьников. 2. Имеет место непонимание важности изучения русского языка, необходимости хорошего владения им для дальнейшего профессионального становления. 3. Большая часть опрошенных готова к самосовершенствованию в области языкознания.

Исследовательская деятельность по изучению употребления учащимися школы ненормативной лексики

1. Употребление ненормативной лексики является достаточно серьезной проблемой подростковой субкультуры. 2. Подростки не владеют в достаточной степени языковыми ресурсами, в силу этого не могут выразить свою мысль в различной речевой ситуации в нормативном формате и используют ненормативную лексику. 3. С возрастом ситуация с употреблением нецензурной лексики усугубляется, так как подобное речевое поведение входит в привычку.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА АКЦИЯ «ДЕРЕВО ДОБРЫХ СЛОВ»

АКЦИЯ «ГОВОРИ И ПИШИ ПРАВИЛЬНО» Акция, которая была направлена на пропаганду чистоты и грамотности русской речи, включала в себя несколько мероприятий: устный журнал «Чистое слово» для учащихся 3- 6 классов; конкурс знатоков русского языка для учащихся 5-6 классов; конкурс плакатов «Сохраним русский язык» для учащихся 3-6 классов; создание и распространение в пгт Лучегорск агитационных листовок «В защиту русского языка».

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНКУРС ПЛАКАТОВ «СОХРАНИМ РУССКИЙ ЯЗЫК»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ЧИСТОЕ СЛОВО»

ЛИСТОВКИ «В ЗАЩИТУ РУССКОГО ЯЗЫКА» НА УЛИЦАХ ЛУЧЕГОРСКА

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЁРОВ С целью популяризации русского языка как учебного предмета были разработаны электронные тренажёры по русскому языку для учащихся 6-х и 9-х классов, которые предназначены для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений на основные правила правописания и пунктуации. Электронные тренажёры выполнены в программе Скретч (Scratch). Это новая среда программирования, которая позволяет создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.

БУКЛЕТ «ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА НА ЗАНЯТИИ В МБДОУ 6

Сетевой под проект «Говорим и пишем правильно» раздел «Секреты орфографии»; раздел «Толковый Словарь Живого Великорусского Языка»; тесты по разным разделам русского языка; раздел «Понятие о тропах и фигурах речи русского языка»; раздел «Орфоэпические нормы»; раздел «Фразеология».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Деятельность в рамках проекта позволила: вовлечь учащихся, родителей в деятельность по повышению собственной культуры речи; создать среду для повышения уровня речевой культуры учащихся; совершенствовать коммуникативную компетенцию школьников; влиять на повышение речевой ответственности учащихся и родителей; приобщить участников проекта к осознанию проблем национального языка; формировать взгляд учащихся на собственную речь, умение ориентироваться в информационном пространстве.

«ПОМОГЛИ ЛИ ТЕБЕ ПРОВЕДЁННЫЕ АКЦИИ ЗАДУМАТЬСЯ О ПРОБЛЕМАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ОСОЗНАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ НА БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОМ УРОВНЕ?»

ОСВЕЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ «ПЕРЕМЕНКА»

Итоги проекта: показал учащимся важность и значимость правильной речи, основанной на нормах современного русского литературного языка; предоставил выбор формирования речевого этикета; способствовал формированию у подростков грамотной речи; создал предпосылки для дальнейшего совершенствования своей речи и речи окружающих; создал условия для работы по данному направлению в масштабах школы и посёлка; способствовал внедрению новых форм работы с целью духовного развития молодого поколения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Аннушкин, В. И. Язык и жизнь. Книга о русском языке речи слове. М.: Русская школа, Вахрушева, Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка [Текст]/ Л.М.Вахрушева //Русский язык. – – С Журавлёв, В. К. Экология русского языка и культуры / В. К. Журавлёв // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. М., С Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка [Текст]/ Ю.А.Соколова // Русский язык в школе. – – 3. – С. 3 –